Семейная гостиная Книжкины именины для детей 5 — 6 лет


Цель: Привить детям любовь к художественному слову, интерес к книге, стремление к общению с ней. Закрепить знания о различных литературных жанрах. Вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс.
Зал празднично украшен. В центре на праздничной подставке стоит «именинница» - большая книга – самоделка. Дети вместе с воспитателем входят в зал. Звучит песня « У меня сегодня день рожденья».
1 ребёнок:
Что такое день рожденья?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех,
День, который лучше всех!
2 ребёнок:
Кто ж сегодня именинник?
И кого нам поздравлять?
И кому дарить подарки?
Как нам это угадать?
Воспитатель: Ребята, об этом вы узнаете, отгадав загадку:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней! Кто это?
Дети: Книга!
Воспитатель: Правильно! Книги – как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей и взрослых, знакомят нас с миром природы. Обращает внимание на книгу, стоящую на праздничной подставке.
А что вы можете сказать о книгах?
3 ребёнок:
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.Хоть пока и по слогам,Я ее читаю сам –И с конца, и с серединки,В ней красивые картинки,Есть стихи, рассказы, песни.С книгой жить мне интересней!
4 ребёнок:
Бумажный кораблик,По имени «Книга»Не хуже корвета,Фрегата и бригаМеня увлечёт,В океаны мечтаний,Где щедро откроетСокровища знаний.
5 ребёнок:
Я с детства с книгами дружу,По строчкам пальчиком вожу,И целый мир за этоМне выдает секреты.
6 ребёнок:
Книга — лучший друг ты мой,Мне так радостно с тобой!Я люблю тебя читать,Думать, мыслить и мечтать! 
Воспитатель:
Чтобы был наш праздник ярок,
Дружный маленький народ
Имениннице в подарок
Приготовил хоровод!
Все дети встают вокруг книги и исполняют песню «День рождения» сл. И. Михайловой, муз. Ю. СлоноваВоспитатель:
Очень любят праздник книжки,И девчонки, и мальчишки.
Что же видят наши глазки?
На странице первой - сказка.
Чудеса творятся тут,
Герои сказки оживут!
Родители инсценируют русскую народную сказку «Теремок»
Воспитатель:
Перевернём еще один листок,
Кто спешит к нам на порог?
Заходит НесмеянаНесмеяна: 
Для меня построил отец,
Самый лучший, прекрасный дворец,
Есть в нем куклы и мармелад,
 И заморский есть шоколад (плачет),
 Но, я ничего не хочу, я только реву и реву.
 Любимая моя забава – плакать, реветь
 Прекратите смеяться при мне и петь.
  Воспитатель:  Что за гостья к нам пришла, кто же это?
Дети: Несмеяна!
  Воспитатель: А кто ж ей плакать запретит? Кто ее развеселит?
  Дети: Иванушка!
Композиция русской народной песни «По полю-полю» забегает Иванушка.
Иванушка:
Расступись, честной народ!
 К вам Иванушка идет!
 Несмеяну рассмешу,
Я ей пальчик покажу,
  Пальчик, пальчик гнется
  Царевна рассмеется.
  Несмеяна улыбается.
Несмеяна:
Ради праздника такого,
Поплясать с тобой готова? 
Пляска Несмеяны и Иванушки.
Воспитатель:
Вот и третья страница,
А на ней ребятки,
Дарит книжка всем друзьям
Разные загадки!
Из танцзала короляДевочка домой бежала,Туфельку из хрусталяНа ступеньках потеряла.Тыквой стала вновь карета…Кто, скажи, девчушка эта?......Золушка
Отвечайте на вопрос:Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? ……медведь
Родилась у мамы дочкаИз прекрасного цветочка.Хороша, малютка просто!С дюйм была малышка ростом.Если сказку вы читали,Знаете, как дочку звали….ДюймовочкаОна Буратино учила писать,И ключ золотой помогала искать.Та девочка-кукла с большими глазами,Как неба лазурного высь, волосами,На милом лице — аккуратненький нос.Как имя её? Отвечай на вопрос…..Мальвина
Этот сказочный геройС хвостиком, усатый,В шляпе у него перо,Сам весь полосатый,Ходит он на двух ногах,В ярко-красных сапогах….Кот в сапогах
Воспитатель:
Открываем следующую страницу нашей книги.
Что за странная страница,
Ничего здесь нет!
Тут, наверное, ребята,
Кроется секрет!..
Ребенок:
Этот день мы долго ждали
Семьёй рисунки рисовали.
Из бумаги, красок ярких
Приготовили подарки!
Родитель:
Что за праздник без подарков?
Все старались от души,
Не жалели красок ярких
Мамы, папы, малыши.
И пускай рисунки эти,
Что готовились не зря,
Нашей книжке дарят дети –
Её лучшие друзья!
Родители выносят рисунки на тему «Мои любимые книжки» и вместе с детьми помещают их на странице книжки.
Воспитатель:
Вот как мы нарядили нашу именинницу. Она стала ещё интереснее и краше.
А ещё ребята приготовили нашей имениннице музыкальный подарок.
Исполняется песня «Новая книжка» сл. и муз. Н.Тимофеевой1 ребенок:
Мы сегодня говорим:
Спасибо книга наша!
Нет любимее тебя,
Интересней, краше!
2 ребёнок:
За то, что учишь добру нас и ласке,
За песни, стихи, за загадки и сказки,
За весь разноцветный и сказочный мир-
Все: Спасибо! Спасибо тебе говорим!
Воспитатель: Книга благодарит вас за замечательные слова и подарки, и ей тоже хочется вас порадовать. Она вам дарит интересные сказки в память о своём дне рождения!
Подошел нам срок прощаться,
 Было весело развлекаться,
 Пора в группу возвращаться.
 Мы и пели, играли, танцевали,
 Героев сказочных встречали.
В группе потанцуем и споём,
Чая с именинницей попьём!
Всех приглашают на чаепитие!