Отрядный сбор Равняемся на героев


Отрядный сбор
« Равняемся на героев».
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край, своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни.
Присвоение отряду имени героя – Володи Дубинина.
Задачи:
1.Почтить память пионеров-героев.
2. Обогащать и расширять знания детей по истории; развивать внимание, память, мышление, формировать образные представления.
3. Воспитывать патриотизм, ответственность, смелость, активную гражданскую позицию.
Оборудование: стенд с портретами пионеров-героев, выставка книг, мультимедийная установка для демонстрации слайдов.
Ход сбора
До начала сбора звучит тематическая музыка, размещаются гости.
Отряд находится в коридоре.
Cлайд 1
Командир: Отряд, на сбор шагом марш! (отряд входит в кабинет и занимает заранее отведённое место.Командир: Отряд, равняйсь, смирно! ( обращается к ветерану):
Уважаемая И.О., член совета ветеранов станицы Полтавской!
Отряд (отряд произносит своё название);
Командир: наш девиз... (отряд произносит)
Командир: к отрядному сбору «Равняемся на героев» готов!
Командир отряда...
Воспитатель: На нашем сборе присутствуют гости...
Cлайд 2
Командир: отрядный сбор объявляется открытым! Прошу всех встать. (Гимны)
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы проводим сбор отряда, чтобы принять коллективное решение бороться за имя героя-сверстника, отдавшего свою жизнь в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками во время Великой Отечественной войны, и в следующем учебном году просить совет нашей организации «Радужный дом» имя выбранного героя нам присвоить.
Cлайд 3
Командир:
Повестка отрядного сбора:
Маленькие герои большой войны.
Жизнь нашего отряда.
Подвиг Володи Дубинина.
Решение сбора.
Кто за данную повестку, прошу голосовать.
Кто против?
Повестка принимается единогласно.
Cлайд 4
1. Это было много лет назад,
Но земля хранит безумство боя,
Помнят взрывы танковых гранат,
Помнят тех, кто умирали стоя.
2. Небеса уже давно чисты,
Жизнь идет, и солнце так же светит
Но кладут на парапет цветы
И с трепетом и со смущеньем дети.
Cлайд 5
Воспитатель: Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими-отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду.
И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.
Cлайд 6
Во время ВОВ за боевые заслуги орденами и медалями наравне со взрослыми награждали и детей, которые проявляли храбрость, решимость, ответственность, мужество.
Детей награждали орденами Ленина, орденами Красного Знамени, орденами Красной Звезды, орденами Отечественной войны 1-й степени. Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны».
Ребята, а кто такие пионеры? Как называлась эта организация? (Пионерская)
Cлайд 7
Вспомним всех поименно
Вспомним горем своим.
Это нужно не мертвым,
Это надо – живым!
Cлайд 8
Пятеро пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза:
Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Володя Дубинин.
Многие юные участники войны погибли в боях или были казнены немцами. Но память о них навсегда останется в наших сердцах, время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий не прошло, люди земли снова и снова будут возвращаться к победе. И к людям, которые за это сражались.
Cлайд 9
Воспитатель: Дети в те далёкие времена объединялись для того, чтобы помогать взрослым, они всегда и во всём стремились быть первыми, лучшими. Мы в нашей школе тоже объединены в организацию, которая называется ... (дети называют). Назовите отряды, которые входят в нашу организацию... (называют). Молодцы.
Cлайд 10-21
Воспитатель: А сейчас мы покажем в каких интересных делах наш отряд принимал участие (встречи с ветеранами, экскурсии в музей истории, участие в художественной самодеятельности, экскурсии по станице Полтавской, конкурс инсценированной песни, встреча с чемпионом мира по боксу Дмитрием Пирогом).
Да, действительно, мы очень много делаем в нашей организации, в отрядах. На одном из сборов нашей организации, который посвящался юным борцам за мир, было высказано предложение отрядам выбрать героя, за имя которого отряд будет бороться.
Cлайд 22
Командир: Наш отряд принял ответственное решение: бороться за присвоение отряду имени пионера-героя Володи Дубинина.
Воспитатель:
Сейчас мы прослушаем песню о Володе Дубинине на слова Н Олева, музыку Владимира Шаинского, в исполнении солиста Серёжи Парамонова и Большого детского хора ЦТ.
Рассказ о выбранном герое ( мальчики расскажут нам о жизни и подвиге Володи Дубинина)
Cлайд 23
Родился Володя Дубинин 29 августа 1927 года в городе Керчи Крымской области. Отец его, Никифор Семенович, ушел воевать в Морфлот. Володя вместе с мамой Евдокией Тимофеевной и сестрой Валей. переселились к родственникам в поселок Старый Карантин, близ которого находились знаменитые керченские каменоломни.
Cлайд 24
Никифор Семенович Дубинин - участник Гражданской и Отечественной войн, погиб на фронте. Володя Дубинин с двоюродными братьями и сестрой Валей.
Cлайд 25
Когда грянула Отечественная война, Володе было всего 14 лет. Вместе со взрослыми он ушел в Старокарантинские каменоломни.
Cлайд 26
Вертикальная штольня в Старокарантинских каменоломнях, которую пропилили партизаны, пробиваясь к выходу на поверхность, ее толщина была 40 м. Семен Михайлович Лазарев - командир отряда с 13 ноября до конца декабря 1941 года.
Cлайд 27
Со своими товарищами Ваней Гриценко и Толей Ковалевым Володя Дубинин часто ходил в разведку. Юные разведчики приносили в отряд ценные сведения о расположении вражеских частей, о количестве гитлеровских войск. Опираясь на эти данные, партизаны планировали свои боевые операции.
Cлайд 28
За полтора месяца командир группы юных разведчиков пионер Владимир Дубинин ходил на поверхность семь раз. Он выходил из каменоломен и пробирался назад практически на глазах у немецких часовых. В один из походов он узнал, что немцы собираются затопить каменоломни, и успел предупредить командование отряда.
Cлайд 29
Мальчик хорошо знал планировку подземных галерей, расположение всех выходов на поверхность. И когда в январе 1942 г., после освобождения Керчи частями Красной Армии саперы принялись разминировать территорию вокруг каменоломен, он вызвался помогать им.
Cлайд 30
Приказом командующего Крымским фронтом посмертно он был награжден орденом Красного Знамени. 2 января юный герой погиб, подорвавшись на мине.
Cлайд 31
Увековечение памяти
Именем Володи Дубинина названа улица в Керчи, Керченская специализированная школа № 1 с углубленным изучением английского языка.
Улицы Володи Дубинина есть в Одессе, Евпатории, Днепропетровске, в городе Балтийске Калининградской области, Кировском районе Махачкалы, Подольске и Петергофе.
В центре Керчи в сквере на улице Володи Дубинина 12 июля 1964 года был открыт памятник (скульптор Л. Смерчинский).
В честь Володи назван город Дубинино.
В советские годы его именем были названы десятки пионерских отрядов, пионерских лагерей по всей стране.
Cлайд 32
Улица им. Володи Дубинина. Пионерский сквер. Памятник Володе Дубинину. Здание средней школы им. Володи Дубинина .Cлайд 33
Писатели Лев Кассиль и Макс Поляновский написали книгу о Володе Дубинине "Улица младшего сына". Лев Кассиль был удостоен Сталинской премии за эту книгу в 1951 году). Также была написана книга «Дети-герои», авторы И. К. Гончаренко, Н. Б. Махлин.
Про Володю Дубинина были сняты художественные фильмы:
В 1962г. — Улица младшего сына — режиссёр Лев Голуб
В 1985г. — Долгая память — режиссёр Роман Виктюк
Написано много стихов в память о Володе Дубинине. И одно из стихотворений сейчас прочитают ребята.
Cлайд 34
Над горой Митридат выли мины и бомбы.
Партизанский отряд уходил в катакомбы,
А потом оккупантам мстил жестоко и смело.
И земля у фашистов под ногами горела.
Враг засыпал все входы, заминировал лазы,
Чтоб никто не пробрался на поверхность ни разу.
Но разведчик Дубинин знает тайные щели
Вот ползёт осторожно он к намеченной цели.
Не попался фашистам, не взорвался на мине,
А привёл подкрепленье партизанам Дубинин…
На горе Митридат полыхает как пламя,
Над свободною Керчью кумачовое знамя.
И широкая улица есть под горою
Ей присвоено имя пионера – героя.
Cлайд 35
Воспитатель. Ребята, вы сейчас рассказали, посмотрели, прочитали стихи о Володе Дубинине. Давайте поговорим о том, каким был Володя, какие же черты характера вы увидели у нашего героя?
Какие черты вы хотели бы воспитать в себе?
Как вы думаете, а что для этого нужно делать?
Как вы считаете, вы сможете сделать всё, чтобы нашему отряду было присвоено имя Володи Дубинина, и отряд сможет с гордостью носить это имя?
Значит, принимаем решение.

Cлайд 36
Командир: Решение сбора:
1. Бороться за право носить имя пионера-героя Володи Дубинина.
2. Быть достойными своего героя. Постоянно пополнять свои знания о жизни юных героев.
3. Быть добросовестными, активными, улучшить свою успеваемость и дисциплину.
Командир: Кто за это решение, прошу голосовать.
Воспитатель: Спасибо, ребята, мы верим, что вы сдержите своё слово и будете достойными имени героя, которого выбрали.
Воспитатель: А теперь слово гостям... (выступление гостей)
Cлайд 37
Командир. Отряд, под Гимны России и Краснодарского края встать. Смирно! Отрядный сбор, «Равняемся на героев» окончен! (Гимны)
Cлайд 38
Воспитатель: По традиции нашей организации «Радужный Дом» сборы заканчиваются песней организации «Дорогою Добра» (исполнение песни - 1-го куплета)
Cлайд 39
Спасибо всем, провожаем гостей.