Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения


Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения

п/пКритерии оценки Оценка
эксперта Самооценка
педагога
1. Обстановка и гигиенические условия в классе (температура, свежесть воздуха, освещение и др.) 2. Постановка валеологических целей урока 3. Психологический микроклимат на уроке 4. Мотивация учащихся на начало каждого этапа урока
(используемые учителем методы повышения этой мотивации) 5. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке 6. Число видов учебной деятельности на уроке (норма 4-7) 7. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов деятельности (норма 7-10 минут) 8. Характер учебно-познавательной деятельности
( репродуктивный, поисковый, продуктивный) 9. Межпредметные связи с проблемами здоровья (Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; формирование отношения к человеку и его здоровью как ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребностей в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения; включение в урок материала, помогающего ориентироваться в современном мире)10. Число методов преподавания (словесный, наглядный, практический, норма не менее трёх) 11. Чередование методов преподавания (норма 10-15 минут) 12. Активные методы и формы обучения на уроке 13. Место и длительность применения ТСО 14. Личностно – развивающий подход (использование субъективного опыта ученика, применение учителем на уроке разнообразного дидактического материала, учёт индивидуальных особенностей учащихся, субъект-субъектное обучение, развитие познавательной деятельности, диалогичное общение, использование разнообразных сенсорных путей восприятия информации) 15. Характер педагогического общения 16 Позы учащихся, чередование поз. 17. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке
(норма на 15-20 мин. урока по 1 мин . 3-4 упражнения) 18. Формирование у учащихся самоанализа, самооценки, саморегуляции19. Тем и ритм урока (соответствие уровню подготовленности учащихся, оптимальный, действия учителя и учащихся завершённые) 20. Плотность урока (количество времени, затраченное школьниками на учебную работу; норма не менее 60% и не более 75-80%) 21. Диагностика момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности (норма – не ранее чем через 25-30 мин. – 1 класс; 35- 40 мин. – в начальной школе; 40 мин. - остальные учащиеся; 30 мин. – учащиеся коррекционно-развивающего обучения). 22. Особые заслуги учителя (например: урок на свежем воздухе)