Конспект урока «Пропорции. Решение задач с помощью пропорции»

План-конспект открытого урока по алгебре в 7 классе.
Тема: «Пропорции. Решение задач с помощью пропорций».
Тип урока: Обобщение и закрепление пройденного материала.
Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
Развивать вычислительные навыки и умения решения пропорций и задач с помощью пропорций.
Воспитывать математическую грамотность и математический интерес у учащихся.
Оборудование: Карточки-задания, презентация «Пропорция».
Ход урока:
Организационный момент.
На наш урок
Дал старт весёлый школьный звонок.
Вы готовы считать?
Быстро складывать и вычитать?
Преобразовывать, сравнивать и задачи решать?
Тогда нам остаётся только урок начать.
Сообщение темы и целей урока.
Кто мне может сказать какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?
Тема нашего сегодняшнего урока остаётся прежней: «Пропорции. Решение задач с помощью пропорций».
Сегодня на уроке мы должны закрепить знание этой темы, научиться решать задачи и всевозможные упражнения с помощью пропорций.
Давайте вспомним, что же такое пропорция и какими свойствами она обладает.
Презентация «Пропорция».
Закрепление и обобщение пройденного материала при решении задач и упражнений.
А теперь, зная теоретический материал будем применять его при решении задач и упражнений.
Задача №1
Найдите неизвестный член пропорции: 13 QUOTE 1415 =13 QUOTE 1415
Решение: х = 13 QUOTE 1415 = 14.
Зная основное свойство пропорции ДОМА выполните № 183 (д - з)
Задача №2
На 6 одинаковых костюмов потребовалось 22 м. ткани. Сколько ткани потребуется для пошива 15 таких костюмов?
Решение: 13 QUOTE 1415 = 13 QUOTE 1415; х=55 м.
Ответ: для пошива 15 таких костюмов потребуется 55 м. ткани.
Задача №3 (№ 185 а)
Таня занимается рассылкой объявлений. Она запечатывает 100 конвертов за 16 мин. Сколько конвертов запечатает она за 40 мин, если будет работать с той же скоростью?
Решение: 13 QUOTE 1415 = 13 QUOTE 1415 ; х = 250к.
Ответ: за 40 мин. Таня запечатает 250 конвертов.
Задача №4 (№ 185 б) ДОМАШНЯЯ РАБОТА
Ольга может за 30 с. набрать на компьютере 160 знаков. Сколько знаков она наберёт за 5 мин, если будет работать с той же скоростью?
Физкультминутка.
Положили авторучки на парту, спинки выпрямили, а теперь тянемся вперёд, хотим дотронуться до доски. А теперь подняли и наклоняемся вправо, влево, вперёд, назад. Ручки мне показали, а теперь покажите как умеют танцевать ваши пальчики.
Работа над материалом
А можно ли решать задачи на проценты с помощью пропорций?
Давайте попробуем.
Задача №5 (4)
Из 40 учеников класса 45% мальчики. Сколько мальчиков в классе?
Решение: 13 QUOTE 1415 = 13 QUOTE 1415 х = 18.
Ответ: 18 мальчиков в классе.
А сейчас мы проверим, как вы усвоили тему. Я приготовила для вас интересное задание по карточках «Найдите отношения».
Карточка №1


Итоги урока:
Сегодня на уроке мы вспомнили и закрепили основные свойства пропорции, рассмотрели применение этого теоретического материала на практике при выполнении упражнений. Ещё раз напоминаю: домашнее задание № 183 (д - з) и № 185 (б) Давайте посмотрим ещё раз на эти номера. Может у кого-нибудь возникли вопросы? На уроке получили оценки самые активные:

Чему мы научились на сегодняшнем уроке? Что понравилось на уроке и больше всего запомнилось?
А что вызвало затруднения? Спасибо за внимание! Урок окончен! До свидания!









13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315



15