Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с букварём, 1 класс (V вида).

Праздник «Прощание с Букварем».

Ход праздника

Учитель.
Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Сегодня мы на праздник!
В классе собрались.

Песня «Школа»»

Сидоров
Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник –
светлый праздник,
«Праздник Букваря».

Афанасьев
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

Диана
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник нас.

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино». Пританцовывая, входит Буратино. Он напевает песенку. После слов «Скажите, как меня зовут?»

Дети. Бу-ра-ти-но
Буратино.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку

Дети. Буратино

Буратино. (плаксиво)
Да, бачки для слез – для меня. Я хотел быть умненьким, разумненьким, а вот, что получилось: продал свой Букварь и ничему не научился.
Хотел бы я узнать,
Для чего собрались вы опять.
.

Букреев
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.

Суравикин
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
Буквари домой в портфеле
Мы из школы принесли.

Маркова
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Докукин
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Маркова
Смех и слезы,
Радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших
Нам не жаль –
Книги нам теперь легко читать.
А помогла нам в этом
Наша первая книга – «Букварь»!

Действие второе

Звучит волшебная музыка
Выходит Пеппи и выносит Букварь.

Пеппи. Здравствуйте, ребята! Я Пеппи, самая прикольная и веселая девочка на свете! Сегодня у вас праздник Букваря, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы этой книги.
дети садятся в вагончики, вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка. Затем свет включается, музыка стихает, и все видят, что Букварь пропал, а вместо него лежит записка.

Пеппи. Ой-ой-ой! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что здесь написано?!

«Мы Букварь у вас украли, его названье разобрали.
Как все буквы соберете,
Быстро вы Букварь найдете.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила»

Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!
В названии «Букварь»
Семь букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы
вместе собрать –
Тогда и узнаем,
где книгу искать.
Мы всякую нечисть
должны навестить
и в честном бою ее победить.
Когда разгромим
Мы всю нечисть и тварь,
Тогда и вернем наш
Чудесный Букварь.
По карте первая буква Б находится у бабы Яги. Отправляемся в путь на нашем веселом паровозике

Пары разводит паровоз,
Горит его фонарь.
Помчимся в грохоте колес
Спасать родной Букварь!

Ну-ка, ребята,
Вставайте, вставайте!
Поезду мчаться
Быстрей помогайте!

Все повторяют движения Пеппи, изображая паровоз.

Действие второе

Паровозик останавливается, звучит музыка. Выскакивает Баба Яга, кружится в танце.
Баба Яга.
Я Баба яга –
Костяная Нога,
Злая-презлая –
Вот я какая!
Коли решила, что я загадала,
Ждет вас награда.
Я так сказала!
А не решите – ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда!
Здравствуйте, сладенькие!
Приветик, мои миленькие!
Букву приехали вызволять?

Пеппи. Да, бабушка, отдайте нам букву!
Баба Яга. Ишь, какие хитрые! Просто так им букву им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила.

Пеппи. У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются!

Желтая кепочка. (Красная Шапочка)
Илья-Царевич и Серый волк (Иван-Царевич и серый волк)
Гадкий цыпленок (Гадкий утенок)
Стойкий железный солдатик (Стойкий оловянный солдатик)
Сказка о рыбаке и рыбачке (Сказка о рыбаке и рыбке)
Луковый мальчик (Чиполлино)

Учитель.
Сказка – ложь
Да в ней намек:
Добрым молодцам урок
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте!

Баба Яга. Отгадали, вот вам ваша буква.
Букву вешают на вагончик
Пеппи. Ах, одна буква есть! Найдем и вторую! Судя по карте, буква У в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся!

Дети на паровозике отправляются дальше.

Действие третье
Звучит музыка. Выходит Ужастик

Ужастик.
Я Ужастик! Я ужасный!
И я очень, очень страшный!
По ночам я прихожу
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте мое задание,
А то приду к вам ночью на свидание!
У-у-у-у-у!

Пеппи. Ой-ой-ой!, как нам страшно! Что у тебя там за задание?

Ужастик
Перед вами сло-го-ви-ца,
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу –
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути!
Ну, кто смелый? Кто готов пословицу отыскать.

Из вагончиков приглашаются несколько человек. Они получают карточки, на которых написаны части пословиц: Кто много читает, то много знает.
- Надо же, справились! Забирайте букву У.

Пеппи.
Что ж, ребята, снова в путь!
С Кощеем справимся мы как-нибудь.

Действие четвертое
Под музыку выходит Кощей

Кощей.
Я Бессмертный Кощей!
Не люблю я детей,
Так что смотрите,
Меня не гневите!
Быстро отвечайте!
И букву получайте!
Я Кощей бессмертный.
А еще какой? поберите слова, отвечающие на вопрос какой?; на букву К:

Пеппи. Клевый
Кощей. Какая славная девочка! А еще?
Дети называют эпитеты, а Кощей их благодарит или пугает – смотря что они кричат.
- Ой, угодили! Вот ваша буква К:
Пеппи. Следующая остановка по карте –Водяной, с буквой В
Дети едут дальше.

