«Использование ИКТ на уроках английского языка на начальном, среднем и старшем этапе ».

«Использование ИКТ на уроках английского языка на начальном, среднем и
старшем этапе ».

Я, Крюкова Наталья Ивановна, работаю учителем английского языка с 1988 года.
В МБОУ СОШ № 4 города Тимашевска обучаю детей от 8 до 17 лет.

Современная цель обучения- формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции. И для успешного достижения этой цели я использую следующие методы в своей работе.
Игра-это традиционный признанный метод обучения и воспитания. Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребёнка, а поэтому с её помощью он будет учиться с удовольствием. Исходя из своего опыта, я могу отметить большие потенциальные возможности игры в качестве средства обучения английскому языку. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память , мышление и творческие способности ребёнка. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковый и психологический барьеры. Их использование всегда даёт хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном-овладение речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры. При организации игры многое зависит от меня, как от учителя, от моей эмоциональности, с одной стороны и умения вовремя уйти в сторону-с другой стороны, в особенности, если ведущие в игре-дети. В ходе игры я не исправляю ошибки, а беру на заметку - над какими языковыми явлениями следует поработать позже. Главное в игре, я считаю, создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для ребёнка. В зависимости от цели и задачи урока я использую различные игры, которые применяю как отдельные элементы урока или весь урок строю в форме игры с элементами соревнования между парами. Вот несколько примеров:
RELAXATION GAME ( физкультминутка)
Teacher: Imagion you see a tree with apples on it. Try to get them. They are so high. Stand up! Take them. You cant do it.Raise your hands up! Its so difficult to get the apples. Jump! Is there a nything in your hands? Nothing? Jump once more! Now have a rest.
Игра « Четыре элемента» (Four elements»)
Я называю в быстром темпе слова: water, earth, air, fire. Дети выполняют различные движения: water- опускают руки вниз, при слове earth - поднимают руки перед собой, при слове air- руки вверх, при слове - fire-руки согнуть в локтях и быстро вращать кисти рук.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.
Игра « Animals»
Речевая задача: тренировать учащихся в названии различных животных, в употреюлении личных местоимений с глаголом to be.
Учащиеся стоят в кругу. Каждый участник держит в руках игрушку или картинку с изображением животных : PI: He is a rabbit. I'm a monkey.
Р2: She is a monkey. I'm an elephant. Etc.
ИГРЫ НА ПАМЯТЬ.( MEMOPY GAMES ). Игра « У кого лучше память».
Речевая задача: 6 класс, научить задавать вопросы по темам « Внешность» и « Одежда» и отвечать на них.Я вызываю двух учащихся к доске, прошу их посмотреть друг на друга внимательно в течение нескольких секунд, затем они поворачиваются друг к другу спиной,все остальные учащиеся класса задают им вопросы. Победителем становится тот ученик, который даёт больше правильных ответов. PI: What colour are P2's eyes? -His eyes are blue. -What colour blouse is P2 wearing? Etc.
ИГРЫ НА flOrAAKy.(GUESSING GAMES).
Игра « Who is who?»
Речевая задача: учить вести беседу.
Учитель показывает фотографию известной личности и задаёт вопросы или учащиеся в
парах ведут беседу о человеке на фото.
ИГРЫ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПИСЬМА.( SPELLING GAMES).
Игра « Кто больше напишет слов?»
Речевая задача: закрепить написание слов по определённой теме, можно проводить в любом классе.
Учащиеся пишут в своих тетрадях все слова по изученной теме в течение трёх минут. Затем обмениваются тетрадями с партнёром для проверки и исправлении ошибок. Подсчитывают количество правильно написанных слов. Победитель - ученик, который написал наибольшее количество правильных слов.
Я работаю по УМК Михеевой И.В. О В Афанасьевой « English" в 6 и 9 х классах. Но время не стоит на месте. Что было актуально пять лет назад, уже является устарелым сейчас. Поэтому на своих уроках я использую компьютерные обучающие программы к УМК «Enjoy listening and playing English"K учебнику " Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой для 2-х,3-х,4-х классов, а также « Интерактивные плакаты» . Очень эффективно использовать грамматические таблицы. Кто изучал английский язык, знает, что в английском языке 26 глагольных времён. Представьте, как трудно ребёнку ориентироваться в таком количестве времён, когда в его родном языке только три времени: прошедшее, настоящее и будущее. И тут на помощь мне приходит « Лягушка», которая помогает учащимся безошибочно образовывать форму любого глагольного времени и применять на практике. Наглядность на уроке играет не последнюю роль. Хочу показать вам одну из разработок урока « Why are we learning English?» 11 класс.( слайд ). He могу не сказать и о проектной деятельности. Вы все прекрасно знаете, что именно проектная деятельность способна сделать учебный процесс для учащихся личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свою фантазию, активность, самостоятельность. Каждый учебный год, вот уже много лет в нашей школе проводится «Неделя английского языка». Одним из многочисленных мероприятий, проводимых в течение недели, является защита
творческих проектов. Ребята готовят презентации проектов об интересных фактах из истории, культуры, о традициях англоязычных стран.( слайд)
Из своей преподавательской практики хочу сказать, что необходимо обучать не только Языковы структурам, но и тому, что « лежит за языком», т.е. страноведению ( культуре стра изучаемого языка). Существует огромное количество словарей, справочников и книг, где можно получить информацию об англоязычных странах. Я чочу показать чем я пользуюсь на уроках и внеклассной работе. ( слайд )
До 2009-2010 года в нашей школе учащиеся не выбирали ЕГЭ по английскому языку. Сейчас две девочки решили сдавать английский, который им необходим для поступления. Пособий по подготовке к ЕГЭ оказалось много, но хотелось найти что-то более эффективное. И мне удалось. ( слайд) Это сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. В разработке этого пособия принимала участие доцент Е.Е Клековкина в сотрудничестве с британскими преподавателями.
Цель данного пособия - помочь учащимся подготовиться и успешно сдать ЕГЭ. Сборник включает в себя 20 тестов, каждый из которых состоит из разделов: аудирование ( прилагается диск с текстами), чтение, грамматика и лексика, письмо. Каждому тесту предшествует серия упражнений, который готовят учащегося к успешному выполнению самого теста.
У каждого учителя за период его педагогической деятельности найдётся 2-3 , а может и более уащихся, которыми он может гордиться, в которых он многое вложил, помог развить способности, найти применение в современной жизни. Такие учащиеся есть и у меня. Например, Зеленская Ксения, моя выпускница, окончила Кубанский государственный университет, факультет иностранных языков и сейчас работает переводчиком в совместном российско-шведском предприятии « Тетра-Пак». Несколько слов хочу сказать о Зголой Алине, ученице 11 « А» класса. В 2008 году Алина участвовала в программе FLEX по обмену учащимися 8-10 классов между Россией и США, проводимой Американским Советом в городе Краснодаре. (немного из истории : FLEX - это некоммерческая программа, инициатором создания стал сенатор Билл Бредли. Программа была одобрена Конгрессом США в 1992 году и задумывалась как средство достижения взаимопонимания между двумя культурами, которые долгое время были ограждены друг от друга « железным занавесом»). Программа состоит из 4 этапов и включает разные виды тестирования и собеседование на английском языке. До 4 этапа дошло 42 участника из 400, среди них была и Алина. Но, к сожалению, Алина не прошла 4 этап, так как документы пролежали на почте долгое время.
С 2007 года проводится Всероссийский конкурс по английскому языку « Британский бульдог». В конкурсе даются задания для четырёх возрастных групп: 3-4 класс, 5-6 класс, 7-8 класс, 9-11 класс. Задание состоит из 60 вопросов, включает аудирование, работу с текстом и лексико-грамматические задания. На задание даётся 75 минут. Из моих учащихся приняло участие 24 человека и самый лучший результат показала Тимошичева Дарья 4 «Б» класс-1 место в районе.Стуликова Мария 3 «А» класс 1 место в школе, 7 место в районе.
И в заключении своего выступления я хочу сказать, что профессия учителя - это вечная работа над собой, постоянные поиски, развитие своих творческих способностей. А творчество это счастье, когда у тебя получается то что ты задумал.
15