Обучение технике спринтерского бега.






План-конспект
урока по физической культуры для 7 класса по лёгкой атлетике
 "Обучение технике спринтерского бега".





















План-конспект
урока по физической культуры в 7 классе по легкой атлетике
 "Обучение технике спринтерского бега".

Раздел программы: Лёгкая атлетика.  Тема урока: Спринтерский бег.  Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.  Задачи урока:  Образовательные:  1. Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции.  2. Совершенствование техники метания мяча на дальность. Воспитательные:  1. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.  Оздоровительные:  1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни.  2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.  Продолжительность: урок 45 мин.  Место проведения: спортивная площадка школы.  Вид урока: образовательно-обучающий и индивидуальной направленности.  Тип урока: обучающий.  Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный.
Оборудование и инвентарь:  1) колодки- 2 шт.;  2) секундомер – 1 шт.;  3) мячи - 3 шт; 
Части урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания


Подготовительная часть 11 мин.
Построение.
Сообщение задач урока

Разновидности ходьбы бега

1 Бег с высоким подниманием бедра
2 Бег с захлестом голени
3 Бег с выносом прямых ног
4 Выпрыгивание на каждый шаг

ОРУ на месте
1 Круговые движения рук, на 1-4 вперед, на 1-4 назад
2.Руки вверх в замок. Отведение рук на 1-2 назад, на 3-4 наклон туловища вперед.
3. Руки вверх круговые движения туловищем на 1-2 влево, 3-4 вправо.
5.Наклон туловища на 1 – к левой ноге, на 2 – к правой ноге, на 3 – прогнувшись назад, на 4 – исходное положение.
6. Выпад на левую ногу, руки впереди в замок. 1-4 перекаты вправо, 5-8 перекаты в левую сторону.
7. И.П основная стойка. 10 наклонов вперед


1
5



5
Напомнить технику безопасности на уроках физкультуры: спортивная форма и обувь.
Медленный, спокойный ,без рывков бег по команде учителя. Обратить внимание на правильное дыхание при беге.
Следить за высотой подъема бедра.
Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок.
Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая.




Амплитуда средняя, ладони во – внутрь, локти в локтевых суставах не сгибать, смотрим вперед.






Ноги в коленном суставе не сгибать.



Спина прямая.



Основная часть 30 мин
1. Обучить технике низкому старту: Спринтерский бег:
Техника низкого старта со стартовых колодок;
Принятие положение «На старт!» по сигналу на быстроту выполнения;
Бег с низкого старта 20м.
Бег с низкого старта 30м. с ускорением на максимальную скорость.




2. Совершенствование техники метания мяча 150гр. с разбега.

1. Метания без мяча предварительного разгона: а) с четырех бросковых шагов (с отведением мяча на два шага); б) с пяти бросковых шагов ( с отведением мяча на три шага).

2.Метания мяча на технику с медленного разбега до контрольной отметки.

3 .Метания мяча с разбега, увеличивающего по длине, и с повышающейся скоростью.

4. Бег крестными шагами


левым боком вперед. Энергичнее выносить правую ногу вперед, туловище и плечевой пояс отстают от движения ног и таза.

5. Метание мяча на дальность с полного разбега.
15











15
По команде “На старт!” бегун подходит к колодкам, становится впереди них, опускается на руки за линией старта, упирается одной ногой в переднюю колодку, а другой – в заднюю.Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки в прямом положении на ширину плеч у линии старта. Голова и туловище образуют прямую линию. Тяжесть тела равномерно распределена между точками опоры: руками, стопой впереди стоящей ноги и колена сзади стоящей ноги.
Возможные ошибки: выпрыгивание со старта, резкое выпрямление туловища.
Напомнить учащимся о технике безопасности при метании мяча.


Сначала имитация броска без мяча, затем с мячом. Делать медленно по фазам.
Обратить внимание на :
-конечную позу после броска;
-движение руки во время метания;
-правильное сочетание движений рук и ног.

Выполняют все вместе.
Обратить внимание на сочетание движений рук и ног.


Заключительная часть 4 мин
 Построение и подведение итогов
Домашние задание: прыжки вверх из глубокого приседа: 3–4 серии по 10–15 прыжков – мальчики;
3–4 серии по 5–10 прыжков – девочки


4
Отметить активных учащихся.Выставить оценки за урок. Д/З.












Рисунок 2Описание: http://journal-shkolniku.ru/img/start.jpgРисунок 1Описание: http://spo.1september.ru/2009/18/5.2.jpgРисунок 315