Технологическая карта по математике на тему Ось симметрии фигуры (6 класс)


Ход и структура урока
Тема: Ось симметрии фигуры.
Учитель: Хисамиева Резеда Мансуровна, учитель математики и информатики и ИКТ.
Цели урока:
предметные – формирование первичного представления об осях симметрии, симметричных фигур и её использовании;
метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке: симметрия; ось симметрии, симметричная фигура.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, презентация «Ось симметрии фигуры».№ Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный момент Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстникамиЛичностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей
Здравствуйте. Я рада видеть вас. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока. Итак, начнем. Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место
2 Актуализация знаний, формулирование темы и целей урока Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Коммуникативные:
Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать
Личностные:
развитие логического мышления, знание основных моральных норм
Мы живем в стремительно - меняющемся высокотехнологическом, информационном обществе, и не задумываемся, почему некоторые окружающие нас предметы и явления пробуждают чувство прекрасного, а другие нет.
Летом - божья коровка. Осенние желтые листья на деревьях или листья, опавшие на землю - очень красивы. А зимой? - Снежинки.
Мы идем по улице и вдруг замедлим шаг, увидев пропорциональное и красивое здание.
Мимо проходит множество людей, а каждый из нас обратит внимание на кого-то одного и скажет: "Этот человек красив и гармоничен".
Эту цепочку можно продолжать, но мы сейчас говорим о чем-то едином: о красоте, гармонии и пропорциональности живой и неживой природы.
Запишите в тетрадь тему урока "Ось симметрии фигуры".
Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на следующие вопросы:
- Что такое симметрия?
- Что имеет осевая симметрия?
- Научимся определять симметричные фигуры.
- Выполним построение симметричных точек и геометрических фигур относительно прямой.
- Какую роль играет симметрия в повседневной жизни человека (в природе, архитектуре, в быту)?
3 Подготовка к работе на основном этапе Познавательные:
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
Регулятивные:
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата
Личностные:
развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения
Коммуникативные:
умение работать в группах, развитие диалогической речи - Что такое симметрия?
- Что вы можете сказать о значении слова "симметрия" и "ось"?
Возьмите в руки листы бумаги. Сложите их пополам.
Нарисуйте на нем какую-нибудь линию, к примеру, как на слайде.
Разрежьте лист по этой линии.
Разверните вырезанную фигуру.
Каким свойством обладает полученная фигура?
Как можно назвать линию сгиба фигуры Учащиеся отвечают на вопросы
- Симметрия - это одинаковость, соразмерность в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости (слайд 7).
Выполняют указания учителя.
Она симметрична
Осью симметрии
4 Первичное закрепление материала Регулятивные:
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата
Личностные:
развитие внимания, возможность самостоятельно осуществлять контроль обучения Найти у фигур оси симметрии и заполнить таблицу (на столах лежат конверты(прямоугольник, квадрат, круг, равнобедренный и разносторонний треугольники, семиугольник)
-сколько осей симметрии могут иметь разные фигуры? - работают в парах, извлекают информацию
-принимают решение о возможности или невозможности проведения оси симметрии
-заполняют таблицу
5 Динамическая пауза Здоровьесберегающая методика для снятия утомления Включает электронную физкультминутку для глаз Выполняют физкультминутку для снятия утомления
6 Освоение новых знаний и способов действий Коммуникативные:
умение работать в группах, развитие диалогической речи Учитель координирует работу в парах, следит за верным выполнением работы. Выполняют в парах №579,580, 581
7 Итоги урока, рефлексия Познавательные:
Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения
Личностные:
рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности -Что нового узнали на уроке?
-Какую цель ставили в начале урока?
- Цель достигнута?
-Что помогло справиться с затруднением?
-Какие знания пригодились при выполнении заданий?
- Как, для чего и где используют симметрию в фигурах?
Отвечают на вопросы
8 Информация о домашнем задании Личностные:
-формирование навыков самоорганизации;
- формирование навыков письма. Глава 7, п. 7.2, №581, 583 Работа с дневниками
Литература
Математика. 6 класс : учеб. для общеобразовательных организаций / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 287 с.