Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя истории и обществознания для аттестации на 1 категорию

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
учителя истории и обществознания
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Целью своей педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - считаю, обеспечение на уроке положительной мотивации к обучению, активизации познавательной деятельности учащихся посредством применения активных методов обучения.
1. Деятельность учителя по обучению
Для достижения положительных образовательных результатов на уроках и во внеурочной деятельности реализую технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие и ИКT-технологии, метод дифференцированного обучения (дидактический материал распределен по уровню сложности), проектно-исследовательский метод. Применяю различные организационные формы: индивидуальную, парную,  групповую, с позиционным разделением, что позволяет обеспечить включенность каждого ученика в образовательный процесс. Мой поурочный план представляет собой технологическую карту, в которой  я  прописываю перечень действий, направленных на формирование  предметных и метапредметных (универсальных учебных действий), перечень шагов по оценке планируемых результатов.
 Использую на уроках приемы работы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся: метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки. В своей работе активно применяю индивидуально-ориентированную систему обучения:  разработаны и апробированы дидактические средства (алгоритмы действий работы в парах постоянного и сменного состава, алгоритмы действий каждой позиции в группе, табло учета и оценивания, использую индивидуальные планы и т.д.)
Значительное внимание уделяю работе с одаренными детьми, формирую и развиваю у них познавательную и творческую активность, привлекаю их к ассистентской деятельности на уроке, участию в предметных олимпиадах, тематических мероприятиях. Такая работа позволяет учащимся четко понимать, для чего они изучают тот или иной материал, ясно представляют себе значимость и результат своей работы.
Система моей работы привела к следующим результатам:
Итоговые результаты по истории и обществознанию за 1 полугодие 2016-2017 учебного года.
Предмет
1 четверть 2016-2017 уч.г.
2 четверть 2016-2017 уч.г.


Успеваемость
Качество
Успеваемость
Качество

История
100%
78%
100%
82%

Обществознание
100%
70%
100%
87%

Предыдущие два года вела элективные курсы и коррекционные занятия для детей с ОВЗ, имеющие зачетную систему оценивания. Результат – 100 % успеваемость.
2. Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам
Внеурочную деятельность по предмету организую через систему педагогического сопровождения учащихся, индивидуальных консультаций, внеклассных мероприятий по предмету. Олимпиады, конкурсы, предметные недели, викторины позволяют ученикам творчески проявить себя, повышают интерес к истории и обществознанию.
Через внеурочную деятельность воспитываю в своих учениках активную нравственную позицию, вовлекаю учащихся в различные мероприятия, создаю условия для проявления ими творческих способностей, самостоятельности и ответственности, умения самореализовываться.
Результаты участия учащихся в дистанционных олимпиадах по истории и обществознанию:
Год
Вид мероприятия
Количество учащихся (ФИ учащегося)
Результат

2016
Международная онлайн-олимпиада «Тайны цивилизаций Древнего мира»
1

3 место

2016
Международная олимпиада по обществознанию «Социальный мир»
1

1 место

2016
Всероссийская онлайн-олимпиада «Образование варварских королевств. Государство франков»
1

2 место

2016
Всероссийская блиц-олимпиада «Верования и искусство первобытного человека»
3

2 место
2 место
1 место

2016
Региональная онлайн-олимпиада «Жители и боги Шумера»
3

1 место
2 место
2 место

2016
II Всероссийская олимпиада школьников для 5 класса по предмету «История»
2

3 место
2 место

2017
Всероссийская онлайн-олимпиада «Государство и общество Древнего Китая»
2

2 место
1 место

Регулярно готовлю детей для участия в научно – практических конференциях общешкольного НОУ. За последние 5 лет я получила следующие результаты работы с одаренными детьми:
Год
Вид мероприятия
Количество учащихся (ФИ учащегося)
Результат

2012
НПК школ северного куста секция «Социально-гуманитарное направление»
2

1 место

2012
Районная НПК секция «Социально-гуманитарное направление»
2

2 место

2016
Районная НПК секция «Социально-гуманитарное направление»
1

1 место


2016
Всероссийский конкурс «Мой успех» (дистанционный)
Номинация: всероссийская научно-практическая конференция учащихся
1

1 место
Диплом
№ 1001

2016
Международный творческий конкурс «Талантовик» (дистанционный)
Номинация: исследовательская работа
1

