Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Конспект открытого урока по русскому языку.
Класс: 2 «А».
Дата проведения: 11.11.2014 г.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска (ИД), карточки, глобус, карточки- схемы слияний.
Присутствующие: зам. директор по УВР Мурскова Е.И., Долгишева Т.А., зам. директора по ИТ Жилякова Н.Н., руководитель м\о Барышова Н.Л., родители Чеповская А.М., Василика Е.С.
Пояснительная записка
Урок по теме « Какие слова пишутся с заглавной буквы?» был проведен во 2м"А" классе. Структура урока соответствует требованиям к организации урока усвоения нового материала. Четко выделены этапы подготовки и организации внимания учащихся, повторения и восприятия нового, усвоения новых знаний и первичной проверки, закрепления, применения, первичного контроля усвоения знаний, подведения итогов, анонсирования домашнего задания и рефлексии.
На этапах повторение, целеполагание, подведение итогов использованы приемы технологии развития критического мышления: «знаю-хочу узнать-узнал»; прием «верно-неверно» - на этапе контроля и самоконтроля. Цель применения данной технологии - создание условий для активизации познавательной самостоятельной деятельности учащихся, развития логического мышления. На этапе объяснения новой темы используется проблемное обучение.
Деятельность учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная. Организована работа по формированию надпредметных умений и навыков: умение участвовать в диалоге, организовать себя на выполнение поставленных задач, умение формулировать правило, обобщать сказанное, делать выводы, оценивать свою и чужую работу, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Применены словесные, наглядные, репродуктивные, проблемно-поисковые, практические методы обучения.

Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Цель: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных
Задачи:
- создать условия для усвоения темы обучающимися;
- учить писать с большой буквы имена собственные;
- объяснять написание больших букв в словах;
- развивать монологическую речь обучающихся;
-развивать умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;
-развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку деятельности;
- воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.
Планируемые достижения обучающихся:
Формировать УУД:
Общеучебные УУД: будут знать, как писать имена собственные
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД: будут уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей; установка на здоровый образ жизни, способность к самооценке.
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Коммуникативные УУД: оценку и самооценку деятельности, развитие умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Методы: монологический, диалогический, исследовательский.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ОБУЧЕНИЯ: проблемное обучение, использование ИКТ, организация учебного сотрудничества на уроках (технология КСО), приём ученики в роли учителя, метод организации фронтальной деятельности обучающихся: словесный (эвристическая беседа, вопросы педагога и ответы детей), наглядный метод, методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха (задания подобраны с учетом возраста и уровня подготовки обучающихся), практический метод и частично-поисковый, здоровье сберегающая технология.


Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые ууд

1.
2.
Орг. момент
Минутка чистописания.
Гимнастика для пальцев и кисти рук
Чистописание Рр

Россия - Родина моя.
Словарная работа:











Мотивация

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Предлагаю улыбнуться
И в работу окунуться.
- Ребята, подарите улыбку мне, друг другу, нашим гостям. Улыбка может согреть других своим теплом и улучшить всем настроение, а хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
Спасибо, всем. Сразу стало уютнее в классе от ваших улыбок.
Проверим готовность к уроку.
Давайте в тетради напишем число и классную работу.
Начинаем с минутки чистописания.
Оцените свою работу.
По каким критериям мы будем оценивать?
- Как вы понимаете это предложение?
- Что мы называем Родиной?
- Какие слова вы вспоминаете, когда слышите слово Родина.




- Наша страна огромная. Самая большая в мире (Показать глобус)
Посмотрите на глобус.
- А какую форму имеет наша планета?
















Красота и правильность
Россия-наша Родина

Дети называют и записывают эти слова в тетради: город Москва, береза, деревня, народ, русский, язык.



- Форму шара
Личностные:
- внутренняя мотивация обучающихся
на уровне положительного отношения к школе;
принятие образа «хорошего ученика».
Регулятивные - самостоят. организовывать своё рабочее место
- осуществлять самопроверку
Личностные - воспринимать Россию как многонациональное государство, русский язык как средство общения

3.



4.
Актуализация имеющихся знаний


Постановка цели урока.
Введение в новую тему.
1)Проблемная ситуация

- Шар.
Образуйте родственное слово.
Назовите корень.
Составьте предложение с этим словом.
- Может ли это слово быть написано так: Шарик?
- Когда?
Составьте предложение с этим словом (Собака Шарик лает), составьте схему этого предложения.
Почему Шарик написали с заглавной буквы?
- Сформулируйте тему урока.

шарик


В начале слова, если кличка


Кличка животного
Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

Познавательные - ориентироваться в схемах


2)Самоопределение к деятельности
-Что на сегодняшнем уроке мы хотим узнать?
Чтобы ответить на наш вопрос, мы проведём небольшое исследование.
Для этого откройте учебник стр. 86 упр. 130
- Прочитаем слова. Что общего в этих словах?
- Заглавная буква
Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?



5.
Физкультминутка.

Физкультминутка.
Читаю стихотворение.
Дети выполняют движения, соответствующие содержанию стихотворения.

Целью этого этапа является формирование ценностного отношения к своему здоровью

6.
Работа с новым материалом.
1)Задание на карточках
- Прочитайте первое предложение. Какое слово написали с заглавной буквы?
Названия каких стран вы ещё знаете?
Города и страны – это географические объекты. Какие ещё географические объекты вы знаете?
Как будем писать названия рек, морей, озёр?
Сейчас мы посмотрим, какие вы знаете географические объекты (На карточках: напишите 5 названий городов, 5 названий рек и т.д.)
Подведём итог нашего исследования.
- Какие же слова будем писать с заглавной буквы?











Реки, моря
с заглавной буквы
Познавательные УУД: будут осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные УУД: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

7.
Гимнастика для глаз.

-Вы, наверное, немножко устали. Давайте сделаем гимнастику для наших глазок.
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 – 5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4 – 5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз.
4. Написать глазами буквы о, х, ш, цифру 3.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

8.
Продолжение работы по теме.
2)Работа в паре
Посмотрите задание на карточках. Как вы думаете, что надо сделать?
Выполните задание в парах. Легко ли вам было выполнять задание? С какими трудностями вы столкнулись при выполнении?
Вместо точек вставить буквы


9.
Рефлексия. Итог урока.

Игра на интерактивной доске: «Будь внимательным». В каких словах пишется заглавная буква?
Я
-узнал
- повторил
-научился
-задумался

Коммуникативные: формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, отвечаю, спрашиваю)
Личностные УУД: высказывали свое мнение, свою позицию.

10.
Оценка и самооценка.
Оцените свою работу на уроке по 5 бальной шкале.
Оцените работу своих сверстников.

ЛичностныеУУД:
положительное отношение к проделанной работе
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные УУД: проводить анализ работы.

11.
Домашнее задание.

-Молодцы, поработали вы хорошо. Дома выполните упражнение 131, 132(для детей с высоким уровнем развития).
Спасибо за урок!





Зам. директора по УВР: Е.И. Мурскова

Заголовок 115