Конспект урока по физической культуре по легкой атлетике «Спринтерский, эстафетный бег» для учащихся 5 «а» класса.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»








Конспект
урока по физической культуре по легкой атлетике
«Спринтерский, эстафетный бег»
для учащихся 5 «а» класса.



























Автор: Барский П.А.,
учитель физической культуры
г. Тихвин 2014 уч. год.

Тема: «Спринтерский, эстафетный бег».
Цель: Научить технике передачи эстафетной палочки.
Задачи:
1) образовательные:
- обучить технике передачи эстафетной палочки.
2) оздоровительные:
- укрепить дыхательную, сердечно - сосудистую системы;
-развивать скоростную выносливость, быстроту, ловкость.
3) воспитательные:
- прививать интерес к занятиям физической культурой, в частности к спортивным играм, легкой атлетикой;
- развивать чувство ответственности и самостоятельности в выполнении заданий.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 26.03.14
Методы организации: групповой, поточный.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.
Инвентарь: эстафетные палочки, фишки, свисток, секундомер.

Ход урока
Части
урока

Содержание

Дози-ровка

Методические указания

Вводная часть
( 10-15 мин.)
1) Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2'




2) Ходьба.
-на носках;
-на пятках;
-на внешней стороны стопы;
-на внутренней стороны стопы.
1'

Руки верху, тянемся как можно выше
Руки за спиной, взяться за локти, спина прямая



3) Равномерный бег (бег змейкой).
3 - 5'

Бежать колонной, друг за другом, не перегонять


4) Восстановление дыхания.
30"
Восстанавливаем дыхание


5) ОРУ на месте:
3 - 4'



1.И.П.– основная стойка (О.С.), руки в «замок» перед грудью.
1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя
2 – И.П.
3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх
4 – И.П.

Упражнение для кисти, размять пальцы рук и саму кисть




2. И.П.– стойка ноги врозь, руки к плечам.
1-4 круговые движения плечами вперед
5-8 то же назад


Упражнение для рук, размять мышцы рук и плечевого пояса



3. И.П.– стойка ноги врозь, руки поднять вверх.
1 – наклон влево
2 – И.П.
3- наклон вправо
4 – И.П.

Размять мышцы тазобедренного сустава



4. И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-2 – поклоны вперед, руки на поясе
3- прогнулись назад
4 – И.П.

Размять мышцы тазобедренного сустава


5. И.П. – ОС, руки за головой.
1 – присесть, руки вперед
2 – И.П.
3-4 – то же самое

Упражнение для ног, размять мышцы бедра, икроножные и голеностопные мышцы, коленный сустав



6. И.П. – выпад правой, руки на колено.
1-3 – пружинящие покачивания туловищем
4 – И.П.
5-8 - с выпадом левой

Упражнение для внутренних мышц бедра, и коленного сустава



7. И.П. – ОС, руки свободно (перед собой)
1 – 2 – 3 – небольшие прыжки
4 – высокий прыжок, ноги прижимаем к груди.

Упражнение для мышц ног




8. Отжимания

Упражнение для мышц рук, ног, спины (мальчики 10, девочки 8)


5) Специально – беговые упражнения:
3 - 5''



- с высоким подниманием бедра;

Следить за правильным выполнением, колени поднимать как можно выше;


- с захлестыванием голени;


Следить за правильным выполнением, пятки захлестывать как можно выше;


- приставным шагом, 2 правым 2 левым;

Следить за правильным выполнением, два правым боком, два левым боком;


-многоскоки;

Следить за правильным выполнением, правильный толчок;


-прыжки на правой ноге;

Следить за правильным выполнением;


-прыжки на левой ноге;

Следить за правильным выполнением;


-прыжки из полного приседа;


Следить за правильным выполнением, делается полный присед и прыжок выпрямив ноги;


-ускорение 15 метров с низкого старта

Следить за правильным выполнением низкого старта.

Основная часть
( 30 -35 мин.)
























































































































1. Краткий рассказ о технике и правилах соревнований.





