Конспект урока по теме «На птичьем дворе».Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Конспект урока по теме «На птичьем дворе».
Предмет: ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
Возраст: 9 лет.
Место проведения: группа

Цель: Закрепление представлений о домашних птицах
Задачи:
Образовательная: закрепить умение различать домашних птиц – курица, утка, гусь; закрепить умение различать основные цвета, закрепить умение дифференцировать звуки, закрепить умение складывать разрезные картинки из 2-3 частей, учить складывать разрезные картинки из 4 частей.
Коррекционно-развивающая: расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, развивать внимание, тонкую моторику рук;
Воспитательная: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним птицам.

Оборудование: картинки с изображением домашних птиц (гусь, курица, утка), картинки с изображением детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок), разрезные картинки (курица, утка, гусь), пластилин, влажная салфетка, яйца с сюрпризом.

Ход урока.

1. Организационный момент.
-Здравствуй, ! Давай поздороваемся, с ушками, давай поздороваемся с носиком, давай поздороваемся с глазками, давай поздороваемся с ручками.
Пальчиковая игра.
Здравствуй, пальчик, выходи,
На (называете имя своего ребенка) погляди.
Вот твоя ладошка – наклоняйся, крошка. (Касаетесь пальчиком ладошки.)
Вот твоя ладошка – поднимайся, крошка. (Выпрямляете пальчик.)
Затем берете следующий пальчик и повторяете то же самое. И так со всеми десятью.

2. Актуализация знаний.
- Мы с тобой сегодня будем помогать бабушке Маше по хозяйству. Бабушка разводит домашних птиц. А каких, мы сейчас с тобой посмотрим. Кто изображен на этой картинке?
Курица! У неё есть гребешок, крылышки, клюв, бородка и её тело покрыто перьями.
Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно, водичка-
Дай ты мне яичко.

А это гусь! У него длинная шея, широкие лапки, он тоже покрыт перьями.
Гусь гогочет у пруда: "Га-га-га!"
А это утка! Посмотрите на неё – широкий носик, коротенькие ножки, на ногах красные сапожки.
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Это не шутка,
Ну, конечно, это 
Утка!
Молодец
·! Теперь мы вспомнили, кто живет на птичьем дворе, а теперь давай вспомним, как они говорят.

3. Внимательно послушай, чей это голос и покажи на картинке.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Молодец! Правильно отвечал!


4. У каждой домашней птички есть свой птенец – у курочки – цыпленок, у уточки – утенок, у гусыни – гусенок. А все птенцы – и цыплята, и утята и гусята кричат одинаково. Как они кричат? Пи-пи-пи.
Но детки играли и потерялись, давай вернем птенцов их мамам.
Игра «Где, чей птенец?»
Отлично, ты вернул всех птенцов их мамам.

5. Курочки снесли много яиц разных цветов. Все яйца перепутались, и бабушка просит тебя разложить их по корзинкам. Белые в белую корзинку, желтые в желтую корзинку, синие в синюю, красные в красную.
Хорошо справился с заданием.

6. Упражнение «Разрезные картинки».
Бабушке пришло письмо, что там. Здесь задание собери картинку. Давай поможем бабушке.
Молодец справился.

Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите!

7. Наши птицы проголодались, давай мы их покормим, а что едят птички – пшено, хлебные крошки, червячков. Лепка зернышек из пластилина.
Игра «Покормим курочек».


8. Итог урока.
Ты сегодня хорошо позанимался, все задания выполнил. Поэтому домашние птицы приготовили тебе подарок, сюрприз. Но для того, чтобы его найти нужно, открыть все яйца.
Молодец, нашел подарок! На этом наше занятие окончено. Скажем всем до свидания, помаши рукой.