Конспект урока по легкой атлетике с использованием мультимедийных технологий в 5 классе на тему Обучение технике бега на короткие дистанции


План-конспект
урока по лёгкой атлетике в 5 классе
с использованием мультимедийный технологий
Задачи урока:
1. Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции.
2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления.
3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: ноутбук, видеопроектор, проекционный экран, секундомер.
Часть
урока Содержание Время Организационно-методические
указания
1 2 3 4
I. Подготовительная 18 мин 1. Построение сообщение задач урока 1 мин Дежурный ученик строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку
2. Беседа:
«История развития лёгкой атлетики» и «Техника бега на короткие дистанции» 10 мин Использовать презентацию «Техника бега на короткие дистанции»
3. Т.Б. на занятиях 2 мин 4. Общеразвивающие упражнения в движении
(в двух колоннах):
1) И. п. (исходное положение): основная стойка.
Счет:
1 - шаг левой, правую руку вперед;
2 - шаг правой, левую руку вперед;
3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;
4 - шаг привой, руки вниз;
2) и. п.: основная стойка, руки к плечам.
Счет:
1 – шаг левой, руки вверх;
2 –шаг правой, руки к плечам;
3 –шаг левой, руки вверх;
4 -шаг правой, руки к плечам;
3) и. п.: основная стойка, руки в стороны
Счет:
1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину;
2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину 2 мин
6 раз
6 раз
6 раз
Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты, ноги не согнуты


И.П.
Выполнять точно руки вперёд под углом 90°

И.П.
При и.п. лопатки соединить, поднять подбородок, при поднятии рук не наклонять голову, посмотреть вверх на ладони.
И.П.
Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не вперёд, рука вверх у головы.
4) и. п.: основная стойка.
Счет:
1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;
2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли;
3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;
4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли;
5) и. п.: основная стоика, руки перед грудью.
Счёт:
1 – шаг левой, поворот туловища налево;
2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо;
3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну
назад;
4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону 6 раз
6 раз

И.П.
Обратить внимание на расположение ног при счёте 1, 3; впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые.



И.П.
Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед,
поворот только плеч и головы, тазобедренные
суставы не поворачивать в сторону - шагать прямо.
5. Бег:
1) семенящий;
2) с высоким подниманием бедра;
3) с захлёстыванием голени;
4) прыжками 3 мин
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом
1333506096000
93472011557000704850116205004775201155700024892011557000363855381000
2076450577850012763505778500
9334505524500706120546100047752054610002489205461000
2077720-3810001276350-317500
3632205207000
II. Основная 20 мин 1 . Подвижная игра
«Третий лишний»
10807701149350062992011747500
14300202019300017665703143250013157201687830001658620145923000188722011163300016522707715250062992015735300028702031623000172720134493000-558801116330005842043053000584208763000 5-6 мин Приложение №3
Класс (в двух колоннах) переходит на площадку для игр, строится по кругу. Обратить внимание учеников на направление бега и выполнение правил игры
2. Высокий старт -
1) объяснение;
2) показ;
3) выполнение:
- команды «На старт!»;
- команды «Внимание!»;
- команды «Марш!»
5715012763500
478790180975004787906381750047879010953750047879016668750013589066675001358905238750013589098107500135890155257500477520212598000135890200977500 7-8 мин
Ученики построены в шеренгу на боковой линии футбольного (баскетбольного) поля.
Знакомство с фазами спринтерского бега:
1) старт; 2) стартовый разгон (разбег);
3) бег по дистанции; 4) финиширование.
По команде «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится прямо.
По команде «Внимание!» ученик сгибает
обе ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ногой. Руки должны быть опушены свободно вниз или несколько согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперед. Команда «Марш!» - прекратить перед этой командой всякие движения, руки должны двигаться несинхронно движениям ног и должны быть ненапряженными. Нога в первом шаге выносится вперед быстрым движением бедра, голень в тот момент двигается почти параллельно грунту стопой вперед, а не вверх. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг делается больше, чем предыдущий.
3. Стартовый разгон -
ускорение 8--10 миз различных и. п.:
1) бег на месте;
2) с высоко поднятых
стоп с носков;
3) с высокого старта 5-6 мин
по
2 раза Бегун находится в согнутом положении.
С каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища.
Обратить внимание на прямолинейность движения.
III. Заключительная 7 мин 1. Один вис на перекладине.
2. Игра на внимание
«Запрещённое движение»
3.Построение, подведение итогов, домашнее задание 2 мин
2 мин
3 мин Два подхода по 15-20 сек.
Игру проводит физорг класса, показывая движения и положения рук; кто выполняет запрещённое движение:
тот выходит из строя и выполняет 3 приседания.
Домашнее задание: проверка и тренировка осанки у стены: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут;
3 подхода по 2 мин