[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

1 - 2'
Существуют два способа передачи эстафетной палочки: снизу – вверх и сверху вниз.
При первом способе бегун, принимающий эстафетную палочку, отводит руку (противоположную руке передающего бегуна) назад чуть в сторону, большой палец отводится в сторону плоскости ладони, четыре пальца сомкнуты, ладонь смотрит прямо назад. Передающий бегун вкладывает эстафетную палочку движением снизу – вверх между большим пальцем и ладонью. Почувствовав прикосновение эстафетной палочки, принимающий бегун захватывает ее, сжимая кисть.
При втором способе рука отводится также назад чуть в сторону, но плоскость ладони смотрит вверх. Передающий бегун вкладывает эстафетную палочку движением сверху – вниз, опуская ее на ладонь. При соприкосновении палочки с ладонью принимающий бегун захватывает ее, сжимая кисть.


2. Демонстрация техники передачи эстафетной палочки.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
3 - 4'

Фронтальный метод.
Демонстрация с помощью подготовленных учеников.
Обратить внимание на правильно отведение руки.


3. Демонстрация техники исходного положения на старте.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
3'

Показ правильной техники старта.
Низкий старт в эстафетном беге: а – положение по команде «На старт!»; б – положение по команде «Внимание!»


4. Передача и прием эстафетной палочки на месте по команде преподавателя.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
2 - 3'

Учащиеся стоят в колоннах. Эстафетная палочка у последнего в колонне в правой руке. По команде учителя начинают передавать палочку следующим в левую руку, затем следующие в правую руку, и когда палочка доходит до первого впереди стоящего ученика он перебегает в конец колонны и начинает передавать палочку с правой руки. Эстафета считается законченной, когда учащиеся встанут как вначале.


5. Передача палочки в ходьбе

3 - 5'
Тоже самое только при ходьбе.


6. Прием и передача палочки партнеру в разминочном беге.
3 - 5'

Палочка передается в разминочном беге.


7. Передача эстафетной палочки на скорость.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
3 - 5'

4 колонны (4 команды). На конце зала стоят фишки. Задача оббежать фишку и передать палочку следующему.


8. Встречная эстафета
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
3 - 5'
2 команды. На одной стороне и на другой стороне зала стоят по 2 колонны по одинаковому количеству учащихся. Напротив друг друга.





9. Круговая эстафета.





4-6'
Класс делится на две команды. Выстраиваются на противоположных сторонах площадки с эстафетными палочками. Эстафета проводится по кругу. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.


Ошибки, которые могут возникнуть при беге.



3'
Возможные ошибки:
1. Принимающий начал бег прежде, чем передающий достиг контрольной отметки. Эта ошибка вызвана в большинстве случаев тем, что бегун плохо видел отметку или ориентировался на бегуна, а не на постановку его ноги на дорожку.
 
2. Принимающий после команды передающего, а иногда и до нее замедлил бег. Это происходит из-за того, что бегун, чрезмерно акцентируя свое внимание на команде, теряет контроль за скоростью бега.
 
3. Передача не состоялась. Причин может быть несколько:
 
- передающий бегун снизил скорость бега после команды, не учитывая, что с каждым мгновением скорость стартующего спортсмена увеличивается;
 - принимающий бегун при отведении руки назад двигает ее влево или вправо, ища палочку;
 -при передаче, когда скорости бегунов уравнялись и был упущен момент для команды. Расстояние между спортсменами увеличивается и передающий не в состоянии догнать партнера;
 - спортсмен в азарте соревновательной борьбы смещается во время бега на втором этапе к внутренней части дорожки или на первом и третьем этапах в момент передачи эстафеты при выходе из виража бежал ближе к внешней линии дорожки; бегун, стартующий на втором или четвертом этапе занял левый край дорожки и во время разбега не сместился вправо, а бегун, стартующий на третьем этапе не принял влево.


Подвижная игра «День» и «Ночь»

6 – 7'

Организация. На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. Одна команда называется «День», другая – «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 20 м одна от другой размечают по одной линии.
Проведение. Тренер, находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы тренер неожиданно громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока. Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснется его рукой, он приносит своей команде 1 очко. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков. Примечание. Тренер должен так организовать игру, чтобы ученики не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз.

Заключи-
тельная часть
(3-5 мин.)
1. Построение
2. Игра на внимание
3. Подведение итогов урока
4. Оценки за урок
5. Рефлексия
6. Домашнее задание
7. Уход в раздевалку


Класс строиться в одну шеренгу,
слушают учителя.


15