Конспект НОД для 2 младшей группы с использованием ИКТ В гости к бабушке


Пояснительная записка
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей, а так же интеллектуального развития. Ребенок 3-4 лет встает на новую ступень развития. Этот возрастной период, является переходным из раннего детства в средней дошкольный возраст. Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться. Перед педагогами стоит сложная задача – подготовить детей к этому, вооружить знаниями, обогатить впечатлениями.
Внимание малышей привлекает всё яркое, необычное, поэтому в процессе образовательной деятельности широко используются игровые приёмы, интересный и красочный материал, пробуждающие активность детского мышления.
Непосредственно-образовательная деятельность на  тему «В гости к бабушке» включает интеграцию образовательных областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Для достижения поставленной цели создание оптимальных условий для формирования представлений у детей об овощах и фруктах, используются различные методы и приемы, разные виды деятельности.
Образовательная деятельность предусмотрена образовательной программой детского сада «Тополёк» и программой « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е. построена в виде сюжетной линии, где проблемная ситуация как помочь бабушке - Варварушке явилась главной, что явилось эмоциональным настроем на всю деятельность детей.
На вводно – организационном этапе НОД были созданы условия направленные для формирования интереса детей. Восприятие художественной литературы и фольклора отражено в форме загадки. Для эмоционального настроя на совместную деятельность была использована музыкальная игра с речевым сопровождением «Вот какие листики».
 Основная часть образовательной деятельности рассчитана на закрепление знаний об овощах, где дети рассматривали презентацию и дополняли беседой и знаниями, которые получили ранее. Познакомились с новым понятием «Фрукты» объединили их в одну группу. Узнали где и на чем они растут. Игровая деятельность «Собери урожай» преследовала цель: узнать по отличительным признакам овощи и фрукты. Сюрпризным моментом явилось появление персонажа бабушки - Варварушки.
Художественно-продуктивная деятельность «Компот для бабушки Варварушки» явилась ярким и эмоциональным завершением совместной деятельности педагога и детей.
Данные методы и приемы позволили поддерживать интерес и внимание детей в течении всей образовательной деятельности. Когда применяется много интересного и неформального и одновременно красочного оборудования интерес к занятию повышается, его содержание увлекает, побуждает детей к поиску.
Особенностью образовательной деятельности заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической интересной деятельности, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание.
Тема образовательной деятельности: «В гости к бабушке».
Группа: вторая младшая.
Предварительная работа: беседы об осени и овощах, прослушивание песни «Вот какие листики», сбор природного материала (листья тополя), чтение художественной литературы и фольклора загадки об овощах.
Методы и приёмы:
Наглядный – презентация в слайдах.
Словесный – беседа о времени года.
Практический – художественно – продуктивная деятельность « Компот для бабушки Варварушки».
Сюрпризный момент – Персонаж бабушка.
Игровой – игра «Собери урожай», пальчиковая гимнастика « Варим компот»
Восприятие художественной литературы и фольклора – загадка о бабушке.
Метод контроля – заключительные вопросы к детям.
Педагогические технологии:
1.Здоровьесберегающая - игра «Собери урожай», пальчиковая гимнастика. личностно – ориентированная, проблемная ситуация.
2.Игровая – игра «Собери урожай»
3. ИКТ – презентация овощей и фруктов, музыка «Вот какие листики».
Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, домик, 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, бумажные листья, мольберт, модель бумажной банки для компота.Цель: создание оптимальных условий для формирования представлений у детей об овощах и фруктах.
Задачи:
1.Закрепить признаки осени через явление листопад.
2.Закрепление названий овощей через ИКТ.
2.Формировать интерес детей на предстоящую совместную деятельность через музыкальную игру с речевым сопровождением.
3. Познакомить с обобщающим понятием «фрукты».
4. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим; доброжелательное отношение друг к другу; аккуратность при выполнении продуктивной деятельности. 

Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Я приглашаю вас в гости, а к кому, отгадайте!
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наша (бабушка).
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в гости к бабушке -Варварушке. А по дороге листья осенние соберем.
(дети идут и танцуют под музыкальный фрагмент из песни «Вот какие листики»)
Воспитатель: Молодцы ребята, какой у нас красивый листопад получился. Ребята, какое время года у нас?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что осенью происходит?
Дети: Холоднее становится. Дождь часто идет. Листья с деревьев опадают. Овощи собирают.
Воспитатель: А вот и бабушкин домик. Ребята, посмотрите, а у бабушки огород! (слайд 1)
Воспитатель: Что растет на грядках у бабушки?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Какие овощи? (слайд 2)
Дети: Морковь, свёкла, картошка, горох, лук и т.д.
Воспитатель: Молодцы. А это что такое? (слайд 3)
Дети: Яблоки, груши.
Воспитатель: Ребята, это все вместе называется фрукты. Давайте повторим вместе со мной «фрукты». Фрукты растут на деревьях в саду. (слайд 4). Посмотрите, какой сад у бабушки.
(выходит расстроенная бабушка из дома)
Бабушка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, бабушка.
Воспитатель: Что случилось бабушка? Почему такая уставшая?
Бабушка: Пока собирала часть овощей и фруктов, утомилась. А у меня еще столько много дел: овощи и фрукты разложить по корзинкам и сварить из груш компот.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке?
Дети: Да.
Игра «Собери урожай»
(Дети собирают бабушкин урожай по корзинкам. Фрукты в одну, овощи в другую)Проблемная ситуация. «Поможем бабушке сварить компот»
Бабушка: Ребята, какие вы молодцы! Ой, а груша-то одна. Это наверное проказник-ежик все груши унёс в свою норку.
Воспитатель: Ребята, бабушка расстроилась. Как мы успокоим её?(ответы детей) Воспитатель: Груши можно слепить, нарисовать или сделать аппликацию. Давайте сделаем аппликацию из ниток для бабушки.
Пальчиковая гимнастика «Варим компот»
Будем мы варить компот- Фруктов нужно много. Вот. (Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальчикам правой руки «мешают») Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. ( Загибают пальцы по одному, начиная с «большого») Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. (Правую ладонь держат «ковшиком», указательным пальчикам левой руки «мешают») 
(Дети проходят за столы, выполняют аппликацию груш с показом воспитателя. Наклеивают груши на банку. Стучатся к бабушке в домик.)Воспитатель: Бабушка - Варварушка принимай нашу работу.
Бабушка: Спасибо ребята, что вы мне помогли собрать урожай и сварить вкусный грушевый компот. Вы очень трудолюбивые и отзывчивые ребята!
Приходите, ко мне в гости зимой я угощу вас грушевым компотом, который вы помогли сварить.
(Прощаемся с бабушкой - Варварушкой и возвращаемся в детский сад)
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, что растет в саду? (В саду растут фрукты.)На чем растут фрукты? (Фрукты растут на дереве.)У кого мы побывали в гостях?(У бабушке – Варварушке.) Вам понравилось в гостях у бабушки - Варварушки?