Конспект на тему «На птичьем дворе»» в средней группе


Занятие на тему «На птичьем дворе»» в средней группеИНТЕГРАЦИЯ ОО«Речевое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Задачи:
- развивать умение описывать домашних птиц:(представления об особенностях строения)
- расширять и активизировать словарь по теме:(перепонки, шпоры, борода)
- развивать коммуникативные умения при помощи игровых технологий -воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.- формировать навыки сотрудничества- продолжать развивать координацию движений.
Оборудование и материалы:
- предметные картинки с изображением птиц и их птенцов, карточки-схемы.
- макет птичникаПредварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением птиц. Вспомнить их названия и внешние признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.)
- наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц.
- чтение стихотворений о птицах, разгадывание загадок.Ожидаемый результат:Дети проявляют интерес к особенностям внешнего вида домашних птиц.Ход
Воспитатель обращает внимание детей на домашнюю птицу, сидящую на жердочке.)- Давайте спросим, что случилось?
- Ребята я заблудилась. А еще у меня нет друзей. Помогите мне найти друзей и вернуться домой. (Ребята дружно собираются помочь)
- А как вы считаете, куда же мы с вами отправимся? Правильно. На птичий двор.
- Что интересного можно встретить там?
-Чего мы с вами не должны делать? (Громко кричать, пугать птиц).
А как вы думаете, на птичьем дворе живут животные или птицы? А вы узнаете этих птиц.. А давайте мы с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадку, а вы найдете птицу, о которой говориться в загадке, и расскажите нам о ней (Какая птица по размеру? Какого цвета? Какие особенности?).Загадки о птицах
Он в мундире ярком. Шпоры для красы. Днём он — забияка, Поутру — часы.(Петух)
Длинная шея, красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки.(Гусь)Распускает хвост павлином,Ходит важным господином,По земле ногами - стук,Как зовут его - ...(Индюк)Что за птицаЛюдей не боится,Не летает высоко,А поёт "Ко-ко-ко"?(Курица)Под дождём она гуляет,Щипать травку обожает, Кря кричит, Всё это шутка,Ну конечно это  (Утка).Назовите, кто живет на птичьем дворе?
В: А как одним словом назвать их всех? А почему мы их называем домашними? Они живут на нашем дворе. Мы за ними ухаживаем и кормим.
Дидактическая игра.« Что умеют птицы?».  А сейчас мы с вами будем играть в игру.
Давайте рассмотрим иллюстрации. Дети вместе с воспитателем на основе карточек-схем составляют рассказ – сравнительную характеристику домашних птиц.
 Курица умеет кудахтать, клевать, бегать, ходить, летать, пить.
Утка умеет крякать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить.Гусь умеет гоготать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить.Петух умеет кукарекать, клевать, бегать, летать, драться.На голове красный гребешок, под носом красная бородка… Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры.— Курочки - хохлаточки, пестренькие - рябенькие, черненькие - беленькие!
- Ребята, а вы не забыли, о какой помощи просила птица нас?А как вы думаете, что можно сделать, чтоб помочь ей?Чтоб у нее появилось много друзей?
Игра «Назови детёнышей птиц)Дети подбирают картинки попарно У УТКИ - …….                      
У КУРИЦЫ - …….                 
 У Индюка-…….
Давайте немного отдохнем.
 ФизминуткаГуси серые летели. (дети машут руками, как крыльями)
На полянку тихо сели. (присаживаются на корточки)
Походили, погуляли… (шагают на месте)
Раз, два — выше голова (поднимают голову)
Три, четыре — руки шире, (разводят руки в сторону)
Пять, шесть — можно сесть. (первый раз садятся на корточки, второй – на стульчики)

Дидактическая игра «Посади птицу»
( На развитие пространственных представлений.  Ребёнок выполняет действия с игрушкой) Посади птицу на забор
Под куст Между деревом и кустом
За дерево
Слева от дерева и т.д.
Зарядка для глаз «Птички»
-Представьте, что на указательный пальчик вам села птичка, понаблюдайте за ней:
Птичка вправо полетела,
Птичка влево полетела,
Полетела птичка вниз,
Ой, смотри – не ушибись!
Взмыла птичка за версту,
И уселась на носу!
Вот что у нас получилось:
-Какие вы молодцы. Старались все. Давайте немного разомнемся.
 
Итог: Корреспондент (ребенок): Где сегодня побывали? Что нового узнали? Где возникли трудности? Что больше всего понравилось в вашем путешествии?
Воспитатель: Ребята кому понравилось наше путешествие, поднимите веселые смайлики, а кому было скучно — грустные.     
- Ребята, а вам понравилась прогулка?
- Кому мы смогли помочь?
-Давайте будем беречь природу! Заботится о птицах!