Нужно ли быть школьному психологу другом для детей


Нужно ли быть школьному психологу другом для детей, или достаточно быть просто педагогом-психологом?
Для начала нужно разобраться для чего вообще нужен школьный психолог и нужен ли он вообще?? В обязанности педагога-психолога входит психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей. Психолог осуществляет психологическую диагностику, проводит развивающие и коррекционные занятия. Он должен поддерживать положительную обстановку и выявить проблему раньше, чем она привела бы к отрицательным последствиям. Некоторые могут сказать, что один человек не сможет повлиять на обстановку во всей школе. Конечно, не всегда психолог в силах охватить весь масштаб работ, но по крайней мере, части ребят он окажет помощь.
По моему мнению, одних тестов, занятий, наблюдений и даже профилактики не всегда достаточно. Хороших результатов можно достичь, когда ребенок сам пришел со своей проблемой, так как он вам доверяет, считает мнение педагога- психолога весомым. Тогда он может доверить свою проблему и у психолога будет больше возможностей помочь ученику. «Психолог –друг» может быть наставником, идти бок о бок до конца обучения, а возможно и в дальнейшей жизни попросит совета.
Так как сейчас век высоких технологий, то интернет стал неотъемлемой составляющей нашей жизни. Социальные сети помогут психологу понять, чем живет ребенок, о чем он думает. Ребенок общается так же с психологом- другом и в «сетях».
В учебном заведении был проведен опрос на данную тематику. Ребята много рассуждали, воздержались лишь те, кто никогда не посещал психолога. Говорили, что не каждый раз могут подойти со своей проблемой к родителям, родственникам или друзьям. И очень правильно будет, если в школе будет «психолог- друг», который сможет побеседовать на совершенно любую тему. Детям хочется услышать мнение со стороны, не боясь осуждения и порицания, ответ на заданный вопрос. Ребятам интересно общаться на такие темы, которые они постеснялись бы спросить у педагога, волнующие их на определенном этапе.
Таким образом, я считаю, что «психолог-друг» может быть более полезен в школьной жизни ребенка, нежели чем просто педагог.