ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ПО ПРОФЕССИИ «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»


-228237-504538
Программа эксперимента
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
ПО ПРОФЕССИИ
«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
1768831136567
Руководитель эксперимента:
преподаватель спецдисциплин по профессии Сварщик -
Мандрикова Наталья Александровна
Тайшет 2015
Обоснование проекта.
Образовательная практика техникума параллельно с традиционными формами обучения включает и проектную деятельность учащихся. Участие в проектах дает возможность каждому обучающемуся раскрыть свой творческий потенциал, приобрести навыки научно-исследовательской работы, расширить свои знания по предметам, реализовать оригинальные идеи, научиться различным формам презентации проектно-исследовательских работ.
Уже несколько лет обучающиеся выполняют проектные работы по предметам профессионального обучения: Технологии сварочных работ, Технологии изготовления сварочных конструкций, Оборудованию, технике и технологии сварки и резки металлов, Материаловедению, Охране труда. Темы проектов самые разнообразные – это и экологические, и технические, и связанные с историей развития этих наук, и просто развивающие. Проекты получаются зрелищными и ребятя с удовольствием их выполняют.
Создавая проект, они работают творчески, активно. «Учение с увлечением» - вот залог успеха проектной деятельности.
Большая доля самостоятельности и личной ответственности за выполнение проекта ведет к повышению таких качеств как развитие трудолюбия, внимания, памяти, целенаправленного восприятия. А успешное выполнение и защита своего проекта формируют самоуважение – качество, зачастую у них отсутствующее.
Проектная деятельность обучающихся реализовывает межпредметные связи, сближая применение теоретических знаний с реальными жизненными ситуациями, позволяет дифференцировать обучение.
Большая роль в работе над созданием проектов принадлежит компьютерным технологиям и Интернету, который обладает колоссальными информационными возможностями для поиска интересных и актуальных сведений. Наличие в кабинете компьтера и интерактивной доски позволяет сделать работу над проектом увлекательным и интересным занятием. А представление и защита проектов становятся просто великолепным зрелищем!
Проект «Сварка – понятие многогранное» выполняется обучающимися "Промышленно-технологического техникума" по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» при выполнении самостоятельной внеаудиторной работы .
Цели:
Осуществить поиск фото и видео материала о различных способах сварки и резки металлов, провести его презентацию;
Осуществить поиск фото и видео материала о различных сварных конструкциях, их назначении, провести его презентацию,
Развивать творческое мышление, компьютерную грамотность, эстетический вкус, коммуникативные компетенции;
Воспитывать самокритичность, умение работать индивидуально и коллективе.
Задачи:
Определить виды сварочных работ на предприятиях г.Тайшета.
Найти сварные конструкции общественного пользования в г.Тайшете, указать их назначение, предложить свою идею изготовления общественно полезной конструкции как для города, так и для техникума.
Выполнить фото и видеосъемку сварочных работ и изделий (конструкций).
Привести характеристику оборудования и технологию выбранного вида сварки и изделий (конструкций).
Указать применение выбранных объектов.
Провести презентацию проекта.
Для работы над проектом учащимся необходимы знания по технологии сварочных работ, материаловедению, информатике.
Работа над проектом состоит из 5 этапов.
I этап. Определение предприятия и вида сварочных работ, изделий (конструкций).
II этап. Выполнение фото и видеосъемки.
III этап. Подбор необходимого теоретического материала для оформления проекта.
IV этап. Выполнение мультимедийной презентации (видеоролика).
V этап. Презентация проекта.
Основная форма занятий – самостоятельная исследовательская работа. Результатом работы над проектом является презентация в формате MSPowerPoint или видеоролик. Завершающий этап проекта – устная презентация.
РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА
Основной вид деятельности обучающихся при выполнении проекта – практическая работа, где они имеют возможность проявить свою самостоятельность и творческий подход. Руководитель проекта является консультантом. Основная его деятельность – мотивация и создание условий для самостоятельной, активной, творческой работы учащихся.
Для осмысленной и целенаправленной работы при выдаче заданий необходимо ознакомить учащихся с критериями оценок.
Для работы над проектом учащимся необходимы знания по технологии сварочных работ, материаловедению, информатике. Поэтому, отдельные этапы проекта могут выполняться на соответствующих занятиях или проводиться в виде бинарных уроков, с привлечением в качестве консультантов преподавателей соответствующих дисциплин.
