Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 3 классе. Школа 2100 (ФГОС)


№ п/п№ по разделу Тема раздела, урока Кол. часов Тип урока
Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности. Домашнее задание Дата

Цветовая гамма – 6 часов.
1. 1. Знакомство с цветовой гаммой. Радуга. 1 Урок ознакомления с новым материалом Объяснять, что такое цветовой круг; пользоваться цветовым кругом; находить с его помощью дополнительные и родственные цвета; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.
Выполнить задания на стр. 16 - 17 учебника. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успехов и неудач в собственной учебе. Стр. 2-3 рабочей тетради, выучить цвета радуги. 2. 2. Штриховка и цветовой тон. Цветик – семицветик.
1 Урок развития умений и навыков Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения; использовать приемы штриховки цветными карандашами.
Выполнить задания на стр. 18 учебника и на стр. 2–3 рабочей тетради. Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий.
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Подготовить фон в технике акварели. 3. 3. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. 1 Урок развития умений и навыков Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения; использовать приемы штриховки цветными карандашами; изучение и анализ рисунка
С. Чехонина.
Изучить и проанализировать рисунок С. Чехонина цветными карандашами на стр. 19 учебника. Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий.
Самостоятельно определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Стр. 19 учебника.
Ответить на вопросы. 4. 4. Составление композиции ко Дню Учителя. 1 Урок развития умений и навыков Уточнение понятия о декоративном панно. Изготовление декоративного панно из природного материала, заготовленного летом. Реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. Изучить материалы на стр. 21 учебника, стр. 6-7 рабочей тетради. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Стр. 6-7 рабочей тетради. Подписать открытку. 5. 5. Твоя мастерская: панно «Веселые попугайчики». 1 Урок развития умений и навыков Использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами. Реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.
Изготовление коллективного панно «Веселые попугайчики».
Изучить материалы на стр. 4–5 рабочей тетради. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успехов и неудач в учебе. Стр. 4-5 рабочей тетради. 6. 6. Твоя мастерская: панно «Веселые попугайчики». 1 Комбинированный урок Использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами. Реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.
Изготовление коллективного панно «Веселые попугайчики». Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Завершить работу. Объем и форма – 3 часа.
7. 1. Тон, форма, светотень. 1 Урок ознакомления с новым материалом Выявление объема и формы граненых и округлых поверхностей и простых геометрических тел. Объяснять, как распределяется светотень на различных поверхностях; выполнять различные виды штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховкой); передавать объем с помощью штриховки.
Выполнить задания на стр. 18 учебника. Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий.
Уважительно относиться к творчеству, как к своему, так и других людей. Стр. 8-9 рабочей тетради, закончить штриховку. 8. 2. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. 1 Урок развития умений и навыков Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; называть плоские и объемные предметы, находящиеся рядом; передавать объем с помощью штриховки.
Выполнить задания на стр. 23 учебника и стр. 10–13 рабочей тетради. Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Самостоятельно определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Стр. 10-11 рабочей тетради, выучить этапы выполнения штриховки. 9. 3. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. 1 Урок развития умений и навыков Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; передавать объем с помощью штриховки.
Выполнить задания на стр. 23 учебника и стр. 10–13 рабочей тетради. Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание.
Уважительно относиться к творчеству, как к своему, так и других людей. Стр. 12-13 рабочей тетради, закончить работу над натюрмортом. Художник и театр – 4 часа.
10. 1. Проект по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». 1 Комбинированный урок Иметь представление о том, как создается театральный спектакль; о работе различных театральных художников (декорации и костюмы); использовать в работе приемы обработки различных материалов.
Ответить на вопросы на стр. 40–41 учебника. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Самостоятельно определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.
Стр. 14-15 рабочей тетради, изготовить декорации к сказке.
11. 2. Изготовление декораций к сцене 1 «Кокованя, Даренка и Муренка в избе». 1 Комбинированный урок Иметь представление о работе различных театральных художников; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов.
Коллективная работа: подготовка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце». Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
Стр. 16-17 рабочей тетради, изготовить фигурки персонажей сказки
к сцене 1. 12. 3. Изготовление декораций к сцене 2 «По дороге на заимку». 1 Комбинированный урок Иметь представление о работе различных театральных художников; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов.
