Музыкальный фольклорный праздник ««Как хлеб на стол пришел?» для детей старшего дошкольного возраста.


Музыкальный фольклорный праздник "Как хлеб на стол пришел?" для детей старшего дошкольного возраста.
Зал украшен соответственно теме “Урожай”, “Осень”, “Хлеб”.
Выставка мучных изделий. Перед выходом детей показ на интерактивной доске презентации «Откуда хлеб пришел?»
Пролог.
Танец с полотном. Танец с колосьями.(Массовка - воспитатели)
Вед.: Ребята, поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Разиля:
Слава урожаю в закромах!
Слава караваю на столах!
Слава трудовым рукам!
Слава труженикам!
Илья:
Вот он – хлебушко душистыйС хрусткой корочкой витой,Вот он – теплый, золотистый,Словно солнцем налитой!
Катя:
В нем – здоровье наше, сила,В нем – чудесное тепло;Сколько рук его растило,Охраняло, берегло!Леша:
Ведь не сразу стали зернаХлебом тем, что на столе,Люди долго и упорно Потрудились на земле.
Входит Пшеница (воспитатель), обходит круг, в руках держит каравай на подносе.
Хоровод “Колосок” (сл. В. Орлова)
Каравай земли и небаНа твоём столе – Ничего сильнее хлеба Нету на земле.В каждом маленьком кусочкеХлебные поля,А на каждом колосочкеДержится земля.В малом зёрнышке пшеницыЛетом и зимойСила солнышка хранитсяИ земли родной.И растёт под небом светлым,Строен и высок,Словно Родина, бессмертныйХлебный колосок!
Дети садятся на стульчики.
Пшеница: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Пшеница: Я – Пшеница ЗолотаяВ гости к вам пришла.Отчего глаза сияютУ ребят, у дошколят?
Дети:
Нынче праздник урожая,Праздник хлеба у ребят!
Пшеница:
Праздник хлеба встречаемКруглым пышным караваем,Он на блюде расписномС белоснежным рушником.- Дети, а знаете ли вы, чем пахнет хлеб?
Дети: Он пахнет полем, печью, небом.
Пшеница: А главное – работой пахнет хлеб!
Вед.: А сейчас мы с вами споем песню про каравай.
Песня-хоровод “Песня про каравай” (сл. В Приходько, муз. Г. Левкодимова)
"К дошколятам на машинеКаравай приехал ныне.Каравай в круг вставай.Кого хочешь выбирай. "
Дети кланяются и садятся на стульчики.
Пшеница: Каравай мы вам подносим,Поклоняясь, отведать просим.
Пшеница угощает гостей караваем.
Вед.: Ребята, послушайте хорошие добрые слова о хлебе.
Пшеница: Хлеб – всему голова!
Вед.: Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка!
Пшеница: В хлебе вся сила!
Вед.: Каждую крошку в ладошку!
Пшеница: Хочешь, есть калачи – не сиди на печи!
Вед.: Поговорим, дети, сегодня о том, как выращивают хлеб, ухаживают за ним. Ранней весной люди начинают заботу о хлебе.
Пшеница:
Иди, весна! Иди, весна!Принеси ржаной колосок,Овсяный снопок.
Вед.: Начались весенние работы. Выехали в поле трактора вспахать землю. Как называют человека, который управляет трактором?
Дети: Тракторист.
Пшеница: А давайте мы сейчас с вами заведем моторы наших тракторов (артикуляционная гимнастика)
Регина:
Что посеешь – то и пожнешь,Что пожнешь, то и смолотишь,Что смолотишь, то и смелешь,Что смелешь, то и съешь!
Выбегают девочки с колосьями и зернышко Кирилл, присаживаются на колено, выбегает ребенок – Петушок Ислам, хочет склевать зернышко.
Зернышко Кирилл:
Ты не клюй меня, дружок,Голосистый Петушок,В землю теплую уйду,К солнцу колосом взойду,В нем тогда таких, как я,Будет целая семья!
Петушок и зернышко убегают.
Капелька Фируза:
Дождик, дождик, припусти!Дай колосьям подрасти.Лей, лей, веселей,Землю-матушку полей.
Закличка “Дождик”
Вед.: Дождик, дождик, пуще.Будет травка гуще.Дождик, дождик, посильнейТы пшеничку полей.Дождик, дождик, веселей,Капай, капли не жалей.
Капелька убегает.
Солнышко Даша:
Ребенок-солнышко обегает девочек с колосками, они кружатся, присаживаются на места.