Действие пятое

Под музыку выходит Водяной
Водяной
Я Водяной, Я Водяной!
Поиграйте вы со мной!
Если не исполните, что скажу
Быстро на дно я вас всех утащу.
Сыграйте со мной в игру. Если весело играть будете, задорно, отдам вам букву.
- Правила такие: днем, пока я сплю, вы можете прыгать и скакать. Но как только скажу: «Ночь», - вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас на дно утащу!
Дети играют
- Мне очень понравилось! Хорошие вы! Так бы вас и съел Отдаю вам букву

Пеппи.
Что ж, ребята, снова в путь!
Последние буквы найдем как-нибудь.

Действие шестое
Звучит музыка песни «Говорят, мы бяки-буки», танцуя, выходят Атаманша и Разбойники.
Атаманша. Атаманша!
Разбойники. А мы разбойники!
Все. А вы уже покойники!
Если правильный ответ нам не дадите,
То совет даем – бегите!
Атаманша. Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам ваши буквы А и Р.
Разбойники по очереди загадывают загадки

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(Книга)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Хоть не прачка я, друзья,
Стираю старательно я.
(Ластик)

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица?
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

Молодцы, хорошо! Вот вам буквы А и Р. А это письмо! Удачи!

Разбойники уходят под музыку. Пеппи прикрепляет буквы А и Р и вдруг замечает письмо.

Пеппи. Письмо! Что там? Наверное, там написано, как найти последнюю букву, - ведь только ее нам и не хватает. (Читает текст)

Хитрый знак –
Не назвать его никак.
Он не произносится,
А в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара, просто так?
Это буква (Мягкий знак.)
- Ребята, все мы буквы отгадали
И слово вместе прочитали.
(Букварь)

Под музыку входит Букварь.
Букварь.
За ребят я очень рад,
Вижу – дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, -
Не обойтись без Букваря!
Училися по мне и встарь,
Я книга школьная – Букварь!

Пеппи. Уважаемый Букварь!
Ребята подготовили для тебя подарок: они исполнят песню.
Песня «Буковки» на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой» («Золотая свадьба»)

Песня «Буковки»
Муз. Р. Паулса,
Со. Э. Галустовой

Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок правнуков
И двадцать пять внучат.

Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
Столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
Столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучили все вместе!

В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
В праздник, в праздник
Книги дорогой
Ей желаем
Жизни молодой.

Припев

Маркова
33 родных сестрицы –
буковки-красавицы
На твоих живут страницах
И повсюду славятся.

Букварь
Вы эти буквы заучили,
Их три десятка с лишком,
И для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
Вам чудесные края откроет путь от А до Я.

Звучит песня «Азбука»

Пеппи. Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется!
Поехали! Отъехали!
Поехали! Доехали!
Внимание! Мы с вами на станции «Стихотворная».
Веселые стихи помогали нам лучше запомнить буквы.

Суравикин
Буквы в книжку забежали,
Зазвенели, зажужжали
И спешат наперебой
Познакомиться с тобой.

Учитель.
Ну-ка, буквы, выходите:
А, Я, О, В, С, Н, К.
А вы попробуйте – сложите.
Теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей! Встретились два друга – Алеша и Никита.

Алеша. А у меня получилось слово овсянка!
Никита. Подумаешь, и у меня тоже получилась овсянка!
Алеша. Люблю я овсянку.
Никита. И я люблю.
Алеша. Она желтая, красивая такая!
Никита. И вкусная. Особенно с молоком!
Алеша. Как это – вкусная? Как это с молоком?
Никита. Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.
Алеша. Да ты про что говоришь?
Никита. Как про что? Про овсянку! А ты про что?
Алеша. И я про овсянку.
Никита. Ты про какую овсянку?
Алеша. Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
Никита. Каша песни пела?
Алеша. (сердито). Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую что-ли? Айда ко мне мою овсянку слушать!
Никита. Айда! А потом ко мне мою овсянку кушать.

Учитель. А еще ребятам очень нравятся перемены.
Переменка! переменка!
Отдохните хорошенько!

Сафронов
Можно бегать
И шуметь,
Танцевать
И песни петь,
Можно сесть
И промолчать,
Только – чур! –
Нельзя скучать!

Песня «Солнечные зайчики»
Учитель. Вот и подошел к концу наш праздник Букваря. Добрый Букварь был нашим первым помощником в этом большом путешествии.

Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя –
Нас ждут открытия, друзья!

До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш Букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдет!

1 ученик.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
2 ученик.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!
3 ученик.
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Все.
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!









,
13PAGE 15


13PAGE 141115




15