Конспект мероприятия Друзья Мойдодыра

«Друзья МОЙДОДЫРА»

Цели:
Обобщить и систематизировать знания детей о личной гигиене;
Формирование навыков к чистоте и порядку;
Коррекция мышления посредством отгадывания загадок;
Воспитание аккуратности и опрятности;

Оборудование:
Плакат с изображением Мойдодыра.
Нарисованные ответы на загадки.
Письмо.
Рисунки.


Ход игры:

I. Организационный момент.
П. Сообщение темы и цели занятия.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня здесь собрались верные друзья Мойдодыра. Давайте мы вспомним, как начинается сказка о Мойдодыре...
- Что же случилось?
- От кого все убежало?
- А теперь подумайте и скажите, о чем же мы сегодня с вами будем говорить о том, что надо делать, чтобы быть всегда аккуратными, и опрятными.
- Правильно. Наше мероприятие посвящено чистоте.
Мы с вами будем играть, говорить о том, что надо делать, чтобы быть всегда аккуратными, опрятными и здоровыми

III. Беседа по теме
- На адрес нашего лагеря пришло письмо. Давайте ее прочитаем.
- Все слушайте внимательно.
Письмо ко всем детям по одному очень важному делу!
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо
Я прошу вас: мойте чаще
Ваши руки и лицо!

Все равно, какой водою,
Кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевою. Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите, не беда!
И чернила, и варенье
Смоет мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,-
Я грязнуль не выношу!!!

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр


-Вот, ребята, мы узнали, от кого пришло письмо.
- О чем нас очень просит Мойдодыр?
- Но здесь в конверте есть еще что-то. Давайте посмотрим. Еще одно письмо.
«Дорогие ребята! Посылаю вам интересные загадки. Кто их правильно отгадает?
Игра: «Угадай-ка».
Чистюль готов поставить всем в пример
Великий Умывальник Гулливер!!! (Мойдодыр)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Вроде ежика на вид

Но не просит пищи.
По зубкам нашим пробежит
И зубки станут чище. (Зубная щетка)

Гладкое и полосатое
Вафельное и мохнатое


Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)

Хожу - брожу не по ласам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Хлопотун Егорка
Взялся за уборку
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся чистый пол. (Веник)

Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: Ту-у-у... (Пылесос)
-Молодцы! Все вы знаете, что нам нужно, чтобы быть чистыми и опрятными.
- Еще Мойдодыр хочет, проверить, умеете ли вы правильно ухаживать за собой. Я буду задавать его вопросы, а вы - отвечать Игра: « Ответь-ка».
Почему надо умываться?

Что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми?
Для чего надо чистить зубы?
Зачем надо делать утреннюю зарядку?
Что нужно содержать в чистоте, чтобы не болеть?
- Правильно, всему этому нужно учиться уже сейчас, и очень хорошо.
Не зря ведь говорят: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
(Работа над пословицей).
- А как вы понимаете эту пословицу?
- Чему она нас учит?
- Вы всегда аккуратны и людям приятны?
Игра: «Грязнуля».
Все помните грязнулю из сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

Мы поможем ему стать чистым

Я буду называть различные предметы. Среди них будут и те, которые помогут ему стать чистым. Если предмет ему необходим, то вы хлопаете в ладоши.
Мыло, подушка, расческа, книга, щетка, зубная паста, стол, полотенце, ручка,
тетрадь, мочалка, блокнот, шампунь, карандаш, чистые вещи...
-Молодцы! Вы отлично справились с заданиями.
- Вспомните и назовите еще одну сказку, где также говориться о хозяйке - грязнуле?
- Правильно.
- Ребята, а как вы думаете, умываются ли по утрам

животные, птицы, насекомые?
- Кого вы видели? Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьями физкультпривет!!!
Игра: «Да или нет!»
-Я буду вам читать стишки.
Если мой совет полезный, то вы хлопайте в ладоши,
а если плохой - говорите три раза нет, нет, нет...
- Будьте внимательны...
Вам мальчишки и девчонки,
Приготовил я стишки,
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши,

На неправильный ответ
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный ответ?
Говорила маме Люба!
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков же будет ваш ответ,
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный ответ?

Навсегда запомните милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Вы ребята, не устали?
Пока здесь стихи читали,
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет!
- Молодцы, вы все правильно ответили.


«Конкурс рисунков»
-Все вы любите рисовать, поэтому вам дано было задание
нарисовать рисунок, который вы подарите Мойдодыру.
- Прежде чем его подарить, вы должны рассказать о нем.
- Всем спасибо, вы очень обрадовали Мойдодыра.
IV. Обобщение пройденного.
Вам понравились игры Мойдодыра?
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что надо делать, чтобы быть аккуратными и опрятными?
Молодцы ребята! Всегда нужно следить за собой:
расчесывать волосы, чистить зубы, следить за чистотой рук,
обращать внимание на свой внешний вид. Обувь не должна
быть пыльной и грязной, платье, рубашка или брюки
должны быть чистыми и выглаженными. В кармане нужно
обязательно иметь носовой платок. Тогда на вас будет
приятно смотреть.

V. Подведение итогов.
15