Сценарий родительского собрания на тему : Когда много поваров, плох и бульон, или несколько слов об авторитете воспитателя.


Родительское собрание « Когда много поваров, плох и бульон», или несколько слов об авторитете воспитателя.
Цели : помочь родителям осознать необходимость авторитета взрослого в процессе воспитания, напомнить о важности единых требований воспитания семьи и школы.
Ход собрания
1.Организация собрания. Постановка целей.
Учитель. Добрый вечер. Рада приветствовать вас на очередном родительском собрании. В название его темы я внесла английскую пословицу: « Когда много поваров, плох и бульон.»Иными словами , нам предстоит разобраться в том, что такое родительский авторитет и зачем он нужен.
Как вы думаете : о каких поварах пойдёт речь в в нашем разговоре? Наверное, вы догадались, что речь пойдёт об авторитете родителей и авторитете школы( учителей и воспитателей), о необходимости единства требований всех взрослых , участвующих в воспитании ребёнка.
Думаю , разговор предстоит непростой. Но уважающие друг друга собеседники всегда найдут общий язык. Согласны?
2.Основная часть собрания.
Учитель. Готовясь к разговору с вами , мы с психологом провели небольшое анкетирование с вашими детьми и с вами.
Анкета
1.Как вы считаете : являетесь ли вы для своего ребёнка авторитетом? 2.Боится ли ваш ребёнок вас? Вы считаете, что страх ребёнка перед родителями это нормальное или ненормальное или ненормальное явление? 3.Что вы делаете , если не согласны с каким- либо поступками учителя по отношению к вашему ребёнку? 4.Какими средствами нужно формировать свой авторитет в глазах ребёнка?
Проанализировать ответы учащихся и ваши, мы сделали вывод о важности сегодняшнего разговора. Итак, без авторитета невозможен воспитатель. Смысл авторитета заключается в том, что он не требует никаких доказательств, принимая как несомненное достоинство старшего , видимое простым детским глазом.
Для каждого человека свойственны свои представления об авторитетах. Во многом они основываются на детских представлениях и воспоминаниях. Откуда берётся родительский авторитет? Как он организуется?
Те родители , у которых дети « не слушаются» , склонны иногда думать, что авторитет даётся от природы, что это – особый талант. Если таланта нет, , то и поделать ничего нельзя, остаётся только позавидовать тому, у кого такой талант есть .Эти родители ошибаются. Авторитет может быть организован в каждой семье , и это даже не трудное дело.» К сожалению , встречаются родители , которые организуют такой авторитет на ложных основаниях. Они стремятся к тому, чтобы дети их слушались, это составляет их цель. А на самом деле это ошибка. Авторитет и послушание не могут быть целью. Цель может быть только одна: правильное воспитание. Только к этой одной цели нужно и стремиться. Детское послушание может быть только одним из путей к этой цели. Как раз те родители , которые о настоящих целях воспитания не думают, добиваются послушания для самого послушания. Если дети послушны, родителям живётся спокойнее .Вот это самое спокойствие и является их настоящей целью. На поверку всегда выходит , что ни спокойствие, ни послушание не сохраняются долго. Авторитет, построенный на ложных основаниях, только на очень короткое время помогает, скоро всё разрушается , ни остаётся ни авторитета, ни послушания , но зато все остальные цели воспитания в загоне: вырастают , правда, послушные, слабые дети.
Много есть ложного авторитета.
Авторитет подавления. Это самый страшный сорт авторитета, хотя и не самый вредный .Больше всего таким авторитетом страдают отцы. Если отец всегда дома рычит, всегда сердится, за каждый пустяк раздражается громом, при всяком удобном и неудобном случае хватается за палку или за ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, каждую вину ребёнка отмечает наказанием, то это и есть авторитет подавления. Такой отцовский террор держит с страхе всю семью ; не только детей, но и мать. Он приносит вред не только потому , что запугивает детей, а потому , что делает авторитет матери нулевым .Этот авторитет вызывает детскую ложь и человеческую трусость. Из забитых детей выходят потом либо слякотные никчемные люди или самодуры.
