Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе Прощай, Букварь!


Сценарий праздника «Прощай, Букварь!!!»
Слайд №1
«Прощай, Букварь!»
(Дети стоят за дверью)
Обращение к родителям.
Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, учились дружить и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Букварь». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех у нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!
(под музыку «Дорогою добра» входят дети)
Учитель: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
А теперь давайте обратимся к нашим гостям и покажем, чему мы научились за эти полгода.

Ученик 1
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.Первый класс, первый класс ,Пригласил на праздник вас.
Ученик 2
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
3-й ученик:
Вот и настал День Букваря,Все желают счастливого дня.Я одеваюсь, портфель за плечо,Мама целует меня горячо.Вот я в школе за партой сижу, Другу новость сейчас расскажу…Вдруг учительница входит в наш классВесёлыми глазами смотрит на нас.Все буквы прошли мы от А и до Я,Настал счастливый наш день Букваря!
4-й ученик:
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

Ученик 5
А папе с мамой не понять, Как сложно было прочитать Нам в первый раз «Ау», «Уа» - Такие трудные слова.
Ученик 6
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
Ученик 7
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Ученик 8
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Учитель:
Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную
ступеньку. Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте  позовём его, исполнив песню
“Дружба с Букварем”.
Букварь , приглашаем тебя на наш праздник.
(В зал входит Букварь)
Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья. Присаживайся.
Букварь
( Ученица 4 класса)
Здравствуйте мамы , здравствуйте папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!» А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
Учитель: Спасибо Букварь, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе стихи. Стихи «Букварю»
1 ученик:
Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.Мы с доски не сводим глаз,И учитель учит нас.Ель, топор, лопата, руки –В каждом слове слышим звуки.Звуки эти разные:
 Гласные, согласные.
2 ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,Могут заплакать и закричать,В тёмном лесу звать и аукать,И в колыбельке Алёнку баюкать,Но не желают свистеть и ворчать.
3 ученик:
А согласные согласныШелестеть, шептать, скрипеть,Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
4 ученик:
Дружат гласная с согласной,Составляя вместе слог.Ма и ша (запомни Маша)К нам явились на урок. Если слоги встанут рядом,Получаются слова.Чтоб скорей и лучше было,Все читайте по слогам.
5 ученик:
Соединили мы два словаИ предложение готово.Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
6 ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги,Умеем говорить, считать,И постепенно, понемногу,Мы научились все читать.Мы все сегодня говорим:
 Спасибо, букварю!!!
Ученик 7
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:Первый класс – это первая школьная книжка.Учились по этой книге всегда,А книга эта – Азбука.
Ученик 8
Она учила буквам нас,И письму, и чтению,Дружбе крепкой и труду,А еще терпению.
Ученик 9
Нас сегодня не узнать:Стали бойко мы читать,Очень грамотными стали,Поумнели, возмужалиИ теперь без передышкиМы прочтем любые книжки.
(Танец с букварями)
Послушаем, что буквы расскажут о себе.
СТИХИ ПРО буквы
А – начало алфавита
Тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
Вот буква ВВидна вдали – красивая, витая.
Как будто крендель испекли
Приезжих поджидая.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е – на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась.
Е и Ё – родные сестры,
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки
Словно в лесенке гвоздочки.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
«Ж-ж-ж-ж-ж».
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек словно сбил.
Сколько здесь дощечек?
- «Три»!
А какая буква?
- «И».
Букву Й зовут «И кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы И не спутать с Й,
Сверху галочку пиши.
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Взявшись за руки мы всталиИ на М похожи стали.
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
«Дрожу от страха до сих пор!» -
Воскликнуло полено.
Похожа буква на топор,
Расколет непременно.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф.
Х – забавная игрушка,
Деревянная игрушка.
Деревянная игрушка,
Ветра вольного подружка.
Вот какая буква ЦС коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
Да, вы правильно решили,
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша.
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
На расческу Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же.
Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – Ъ,
Чтобы не облиться.
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать ее должны.
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть, наверняка,
Только нету языка.
Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось –
Получилась буква Ю.
Я сказала про себя:
- «Хоккеист известный я».
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен алфавит!
Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть.
А теперь ребята давайте покажем , насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Задание 2. Отгадай загадку.
На ноге стоит одной,
крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
реки, горы, океаны.
2. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
3.Если ты меня отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Это просто ………..!
4. Разноцветные сестрицы,
заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
нарисуют дом и дым.
5. В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый …..
6. Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется …...
7. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться.

8. Я люблю прямоту,
я сама прямая.
Сделать ровную черту
всем я помогаю.
9. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш.
Учитель:Молодцы ребята, вы отгадали загадки. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?- Это я...Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?- Нет, не я...Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я...Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?- Это я... Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?- Нет не я...Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!- Нет, не я...Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?- Нет не я...Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?- Это я...Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?- Это я... Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?- Нет не я...Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!- Это я...Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!- Это я... Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?- Нет, не я...Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!- Это я...
Учитель: В школе мы учимся еще дружить
Песня «Настоящий друг»
Учитель: Молодцы! Не зря наши ребята уже много месяцев проучились в школе. А теперь переходим к следующему сюрпризу.
Букв сначала вы не знали,
Мамы сказки вам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Азбука: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
(Дети отгадывают и герой на слайде)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется…. («Три поросёнка»)
Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
Было яичко у нас золотое,
а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
но их утешает… («Курочка Ряба»)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чипполино)
 
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)

Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
   
Работать умела красиво и ловко
                                      В деле любом проявляла сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.. Кто мастерица эта была?
                      (Василиса Премудрая)
Песня Пусть всегда будет солнце
БУКВАРЬ : Ребята вы все теперь научились читать, писать и учитесь дружить. А мне пора идти….
ПЕСНЯ ПРОЩАЙ БУКВАРЬ
Вальс
                                                      (Уходит.)
Учитель:
- Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу. И слово предоставляю родителям. Прошу вам слово.(Род.комитет)