Формирование навыков грамотного письма в дошкольном и младшем школьном возрасте

Когда и как учить грамотно писать ребёнка.
Не буду долго рассказывать о проблемах грамотности населения России в последнее время. Всем известно, что грамотность резко снижается. Нельзя винить в этом школу, так как проблема эта не только в современном образовании, но и в здоровье детей и в образовательном уровне современных семей и в сформированных у ребёнка духовных ценностях. А знание Русского языка со всеми его пословицами, поговорками, правилами, – это и есть важнейшая ценность для русского человека. Эти законы языка родители должны усвоить, накопить в себе и передать следующему поколению. Это часть патриотического воспитания, часть духовного наследия и роли каждого из нас в этом напряжённом мире.
Итак, первый вопрос «Когда начинать?».Я думаю, что с рождения ребёнка
Когда учить?
Как учить?
Результат

До года
Разговаривать с ребёнком как можно чаще, не искажая слова. Не нужно объяснять малышу: «это би – би» К этому он придёт сам, если вы будете повторять: Это машина или машинка. Она сигналит «Би – би» Комментировать свои действия, чтобы ребёнок видел и понимал происходящее. «Сейчас мы с тобой будем собираться гулять. На улице сегодня тепло, поэтому нужно надеть платьице, носочки и панамку».
Дети часто капризничают, когда их одевают. Можно это делать перед зеркалом и отвлечь ребёнка различными логопедическими упражнениями: «Качели», «Часики», «Колокольчик», «Лошадка». Дети с удивлением смотрят на маму, которая показывает, как кошечка лакает молочко или как звенит колокольчик, а после сам пробует повторить эти упражнения, тем самым укрепляя мышцы языка.
Прохлопывать ритм слова предложения, музыкальной фразы. Мама не только поёт колыбельную, но в такт касается спинки малыша, как бы прохлопывает ритм песенки.
Ребёнок слышит грамотную речь взрослого. Учится строить предложения, улавливает слоговую структуру слов.
Ребёнок укрепляет мышцы языка, готовиться произносить слова.
Ребёнок улавливает ритм слова, что потом поможет ему не искажать слоговую структуру слова, чувствовать ритм фразы, паузы в речи. Это
· облегчит ему задачи с постановкой знаков препинания

С 1 года до 3 лет.
Основное направление – общение с ребёнком. Учите правильно произносить слова. Обращайте внимание на сохранение структуры слова. Если ребёнок неправильно произносит слово (теряет или заменяет слог или звук), то повторите смешное слово, улыбнитесь и помогите научиться говорить правильно: прохлопывайте слова с медленным послоговым проговариванием. Например, малыш 2 лет говорит: «Папа мне тюпит масинку» Как это «тюпит»? Папа не знает, что значит «тюпит».. Давай скажем правильно «купит». Ты умеешь говорить как кукует кукушка «ку – ку»? Повтори. А теперь скажи «ку – пит». Молодец.
Чтение книг по возрасту и интересам. Не забывайте комментировать новые непонятные слова и фразы.
Сократите время мультфильмов до 30 минут в день, желательно с перерывом. Мультфильмы смотрите вместе, комментируйте действия героев, музыкальные моменты(например, музыка зазвучала тревожная, а сейчас весёлый характер у музыки). Многие мамы не разрешают смотреть современный мультфильм «Маша и Медведь», т. к. дети копируют поведение Маши. Другие беззаботно разрешают смотреть этот мультик, а потом удивляются, почему ребёнок стал непослушным. На мой взгляд, этот мультфильм для всей семьи и его нужно смотреть вместе с ребёнком, объясняя каждую сцену, что Маша делает хорошо, а что плохо. Маша же живёт почти в лесу, её родители работают с утра до вечера, и нет у Маши ни родных, ни друзей, которые бы Машеньке объяснили, что такое хорошо и что такое плохо. А ты же у нас воспитанная девочка, или мальчик.
Занимайтесь музыкой, танцами, гимнастикой, всем,что развивает слух и координацию.

Ребёнок учится комментировать свои действия.

3 года – 6 лет (дошкольное образование)



7 лет - 11 лет (начальная школа)