Сценарий праздника Прощай, Букварь! итоговое мероприятие





Сценарий праздника
«Прощай, Букварь!»
1 класс
Учитель: Виссарова Л.Н.
2015 год
Зал и сцена украшены большими разноцветными буквами от А до Я. В глубине сцены изображение Букваря, вокруг него хоровод из букв. На воздушных шарах, прикрепленных к правым и левым кулисам, наклеены буквы, из которых составляется название утренника «Прощай, Букварь!» На стенах зала рисунки со страничек букваря, тексты загадок, пословиц, поговорок.
Звучит песня «Всем советуем дружить».
Учитель: - Дорогие гости, мы приглашаем вас на наш праздник «Прощай , Букварь!»
У нас большая радость- сегодня мы прощаемся с первой изученной книгой- Букварем. Теперь мы умеем читать любые слова, напечатанные и написанные, предложения и даже рассказы. Праздник уже начался, но у нас как- то не очень весело, кого- то не хватает. А где же самый главный гость? Его- то мы не пригласили. Давайте позовем его вместе. (Зовут)
Что- то не появляется. Позовем по- другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово «Букварь». (Составляют слово, читают хором)
Появляется Букварь.
Букварь: Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали?
Я- Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
- Я- Букварь, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках- мои поданные. Мы все жители волшебной страны- Букварины, которая расположена на страницах вашего Букваря. И пришел я к вам сегодня не случайно. Я пришел попрощаться с вами. Со мной пришли 33 богатыря- моя верная дружина. Они никогда не покинут вас и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: вы должны их всех знать по именам. Моя верная дружина- это буквы. Сейчас мы по очереди будем называть все буквы.
1 ученик: Буквы- значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все - Алфавит.
2 ученик: Наши буквы вам расскажут,
И, конечно же, покажут,
Что нам Азбука дала,
Как учила нас она.
Учитель: - Ребята, назовем по- порядку все буквы. (Дети хором называют буквы)
Молодцы, ребята. Ребята, угадайте, кто еще хотел прийти на наш праздник?
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется тот мальчишка?
Дети: -Буратино! (хором)
(Появляется Буратино, у него очень грустный вид)
Учитель: - Здравствуй, Буратино!
Буратино: - Здравствуйте, здравствуйте!
Учитель: - Буратино, сегодня у нас праздник, наши ребята научились читать. Они смогут прочитать любые слова и предложения, даже большие рассказы. А почему ты такой грустный? (Буратино вздыхает и машет рукой)Ты не умеешь читать? Ведь ты же так хотел научиться читать. Что случилось?
Буратино: - Ах, ребята, когда я в прошлый раз расстался с вами, я очень хотел научиться читать, но по дороге мне встретился Лентяйкин…(опускает голову, вздыхает).
Лентяйкин: (Вбегает небрежно, на одной ноге- ботинок, на другой- кроссовка) Лентяйкин? Это я! Кто меня вспомнил?
Учитель:- Так это ты, Лентяйкин? Ну и вид у тебя…
Лентяйкин: (зевая, рассматривает зал, ребят) И зачем вы тут собрались? Вам не лень? (дети отвечают). Лучше бы поваляться на диване, кино посмотреть. Какие буквы? Да что от них толку? Одни больше, другие- поменьше, какая разница? А то еще придумали- гласные, согласные… Трогает буквы Б,К – ну эти еще ничего. А эта? (трогает букву О )Подумаешь, кружок! А – калека какая- то! Вполне можно и без всяких букв обойтись! Я правильно говорю, ребята? Вы согласны со мной?
(Ответы детей)
Учитель: - Не согласны с тобой ребята. А почему? Вот послушай стихотворение про одного мальчика, который не умел читать. С ним случилась неприятная история из- за этого. Надо читать научиться скорей, а то ты впросак попадешь, как Никей.
Хлеба купить попросили Никея,
Вот и пошел он, читать не умея,
Вывесок много, а мальчик один.
Входит несмело Никей в магазин.
Кто- то в халате и молвит Никею:
«Сядьте, я бороду вашу побрею!»
Только тогда, покраснев от стыда,
Понял Никей, что попал не туда.