Большая часть учащихся имеет недостаточные навыки публичного выступления, поэтому особое внимание необходимо обратить на подготовку учащихся к презентации своих работ.
РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА
Работа над проектом состоит из четырёх последовательных этапов:
I этап. Определение предприятия и вида сварочных работ.
II этап. Выполнение фото и видеосъемки.
III этап. Подбор необходимого теоретического материала для оформления проекта.
IV этап. Выполнение мультимедийной презентации (видеоролика).
V этап. Презентация проекта.
По каждому этапу даётся подробная инструкция с указанием промежуточного результата, что позволяет работать с максимальной самостоятельностью и в индивидуальном темпе. Приложения содержат информационно-справочный материал, который может быть полезен при работе.
Получив индивидуальное задание, внимательно прочитайте его и изучите критерии оценок. Приступая к работе над очередным этапом, необходимо ознакомиться с соответствующей инструкцией и проверить наличие оснащения. Особое внимание рекомендуется обратить на подготовку и проведение презентации.
Руководитель проекта (преподаватель) является консультантом на всех этапах работы над проектом.
ЗАДАНИЯ К ПРОЕКТУ
«Сварка – понятие многогранное»
Вариант № 1
Технология сварки под слоем флюса.
Вариант № 2
Технология газовой сварки.
Вариант № 3
Технология газовой резки.
Вариант № 4
Технология сварки в защитных газах.
Вариант № 5
Технология дуговой наплавки.
Вариант № 6
Технология дуговой сварки в различных пространственных положениях.
Вариант № 7
Технология аргонодуговой сварки.
Вариант № 8
Технология контактной сварки.
Вариант № 9
Технология ультразвукового контроля сварных швов.
Вариант № 10
Технология сварки бытовых конструкций.
Вариант № 11
Виды несущих каркасов.
Вариант № 12
Навесные подцветочники.
Вариант № 13
Контейнеры для сбора бытового мусора.
Вариант № 14
Декоративное оформление прилегающих территорий.
Вариант № 15
Беседки, лавочки - всё для культурного отдыха.
Вариант № 16
Детские площадки.
Вариант № 17
Спортивные металлические сооружения.
Вариант № 18
Сварщики - креативщики. Профессиональный юмор.
Вариант № 19
Профессиональные конструкции: трубопроводы, отводы.
Вариант № 20
Ограждение - крепость или декор?
Инструкция к
презентации проекта
Цель: Подготовить и провести презентацию проекта.
Результат: устная презентация проекта «Сварка – понятие многогранное».
Теоретическая часть:
Презентовать – официально представить, предъявить для ознакомления.
Ход работы:
Подготовиться к презентации: составить план выступления, написать текст. В выступлении необходимо озвучить: индивидуальное задание, название и место расположения предприятия, вид сварочных работ. Желательно также отметить положительные стороны работы. Время выступления 2-3 минуты. Рекомендация: провести самоанализ будущего выступления по критериям оценок.
Провести устную презентацию с использованием компьютерных технологий.
Рекомендация: при публичном выступлении необходимо обратить внимание на следующее:
речь должна быть чёткой, выразительной,
на дополнительные вопросы отвечать точно и лаконично.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Часть проекта
Критерии оценки
Ко-во баллов
1
Описание технологии сварки, оборудования, назначение,
изделий (конструкций).
Материалы в полной мере отражают сущность вида сварки (резки) и применение изделий (конструкций). 2
Комментарии к презентации четкие, в полной мере отражающие назначение каждой составляющей. 2
Нет грамматических ошибок. 1
Итого 5
2
Презентация
Чёткая, выразительная речь 1
Правильное применение спец. терминов 1
Полнота раскрытия темы 2
Ответы на дополнительные вопросы 1
Итого 5
Литература
Ганенко А.П., Милованов Ю.В. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ.- М.: ИРПО; «Академия», 1998.- 352 стр.,
Галушкина В.Н., Технология производства сварных конструкций. - - Москва,"Академия", 2010г.
Гончарова Г.В. Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения: методическое пособие.- Иркутск: ИПКРО, 2007. – 69 стр.
Гусарова Е.А., Митина Т.В. Строительное черчение.- М.: ИРПО; «Академия», 2006.- 336 стр.
Устинов А.Г. Эстетика труда и производства. - М.: «Высшая школа», 1998.- 119 стр.
Чернышов Г.Г. Сварочное дело.-М.:ИРПО; «Академия», 2008г.
Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы. - Москва,"Академия", 2013г.