Коллективная работа: кукольный спектакль по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце». Составлять план работы и согласованно действовать в коллективе; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи.
Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
Стр. 18-19 рабочей тетради,
изготовить фигурки персонажей сказки к
сцене 2. 13. 4. Изготовление декораций к сцене 3 «Встреча Даренки с Серебряным копытцем». 1 Комбинированный урок Иметь представление о работе различных театральных художников; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, изготавливать декорации для кукольного театра; использовать в работе приемы обработки различных материалов.
Коллективная работа: кукольный спектакль по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце». Составлять план работы и согласованно действовать в коллективе; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения. Подготовиться к показу спектакля. Жанры живописи – 4 часа.
14. 1. Жанры живописи. Натюрморт. 1 Урок ознакомления с новым материалом Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают; анализировать произведения искусства; реализовывать задуманную творческую идею; изучить натюрморты В. Хеды.
Выполнить задания на стр. 5 и 50 учебника. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами.
Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Ответить на вопросы. 15. 2. Жанры живописи. Пейзаж: зимний колорит. 1 Урок развития умений и навыков Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и ее достижениях и об импрессионизме; объяснять, в чем особенности метода живописи импрессионистов; определять на примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента особенности зимнего колорита.
Выполнить задания на стр. 6-7 и 45-47, стр. 9 и 51 учебника.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Стр. 20-21 рабочей тетради, завершить работу над пейзажем. 16. 3. Портрет. Исторический и батальный жанры в живописи. 1 Урок ознакомления с новым материалом Уточнение понятий «портрет», «исторический жанр». Иметь представление и рассказывать об особенностях портретного, исторического жанров в живописи; анализировать изучаемое произведение искусства.
Выполнить задания на стр. 10-11, 54-57, 12-13 учебника.
Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи.
Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Ответить на вопросы. 17. 4. Бытовой и анималистический жанры. 1 Урок ознакомления с новым материалом Иметь представление и рассказывать об особенностях анималистического и бытового жанров; анализировать произведения изобразительного искусства различных жанров; рисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него.
Выполнить задания на стр. 15, 52-53 учебника. Оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий.
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Стр. 22-23 рабочей тетради, завершить работу над композицией. Люди и их лица – 3 часа.
18. 1. Люди и их лица. Пропорции. 1 Урок ознакомления с новым материалом Изучение основных пропорций человеческого лица. Иметь представление о том, что такое пропорции соразмерность; уметь пользоваться представлениями о пропорциях; делать наброски простым карандашом, прорисовывать детали.
Выполнить задания на стр. 24–25 учебника и стр. 24–25 рабочей тетради. Выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи.
Уважительно относиться к творчеству, как к своему, так и других людей. Стр. 24-25 рабочей тетради, знать пропорции лица человека. 19. 2. Приметы возраста. Мимика. 1 Урок развития умений и навыков Понимать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения; делать наброски простым карандашом, прорисовывать детали.
Выполнить задания на стр. 26–27 учебника и на стр. 26–27 рабочей тетради. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения. Стр. 26–27 рабочей тетради, задание
№ 4. 20. 3. Проект «Семейный портрет». 1 Урок развития умений и навыков Использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами. Реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей; делать наброски простым карандашом, прорисовывать детали.
Выполнение декоративного панно «Семейный портрет» на стр. 28–29 рабочей тетради. Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий, поставленной задачи; воспринимать учебное задание; выбирать последовательность действий; оценивать ход и результат выполнения работы; участвовать в обсуждении учебной задачи.
Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения. Стр. 28–29 рабочей тетради, задание
№ 5. Народные промыслы – 6 часов.
21. 1. Золотая хохлома.
1 Урок ознакомления с новым материалом Знать историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать ее от других народных промыслов; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров.
Выполнить задания на стр. 30–31 рабочей тетради. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Самостоятельно определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Завершить работу над орнаментом. 22. 2. Хохломские сувениры. 1 Урок развития умений и навыков Знать историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать ее от других народных промыслов; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.
Уметь расписывать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи.
Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи, стр. 67 рабочей тетради. Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения. Стр. 32-33 рабочей тетради, задание
№ 3 закончить. 23. 3. Военный парад. 1 Комбинированный урок История военных парадов в России.
Выполнить рисунок по представлению (карандаш). Проговаривать последовательность действий на уроке.Учиться работать по предложенному учителем плану.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства. Стр. 38-39 рабочей тетради, закончить оформление открытки. 24. 4. Поздравляем мам! 1 Комбинированный урок Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр. 38–41 рабочей тетради). Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Самостоятельно определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Стр. 40-41 рабочей тетради, закончить оформление открытки. 25. 5. Плетеные орнаменты. Звериный стиль. 1 Урок ознакомления с новым материалом Иметь представление о плетеных орнаментах и орнаментах звериного стиля; понимать, какие изображения являются элементами таких орнаментов.
Изучить материал и выполнить задания на стр. 31 учебника и на стр. 34–35 рабочей тетради. Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; воспринимать учебное задание.Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения. Стр. 34-35 рабочей тетради, задание
№ 4.
26. 6. Волшебство акварели. 1 Урок ознакомления с новым материалом Работать акварелью, совмещая различные техники и материалы; использовать технику отпечатка в своей работе акварелью; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.
Выполнить задания на стр. 32–33 в учебнике и на стр. 36–37 в рабочей тетради. Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Уважительно относиться к творчеству, как к своему, так и других людей. Стр. 36-37 рабочей тетради, закончить рисунок. Мастер иллюстрации – 3 часа.
27. 1. Фантастическое дерево. 1 Урок ознакомления с новым материалом Иметь представление о творчестве И. Билибина; объяснять, в чем состоят особенности билибинского стиля, визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации.
Выполнить графическую работу «Фантастическое дерево». Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Самостоятельно определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Стр. 42-43 рабочей тетради, закончить работу над композицией. 28. 2. Древнерусский витязь. 1 Комбинированный урок Иметь представление о творчестве И. Билибина; объяснять, в чем состоят особенности билибинского стиля, визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации.
Проанализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»
А. С. Пушкина.
Выполнить задание на стр. 36 в учебнике и на стр. 44 в рабочей тетради. Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Самостоятельно определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Стр. 44 рабочей тетради, завершить работу над композицией. 29. 3. Девица-красавица. 1 Урок развития умений и навыков Иметь представление о творчестве
И. Билибина; объяснять, в чем состоят особенности билибинского стиля, визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации.
«Древне-русский витязь и девица-красавица».
Выполнить задание на стр. 37 в учебнике и на стр. 45 в рабочей тетради. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Самостоятельно определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Стр. 45 рабочей тетради, завершить работу над композицией. Древнерусская книга – 3 часа.
30. 1. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. 1 Урок ознакомления с новым материалом Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись; рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси; реализовывать творческий замысел на основе творческих закономерностей.
Презентация «История возникновения первых книг», стр. 38-39 учебника. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками.
Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения. Стр. 46-47 рабочей тетради, задание №2.
31. 2. Веселый шрифт. Буквица. 1 Урок-проект Смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали; реализовывать собственный замысел.
Выполнить коллективный проект «Кириллица».
Выполнить задания на стр. 39 учебника и на стр. 46–47 рабочей тетради. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения. Стр. 47 рабочей тетради, задание №3. 32. 3. Кириллица. 1 Урок-проект Смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали; реализовывать собственный замысел.
Выполнить коллективный проект «Кириллица».
Выполнить задания на стр. 39 учебника и на стр. 46–47 рабочей тетради. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения. Завершить работу над композицией. Учимся видеть – 2 часа.
33. 1. Учимся видеть Русский музей. 1 Виртуальная экскурсия Знать историю основания Русского музея в Петербурге; рассказывать о картинах Русского музея; понимать значение музеев для сохранения культурного наследия отечественных и зарубежных мастеров изобразительного искусства
(стр. 48-57 учебника). Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях.
Самостоятельно определять и описывать собственные чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Ответить на вопросы. 34. 2. Здравствуй, лето!» 1 Урок-проект Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам; проводить анализ задания с опорой на схему; соблюдать аккуратность выполнения работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.