Квест – игра для старшей группы «Дошколята спешат на помощь профессору Неболейке»


Сценарий квест - игры «Дошколята спешат на помощь профессору Неболейке»
Цель: Создание условий для развития познавательных и физических способностей у детей в процессе игрыЗадачи:
Учить ориентироваться на местности;
Развитие у детей логического мышления, ловкости, внимательности;
Совместное достижение цели, воспитание коллективизма.
Действующие лица:
Профессор НеболейкаМикробы
Ученый Кот
Повар
Медсестра
Физ. инструктор
Воспитатель
Орг. момент: Все дети входят в музыкальный зал. На экране появляется Профессор Неболейка.
Профессор Неболейка: Здравствуйте ребята, я попал в беду, вредные микробы заперли меня в темной комнате, на двери, которой висит кодовый замок. Спасти меня можете только вы. Для этого вам необходимо пройти испытания, за выполнения каждого из них вы будите получать цифровую подсказку. Пройдя все испытания, вы получите код к замку. А чтобы вам не запутаться в испытаниях нужна карта…ах, вот она…КАРТА. Но будьте очень внимательны! И поторопитесь.. ВПЕРЕД!!! (экран гаснет)
Основная часть:
Под быструю музыку в зал вбегают 3 Микроба
Микроб 1: — Ага, это куда это вы собрались???
Дети: — Спасать Профессора!
Микроб 2: — Мы вам сейчас напакостим тут и ничего у вас не получится…
Дети: — Получится! Ведь сегодня День Здоровья!!!
Микроб 3: — День Здоровья??? Не слышали о таком! Давайте лучше с Вами будем есть еду из Макдональдса, ковыряться в зубах грязными руками и плескаться в грязных лужах. Хрю-хрю..Дети: — Нет! Так нельзя!
Микроб 1: — Ах так, да?! Ну, мы сейчас еще посмотрим!!! Мы вам сейчас покажем!!
Микробы убегают.
Воспитатель: — Ребята, не бойтесь! У нас есть карта и все у нас получится! Вперед!! Дети смотрят на карту и видят, что первая подсказка их ждет в умывальной комнате, где их встречает Ученый Кот. Он загадывает загадки.
Ученый кот: - Ребята, а как эта комната связана с вашим здоровьем?
Дети: - Здесь мы умываемся, моем руки, причесываем волосы. Все это нужно для здоровья организма.
Ученый кот:- Верно! Тогда отгадайте мои загадки: Зубастая пила
В лес густой пошла.Весь лес обходила,Ничего не спилила.
(Расческа)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне -Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Вытираю я, стараюсь,После бани паренька.Все намокло, все измялось -Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Ученый кот:- Молодцы!!! Отгадав загадки, дети получают 1 из 4-х пазлов, для составления картинки. Получив пазл, команда смотрит карту и понимают, что стрелка показывает на пищеблок, где детей встречает повар.
Повар: — Это кто ко мне тут заглянул?
Дети: — Команда детей.
Повар: — А зачем?
Дети: — Мы спасаем Профессора Неболейку и нам нужно пройти этот этап!
Повар:- Хорошо ребята, я вам помогу. А для начала ответьте: «Где в природе мы можем встретить полезные витамины?» А теперь поиграем.
Д. игра с закрытыми глазами «Угадай на вкус» Детям по одному завязываются глаза, и они называют овощ или фрукт.
Повар: — Молодцы!! Все угадали правильно. И за это я вам отдаю часть пазла. Дети видят на карте изображение медицинского кабинета и спешат туда, где их встречает медсестра.
Медсестра: - Ребята, что у вас случилось, вы заболели?
Дети: - Нет, нам нужно спасти доктора Неболейку?
Медсестра: - Я помогу, но для начала вы должны пройти медосмотр.Медсестра измеряет рост и вес детей и температуру. А сейчас поиграем,
Д. игра «Что для чего?»
Шприц (делают уколы)
Градусник (измеряют температуру)
Бинт (перевязывают)
Фонендоскоп (прослушивают биение сердца)
Вата (смазывают царапины)
Ложечка (смотрят горло)
Тонометр (Меряют давление)
Весы (Измеряют массу тела)
Скальп (Делают надрезы)
Ростомер (Измеряют рост)
Медсестра: - Ну, что ребята, вы молодцы, получите свою подсказку. Получив очередной фрагмент пазла, дети убегают на следующий этап. На карте нарисован спортивный зал, где детей встречает физ. инструктор.
Физ. инструктор: - Здравствуйте малыши! Чего пришли?
Дети: — Мы спасаем Профессора Неболейку и нам нужно пройти этот этап!!
Физ. инструктор: — Правда? Ну, тогда я Вам немножко помогу… Ну для этого нужно преодолеть полосу препятствий:
1. Пройти по мостику через ров
2.Прыжки по кочкам
3. Змейка (бег между цилиндрами)
4. Самый быстрый конь (скачки на коне)
5. Преодоление туннеля
6. Самый меткий (метание шишек в корзину)
Физ. инструктор:- Молодцы! Вы быстрые, ловкие и смелые! За это вам еще подсказка.
Дети получают последний пазл, составляют картинку и получают код замка и спешат сообщить Профессору Неболейке.
Рефлексия:
Дети подходят к темной комнате (музыкальном зале) и открывают кодовый замок.( В комнате их встречает Профессор Неболейка)
Профессор Неболейка: — Ребята, какие же вы молодцы!!! Давайте вспомним с вами, какие этапы вы сегодня прошли.
Дети: — Нужно соблюдать правила гигиены!
Профессор Неболейка: — Хорошо.
Дети: — Нужно правильно питаться!
Профессор Неболейка: — Правильно.
Дети: — Нужно проходитиь медосмотр.
Профессор Неболейка: —Верно.
Дети: — Нужно заниматься спортом.
Профессор Неболейка: — МОЛОДЦЫ!! За то, что вы собрали карту, узнали столько всего нового и освободили меня, примите памятные призы!!!
Дети получают памятные призы.
Спасибо за внимание!