Авторитет расстояния. Многие родители думают, чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать . Особенно это любили во многих интеллигентных семьях. У отцов – свой кабинет, а мать ведёт свою личную жизнь. Такой авторитет не приносит никакой пользы, и такая семья не может быть названа доброй, дружной.
Авторитет чванства. Это особый вид авторитета расстояния. Некоторые люди имеют награды, они считают , что они самые заслуженные , самые важные. Дома они тоже пыжатся и показывают свою важность на каждом шагу.
Авторитет педантизма. В этом случае родители больше внимания обращают на детей, больше работают, но работают , как бюрократы. Они уверены , что дети каждое их слово выслушивают с трепетом, Свои распоряжения они отдают холодным тоном, и раз оно отдано , то немедленно становиться законом .Жизнь ребёнка , его интересы . его рост проходят мимо такого папы незаметно . он ничего не видит , кроме своего бюрократического начальствования в семье.
Авторитет резонерства. В этом случае родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. Родители усаживают ребёнка против себя и начинают скучную и надоедливую речь. В такой семье всегда мало радости и улыбки .В резонерстве родителей дети не могут увидеть никакого авторитета.
Авторитет любви. Это у нас распространённый авторитет. Родители ревниво следят за выражением детских глаз и требуют нежности и любви. Такая семья настолько погружается в море сентиментальности и нежных чувств . что же ничего другого не замечает .Здесь вырастает семейный эгоизм. У детей , конечно, не хватает сил на такую любовь .Очень скоро они понимают , что таких родителей можно обмануть, только нужно это делать с нежным выражением. С малых лет ребёнок понимает , что к людям можно подыгрывать. А потом подыгрывает без всякой любви , с холодным расчётом.
Авторитет любви. Это самый неумный авторитет .Детское послушание организуется через детскую любовь , но она вызывается не поцелуями и излиянииями,а , устойчивостью , мягкостью , добротой родителей. Папа и мама выступают в роли доброго ангела. Они всё разрешают, им ничего не жаль.
Авторитет дружбы. Родители хотят , чтобы дети были их добрыми друзьями. Но если дружба достигает крайних пределов, воспитание прекращается или начинается противоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей .В этих семьях дети называют родителей Петькой , Маруськой, потешаются над ними, обрывают их. Но здесь нет дружбы.
Авторитет подкупа. Самый безнравственный вид авторитета, когда послушание просто подкупается подарками и обещаниями. Родители говорят : будешь слушаться – куплю тебе лошадку.
Учитель: Какие же главные требования должны соблюдать родители, чтобы он пользовался наилучшим подлинным авторитетом у своего ребёнка?
Главное основание родительского авторитета может быть жизнь и работа родителей, их поведение.
Родительское дело нужно выполнять ответственно. Вы должны знать , чем живёт , чем интересуется и что любит что хочет ваш ребёнок.
Будьте помощником в начинаниях ребёнка , в его жизни.
Родительская помощь не должна быть навязчива , надоедлива, утомительна. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребёнку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы.
Родители должны проявлять ответственность по отношению к семье, детям.
Позвольте попросить вас предложить свой выход из некоторых ситуаций.
Ситуация 1.
Взрослые считают , что ребёнок растёт не таким, как хотелось бы. Он не отвечает вашим ожиданиям, не оправдывает надежду , отсутствует воля. Ваши действия?
Ситуация 2.
Какое место в сердце ребёнка должно занимать чувство страха по отношению к родителям?
Вопрос 3.
Готовы ли вы в какой-то ситуации извиниться перед ребёнком , если почувствовали , что поступили несправедливо?
Вопрос 4.
Какова наиболее распространённая ошибка, которую совершают родители в процессе воспитания и дисциплины?
Приглашаю послушать наши советы :Уважайте мнение каждого участника воспитательного процесса, признавайте право на это мнение.
Не пренебрегайте опытом других людей.
Прислушайтесь к мнению учителей. Не отвергайте их рекомендации.
Храните огонь родного очага и не забывайте главного : дом не может считаться жилищем человека , пока в нём нет пищи и огня не только для тела , но и для разума.
3 - заключительная часть. Подведение итогов.
Учитель: Вот и подошёл к концу наш разговор .Дома вас дождались. Поспешите домой, погладьте своего ребёнка по шелковистым волосам. Скажите , как вы его любите.Удачи!!!!