Учитель: - Кто догадался, куда попал Никей?
Буратино: - В столовую, там в белых халатах ходят.
Лентяйкин: - Нет, к зубному врачу. Он в халате тоже, а тут еще бороду надо брить, чтобы зубы- то удобнее было дергать.
Учитель: - А как вы, ребята, думаете?
Лентяйкин: (почесывая затылок) Да, оказывается, читать надо учиться. А где учат читать? Знаете? (Дети отвечают)В школу ходить? Ох, как не хочется… Вставать надо рано, к 9-ти часам надо быть на уроке. Начинал я как –то учиться, походил- походил в школу и бросил. Лень стало. Да и зачем эти школы нужны?
Учитель: - А об этом мы сейчас тебе споем.
(Звучит песня «Если не было б школ»)
Учитель: - Неужели ты, Лентяйкин, хочешь походить на такого дикаря? А ты, Буратино? Ребята, что мы им посоветуем?
(Ответы детей)
Лентяйкин: - Ладно, буду ходить в школу снова (Добавляет мечтательно). А оценки как я люблю получать! Когда я учился, то моей любимой оценкой была … (достает из-за пазухи большую толстую двойку. Продолжает с гордостью) смотрите, какая большая! Это не просто двойка. Трудов- то, трудов- то ведь сколько! Двойки, как говорится, надо добиться! Вертеться приходится много, болтать и не слушать урок… А если услышал- забудь! Ребята, «двойка» - это самая хорошая оценка, правда?
(Ребята отвечают)
Буратино: - Нет, Лентяйкин.
Только кто уроки учит,
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Навсегда откроешь дверь.
Букварь: - А вы как учитесь?
( Дети читают стихи)
1 ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2 ученик: Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
3 ученик: Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
4 ученик: Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю,
И названия газет,
И бумажки от конфет.
5 ученик: Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
1 ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
2 ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
(Дети исполняют школьные частушки)
Учитель: - Букварь хочет посмотреть, как вы знаете буквы. Отгадав буквы, вы отгадаете слово. (На переносной доске)
Как качели буква эта,
Покачаться можно всем.
Так, какая буква эта?
Ну конечно, буква М.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла,
Укатиться бы могла. (О)
Алфавит продолжит наш
Буква Л лесной шалаш.
Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква…Д как труба печная.
Две палочки, внизу крючок,
Точно с краником бачок. (Ц)
А бедняжка буква Ы Бродит с палочкой, увы.
(На доске открываются буквы и все читают слово – Молодцы)
Букварь: - Молодцы! Справились с заданием. А вы умеете танцевать?
( Дети танцуют танец «Мишка с куклой»)
Буратино: - Как я рад, что попал к вам на праздник! Спасибо, ребята.
Букварь: - Молодцы, очень вы меня порадовали. (Лентяйкин перебивает, подбегает к учителю и что-то шепчет ему на ухо)
Учите ль: - Ребята, Лентяйкин просит у нас «Букварь». Для чего он тебе?
Лентяйкин: - Я больше не хочу лениться, хочу читать научиться, писать. Не хочу
быть Лентяйкиным. Дайте мне Букварь.
Буратино: - И мне подарите «Букварь». Пойду тоже приводить себя в порядок.
Учитель: - Хорошо. Приведите себя в порядок, вымойте руки, лицо, а потом мы вручим вам «Букварь».
(Буратино и Лентяйкин уходят)
- Ребята, какая книга научила вас читать?
Дети: - Букварь! (хором)
Букварь: - Я рад, что принес вам пользу. Сегодня я расстаюсь с нами. Вашим новым другом станет Чтение. Я хочу вам подарить книги, ведь вы теперь умеете читать.
Учитель: - А я хочу подарить вам закладки для книг. А Лентяйкину и Буратино- Буквари.
Дети: - Спасибо! (хором)
Учитель: - Но Букварь не забывайте. Ведь это самая первая ваша книга, по ней вы научились читать. Букварь, ребята хотят с тобой попрощаться.
Дети: - Прощай, Букварь! (Хором)
(Песня «Азбука»)
Буратино: - Спасибо всем, кто пришел к нам на праздник.