Золотое солнышко,Ты согрей-ка зернышки!
Колосочки поспевают,Комбайнеры выезжают,Быстро и дружноУбрать нам хлеб нужно!
Закличка “Солнышко”
Вед.: Солнышко красно,Гори, гори ясно!В небо пташкой залети!Нашу землю освети!Чтобы нашим колоскамЗеленеть, цвести, расти!
Дети-комбайнеры “убирают” хлеб.
Жнец Ислам:
А мы – жнецы молодые,У нас серпы золотые,Мы жито жали,На межу клали – В поле стогами,На столе пирогами!
Уходят на свои места.
Пшеница: Конечно, дадут жнею пирожок. Да и мы угостимся. Говорят в народе: “Есть хлеб – будет и песня”.
Вед.: Ребята, давайте мы с вами споем песню «Блины».
Песня “Блины” (р.н.п.)
Мы дaвнo блинoв нe eли, мы блинoчкoв зaxoтeли,
ПРИПEВ:
Oй, блины, блины, блины, вы, блинoчки мoи.
Oй, блины, блины, блины, вы, блинoчки мoи.
***
Мoя рoднaя сeстрицa пeчь блины тo мaстeрицa,
***
Рaствoрили нa дрoжжax – нe удeржишь нa вoжжax.
***
В квaшнe нoвoй рaствoрили, три чaсa блины xoдили
***
Нaпeклa oнa пoeсть сoтeн пять, нaвeрнo, eсть,
***
Нa пoднoс блины клaдёт и сaмa к стoлу нeсёт.
***
Гoсти, будьтe всe здoрoвы, вoт блины мoи гoтoвы,
Пшеница: Молодцы!
В зал выходит Тимоня (воспитатель).
Тимоня: Как бы и мне съесть самый вкусный да румяный пирожок?
Вед.: А ты кто такой? Где ты был, когда мы все трудились?
Тимоня поет:
Я – Тимоня – лежебока и засоня!До обеда я на печке лежал,Все бока я себе отлежал.Здесь болит, здесь болит,И болит тут!Очень вреден мне физический труд!
Пшеница: Коли есть охота – работай до пота!
Тимоня: Что вы? что вы? Какая работа? Я и так замерз…
Пшеница: Не одеть ли нам его?
Игра “Не одеть ли нам его?”
Вед.: Что ты, Тимоня, сидишь?
Тимоня: Пить, есть хочу!
Вед.: Что ж тебе надобно?
Тимоня:
Калачей, рогаликов, пряников штук 200Пирожков, баранок, булочек поесть бы!
Вед.: Поиграй, Тимоня, с нами, тогда и угощение получишь!
Игра с детьми «Сорока – белобока».
Дарина:
Лады-лады-ладушки,Пеку оладушки.Оладушки горячиНе хотят сидеть в печи.Оладушки румяныеС маслицем, сметаною.
Саид:
Тра-та-та! Тра-та-та!Пожалуйте решета,Мучку просейте,Пироги залейте.Пироги с кашейДля гостей наших.
Пшеница: Ай, да молодцы, ребята!( дети садятся на стульчики) И Тимоня как старался-то. Теперь он не лодырь и засоня, а в любом деле помощник. Закончились все работы, можно и хороводы водить. Делу – время, а потехе – час!
Танец “Берега России”в исполнении Витаса сл. Денисов Н.
муз.Клевицкий А.  танцуют девочки с лентами.
Пшеница: А без русского самовара ни одно застолье не обходится.
Вед.: Встанем, дети, в хоровод и споем песню про самовар.
Песня “Самовар”сл. Ю.Энтин, муз. Д.Тухманов1.Жил-поживал самовар,был он не молод, не стар.он на работе кипел,песню такую он пелПрипев: 2 разаПых, пых, тумба, тумба самовар,тумба - 4 разарусский самовар2. Пусть неуклюж он на вид,но на Руси знаменит,чайник с почтеньем большим,робко стоит перед нимПрипев3. Всем он приносит тепло,много воды утекломедью сверкают бока,новое через векаПрипев.
Пшеница: А главное, дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите, дети, хлеб!
Вед.: На этом наше занятие, посвященное хлебу, подошло к концу. Спасибо детям за участие, а вам гости спасибо за внимание. Давайте, ребята, попрощаемся.
Дети: До свидания!
Пшеница: А вас, дорогие гости, чуть позже мы приглашаем к праздничному столу.