Технологическая карта урока по ФГОС. Урок по легкой атлетике 5 класс. Прыжок в длину с разбега ( отталкивание).


Технологическая карта урока физической культуры
Ф.И.О. учителя Фадина Ольга Васильевна
Класс: 5
№ урока: 11
Место и время проведения: школьная спортплощадка
Продолжительность занятия: 45 мин.
Тема  Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега (отталкивание).
Цель  Формирование у обучающихся осознанного выполнения отталкивания при прыжках в длину с разбегаЗадачи Образовательные:
1. Обучающие: Обучить постановке толчковой ноги на планку и отталкиванию.
2. Развивающие: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели
Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем. Закаливание.
Тип урока: Образовательно-обучающей направленности, закрепления
Формируемые УУД Личностные: воспитание дисциплинированности ,умение добросовестно выполнять учебное задание.
Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения
Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Планируемые результаты Предметные:
Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности
Уметь: работать в группе, анализировать,
сравнивать выполнение товарища с эталоном,
дать характеристику собственному выполнению упражнения.
Личностные:
Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.
Основные понятия Опорные: разбег, толчок, приземление
Новые: опорная нога
Межпредметные связи  Математика, история
Инвентарь и оборудование  прыжковая яма с дорожкой разбега и планкой для отталкивания, лопата, грабли, резиновая лента на стойках, флажок, свисток
Формы урока (формы организации деятельности учащихся) Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
Технология (педагогические технологии и технологии физического воспитания) Здоровьесберегающая.
Здоровьеформирующая.
Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей.
Характеристика класса
В 5 классе 7 обучающихся. Из них две девочки и 5 мальчиков.
Бердников Алексей имеет II- подготовительную группу по физической культуре (сколиоз)
Остальные обучающиеся имеют I- основную группу по физической культуре.
Бердников Алексей – подг. гр ФК (высокий уровень двигательной (физической) подготовленности);
Бишкевиус Владислав- осн. гр.ФК (средний уровень двигательной (физической) подготовленности);
Бухтояров Алексей- осн.гр. ФК (средний уровень двигательной (физической) подготовленности);
Куллагин Кирилл- осн.гр. ФК (средний уровень двигательной (физической) подготовленности);
Фадин Александр- осн. гр. ФК (высокий уровень двигательной (физической) подготовленности);
Саввина Дианна- осн. гр.ФК (средний уровень двигательной (физической) подготовленности);
Хрипушина Ангелина – осн.гр.ФК (высокий уровень двигательной (физической) подготовленности).
Этапы урока Содержание учебного материала Доз-каОрганизационно – методические указания Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормируемые УУД
Вводно-подготовительная часть10'
1. Построение в шеренгу, приветствие,
сообщение задач урока.
2. Вспомнить о видах, входящих в легкую атлетику.
3. Обсудить, какими качествами должны обладать легкоатлеты «прыгуны», «бегуны», «метатели», «многоборцы». 1'
- Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.
- Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности. - Постановка проблемы.
- Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания.
Активное участие в диалоге с преподавателем. П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей
Р - прогнозирование
К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме
2. Повороты на месте «направо», «налево». 20''
Спина прямая, руки прижаты к туловищу. Подача команд Четкое выполнение команд Л.- воспитание дисциплинированности
3. Обычная ходьба, ходьба с изменением направления.
4. Беговые упражнения.
5. Прыжковые упражнения
4. ОРУ в движении:
1'
2-3'
1'
2-3'
Дистанция 1,5-2 м
Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.
Организация проведения комплекса ОРУ
Организация самостоятельной работы учащихся. Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ в движении. Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.
К - Умение работать в группе.
П - понимать значение выполняемых действий.
Основная часть 28-30 мин - прыжки с 5-8 шагов разбега с выталкиванием под углом 45 градусов через резиновую ленту и без нее 5-7'
Обратить внимание на согласованную работу рук и ног.
Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.
- рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники разбега в прыжках в длину с разбега
- организовать выполнение выталкивания через препятствие (резиновая лента) Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.
Задают вопросы
Выполняют прыжки.
Анализируют.
Сравнивают выполнение товарища с эталоном.
Дают характеристику собственному выполнению отталкивания (получается, не получается, почему?) Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.
К - Умение работать в группе.
П - понимать значение выполняемых действий.
- комплекс прыжковых упражнений:
1.прыжки на правой2. прыжки на левой.
3.прыжки с двух на две
4.прыжки чередуя с толчковой на толчковую, с толчковой на маховую.
5.прыжки из полного приседа.
Подвижные игры и эстафеты с использованием прыжковых упражнений 2х15 м
2х15 м
2х15 м
2х15 м
2х15 м
2х15 м
7-10'
Колени согнуты.
Туловище слегка наклонено вперед.
Согласованное движение рук.
Мягкое приземление на переднюю часть стопы.
Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.
- Продолжает обсуждение проблемы: Почему нужно укреплять опорно-двигательный аппарат? Какие знаете упражнения для увеличения силы мышц ног?
- Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.
Контролирует выполнение учащимися комплекса прыжковых упражнений Выполняют комплекс прыжковых упражнений:
Участвуют в диалоге.
Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности. Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;
- определение целей своей деятельности
Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание
П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;
- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения
Заключительная часть
5-7 мин Упражнения на восстановление дыхания.
Упражнения для развития гибкости.
Упражнения на внимание.
Подведение итогов урока.
Оценивание.
Домашнее задание.
Организованный выход. 5-7 мин В ходьбе.
Нога на опоре. Наклоны.
Отметить наиболее распространенные ошибки.
Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений. Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.
Рефлексия:
Что понравилось?
Что запомнилось?
При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?
Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение отталкивания. Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;
П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;
- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения