Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста На птичьем дворе


Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста
«На птичьем дворе»-3810-4445
Дети заходят в зал с осенними листочками в руках под музыку (№1), проходят по залу, рассматривая его вместе с ведущим. Останавливаются в центре зала кругом.
Ведущий: Осень – красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят в разноцветном наряде, как будто собрались на праздник. У нас в зале тоже очень красиво! Посмотрите, какие красивые разноцветные листочки везде висят! А наши ребята знают стихи про осень. Давайте их расскажем.
1-й ребенок: Это осень, наша осень
Столько красок принесла!
Листья кружатся, летают,
Тихо песенку шурша!
2-й ребенок: Ветер с листьями играет
И на землю их бросает.
Вот березовый, дубовый,
Красный, желтый и лиловый.
Ведущий: Вот какая красота вокруг! Давайте про осень споем песенку.
Песня. «Осень» (Кишко) (№2)
Ведущий: Молодцы, ребята! А посмотрите, сколько листочков под деревом нападало! (подходят к дереву, под которым лежат осенние листочки). Какой тут разноцветный ковер! Давайте их соберем в красивый букет? (2-й вариант: Вед: Какие красивые листочки у вас в руках! Давайте с ними потанцуем!)
Дети собирают букет из листьев и отдают их ведущему. (№3)(2-й вариант:Танцуют с листочками)
Ведущий: Ребята, а вы видите под деревом домик? Интересно, кто в домике живет? Давайте подойдем (№4) и постучим.
Дети подходят к домику и стучат.
Ведущий: - Тук, тук, кто в домике живет?
Из домика выходят (№5) Петушок и Курочка, здороваются с ребятами.
Ведущий: Ребята, поздоровайтесь с Петушком и Курочкой. (дети здороваются).
Ведущий: Здравствуйте, Петушок – золотой гребешок и Курочка – хохлатка! Это вы в домике живете?
Петушок: Да. Мы гостям очень рады.
Курочка: Я и Петя – петушок любим, когда к нам приходят гости. А вы кто такие?
Ведущий: А мы ребята из детского садика «Родничок», гуляли рядом и решили зайти к вам в гости. Хотим повеселить вас, ведь в гостях не принято скучать!
Петушок: А что вы умеете делать, как хотите нас повеселить?
Ведущий: А наши ребята умеют песни петь, умеют плясать, да еще в игры играть!
Петушок: Песни петь и я умею, вот послушайте! (Вытягивает шею, хлопает себя по бокам крыльями и кричит во все горло.) Ку-ка-ре-ку!
Ведущий: (детям) Ребята, как кричит Петушок?
Дети: (повторяют за Петушком). Ку-ка-ре-ку!
Ведущий: Какая звонкая песенка у тебя, Петушок! Курочка, а ты петь умеешь?
Курочка: Конечно, умею, вот послушайте. (Бьет себя крыльями по бокам, топчется на месте и квохчет.) Ко-ко-ко-ко!
Ведущий: И у Курочки тоже хорошая песенка, только не такая звонкая, как у Петушка. А наши ребята тоже умеют петь и сейчас вам споют песенку про Петушка.
Песня «Петушок». (№6)
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Курочка: Спасибо вам, ребята, за такую хорошую песенку.
Ведущий: А мы к вам не с пустыми руками в гости пришли, с подарком. Посмотрите, какой красивый букет из листьев дети собрали! (2-й вариант: Посмотрите, какие красивые листочки принесли с собой дети!)
Курочка: Ах, какой яркий, разноцветный! Давайте с листочками потанцуем?
Дети соглашаются.
Петушок: Любит танцевать Хохлатка,
Потанцуйте с ней, ребятки!
Листики вы разбирайте,
Танец листьев начинайте!
Ведущий, Петушок и Курочка раздают детям листочки и танцуют «Танец с листочками» (№7) вместе с ними.
Ведущий: Спасибо, Курочка и Петушок, что потанцевали с нашими ребятами. (детям): Подарите, пожалуйста, листочки Курочке и Петушку.