3 место
Диплом №0599

3. Деятельность учителя в области здоровьесбережения
Наряду с решением педагогических и воспитательных задач особое значение уделяю области здоровьесбережения. При организации и проведении уроков учитываю обстановку и санитарно-гигиенические условия в классе, число видов учебной деятельности и частоту их чередования, провожу физминутки, слежу за правильной осанкой детей, стараюсь создать положительный эмоциональный настрой на уроке, воспитываю и формирую у учащихся направленность на здоровый образ жизни и понимание значимости здоровья.
4. Деятельность учителя в области воспитания
В основе моей воспитательной работы лежит создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований семьи и школы.
Придерживаюсь следующих принципов:
-полное взаимопонимание и согласованность;
-постоянный контакт с родителями учащихся, оказание им помощи в изучении ребенка и развитии в нём лучших качеств и свойств.
Организованная таким образом работа помогла добиться результатов: 100% учащихся класса  участвуют в общешкольных мероприятиях.  Более 80% учащихся вовлечены в муниципальные проекты и конкурсы: «Дети - детям», «Спаси и сохрани ель», «Зимняя планета детства»; мероприятия образовательного учреждения по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни: « Спорт – альтернатива пагубным привычкам», «День здоровья», «Туристический слет», «Безопасное колесо», спортивные соревнования по баскетболу.
Веду работу по укреплению связи с родителями учащихся через изучение условий семейного воспитания, проведение  индивидуальных консультаций. Совместно с родителями веду фото и видеолетопись жизни класса. Провожу разные по содержанию  родительские собрания, посещаю трудные семьи, провожу индивидуальную работу. Изучаю состав семьи, материально-бытовые  условия, воспитательные возможности, психологический климат. Мои уроки и воспитательные мероприятия всегда открыты для родителей.  Поддерживаю тесный контакт с родителями своих учеников: организую, педагогические консультации, привлекаю родителей к организации внеклассной работы.
5. Духовно-нравственная позиция учителя
Моя профессиональная этика заключается в формировании системы нравственных ценностей, толерантности, гражданской позиции у обучающихся. Соблюдаю права и свободы школьников, уважаю человеческое достоинство, честь и репутацию учащихся. Я уважительно отношусь к личности ребенка, выстраиваю демократический стиль общения.
Мои отношения с коллегами и родителями учеников характеризуются доброжелательностью, выдержкой, тактом. Уделяю внимание формированию личностной, социальной и семейной культуры учащихся, использую индивидуальный подход к каждому ребенку, к каждой семье.  Стараюсь корректно предупредить и разрешить конфликтные ситуации.  Создаю благоприятный психологический климат.
6. Деятельность учителя в области профессионального развития
Являюсь руководитель ШМО педагогических работников. Методическая тема ШМО: «Освоение и применение активных методов обучения на занятиях по внеурочной деятельности в целях повышения качества образования». Для эффективной деятельности ШМО провожу семинары «Разнообразие активных методов во внеурочной деятельности», «Эффективность применения активных методов на занятиях педагогов МО»; практикумы «Применение активных методов на занятиях по внеурочной деятельности» и другие.
Участвую в профессиональных конкурсах различных уровней. Муниципальные конкурсы: «Лидер образования – 2012» в номинации «Учитель года», «Лидер образования - 2016» в номинации «Управленец года». Дистанционные конкурсы: Всероссийский конкурс «Мастер педагогического дела» - 1 место, 2015г.; II международный конкурс «Гордость России» - диплом II степени, 2015 г.; Всероссийский творческий конкурс «Newkonkurs – Талант 2015» - 2 место, 2015г.; Всероссийский конкурс «Требования ФГОС к системе основного общего образования» - 2 место, 2015г.; Всероссийский конкурс «Педагогическая шкатулка» - 1 место, 2015г.; Всероссийский творческий конкурс «Время знаний» - 2 место, 2015г.; Всероссийский конкурс «Мой успех» - 1 место 2016г.; Всероссийский конкурс «Взаимодействие педагогов и родителей» - 1 место 2016г.; Всероссийский конкурс «Организация проектной деятельности в школе» - 1 место 2016г.
Ежегодно обучаюсь на курсах повышения квалификации: «Образовательно-профессиональное самоопределение школьников в предпрофильной подготовке и профильном обучении» - 72 часа, 2012г.; «Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса» - 72 часа, 2012г; «Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта» - 36 часов, 2016 г.; «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС» - 108 ч., 2016 г.
В 2016 году мною пройдена профессиональная переподготовка с присвоением квалификации учитель истории и обществознания – 550 ч.
7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства
Обобщаю и распространяю свой педагогический опыт и мастерство через активное участие в методических мероприятиях школы, активное участие в работе РМО социально-психолого-педагогической службы школ северной образовательной зоны. Ежегодно даю открытые занятия для коллег своей школы, провожу мастер-классы на базе Ярцевской СОШ № 12. В январе 2015 года в с.Ярцево провела мастер-класс для педагогов «Учитель как практический психотерапевт». В феврале 2016 года в с.Ярцево провела мастер-класс для педагогов «Формирование мотивации учения».
Являюсь членом Педагогического клуба «Первое сентября». Имею публикации в разделе «Открытый урок»: «Влияние социометрического статуса на самооценку ребенка младшего школьного возраста» 2012 г., «Элективный курс - «Мир профессий» 2012 г. А также статьи в сети Интернет: Конспект развивающего занятия «Секреты общения» (http://multiurok.ru, 4.05.15, Свидетельство MUF231394), «Учитель как практический психотерапевт» (http://kopilkaurokov.ru, 30.04.15, Свидетельство № 207163), «Особенности адаптации первоклассников в условиях школы» (http://multiurok.ru, 30.01.16, Свидетельство MUF360155).
Имею свой персональный сайт.
Постоянно занимаюсь самообразованием: обучаюсь на курсах повышения квалификации, знакомлюсь с методическими новинками, работаю с педагогическими сайтами сети Интернет.
8. Эффективный социальный опыт
С 2010 года по 2015 год являлась депутатом сельского совета.
Активно принимаю участие в ежегодной акции «Помоги пойти учиться». На территории Новоназимовского сельского совета являюсь организатором акции «Остановим насилие против детей».
Являюсь представителем от школы при осуществлении совместных мероприятий межведомственного взаимодействия на территории Новоназимовского сельского совета, направленных на профилактику употребления алкогольных и наркотических средств.


15