Дети отдают листочки Курочке и Петушку. Те ставят их в вазу перед домиком.
Курочка: Весело мы плясали! Ребята, вы не устали?
Дети отвечают отрицательно.
Курочка: А мы с Петушком что-то устали. (Петушку): Сядем, Петя, отдохнем?
Ведущий: Отдохните, Курочка и Петушок, а наши ребятки вам почитают стихотворения.
Дети читают несколько стихотворений.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Как хорошо вы читаете стихотворения! Спасибо вам!
Курочка: (грустно) Как жаль, что здесь нет наших ребяток – цыпляток. Они бы тоже послушали стихотворения.
Ведущий: Курочка и Петушок, а где же ваши цыплятки?
Курочка: Так ведь наши детки уже выросли большие. Забот у них стало много, разлетелись они из нашего гнезда. Редко бывают дома. Вот поэтому мы скучаем.
Петушок и курочка садятся на лавочку перед домиком и горюют.
Ведущий: Ребята, давайте порадуем Курочку и Петушка, превратимся в цыпляток?
Дети соглашаются. Ведущий надевает детям шапочки цыпляток. (№8)
Ведущий: Покружись, покружись
И в цыпляток превратись!
Ребята – цыплята подходят к Курочке и Петушку и танцуют «Танец цыплят». (№9)
Курочка и Петушок встают с лавочки и удивляются.
Курочка: Куд – куда! Куд – куда! Вы откуда и куда?
Ведущая: Курочка и Петушок! Цыплята пришли к вам в гости!
Курочка: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Очень хорошо, что пришли. Сейчас мы будем с вами играть. Хотите поиграть?
Дети соглашаются. Проводится песня – игра «Вышла курочка гулять». (№10)
Затем проводится игра – догонялка с Петушком:
Петушок: А я – строгий Петушок, золотой гребешок!
Стану цыплят догонять и в курятник загонять!
Он машет крыльями и пытается догнать цыпляток, а те убегают на свои стулья. Петушок важно, высоко поднимая колени и махая крыльями, проходит по залу, возвращается к домику и садится на лавку. Игра повторяется еще раз.
Курочка (грозит Петушку). Ах ты, Петя – петушок, зачем цыплят в курятник загоняешь, погулять им не даешь?
Петушок: Не обижайтесь на меня, цыплятки, я же с вами играю! Вы на меня не сердитесь? (дети отвечают). Вот и хорошо! Тогда давайте потанцуем. Вы любите танцевать? (дети отвечают) Посмотри, честной народ «Барыню» плясать идет!
Танец ножек и ладошек (р.н.м.) (№11)
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат.
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький. (стоят и выполняют «топотушки»).
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки.
В ладушки – ладошечки,
Веселые хлопошечки. (хлопают в ладошки)
И все по порядочку
Пойдем мы в присядочку.
Раз и два, раз и два,
Вот как пляшет детвора! (выполняют полуприседания)
А как пустимся бежать,
Никому нас не догнать.
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький! (бегут друг за другом)
Курочка: Как вы хорошо плясали! Есть у меня подозрение, что вы не цыплятки.
Ведущий: А кто же мы?
Курочка: Наверное, вы детки. (Снимает с первого попавшегося ребенка шапочку цыпленка.) Я угадала, вы детки!
Ведущий: Петушок и Курочка, вы скучали по своим цыплятам, вот мы и решили вас порадовать.
Ведущая, Курочка и Петушок помогают снимать шапочки с детей.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Спасибо вам! (Идет в дом за корзиной яблок).
Курочка: Теперь пришла пора вас порадовать. У нас в огороде созрело много яблочек, угощайтесь! Растите крепкими и здоровыми.
Курочка и Петушок угощают детей яблоками. (№12)
Курочка: Приходите к нам в гости еще. Мы будем очень рады.
Дети говорят спасибо Курочке и Петушку, прощаются с ними и уходят из зала, а Курочка и Петушок машут им крыльями. (№13)