Конспект урока Сложное маневрирование. Постановка автомобиля в бокс


КОНСПЕКТ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Профессия «Автомеханик»
Раздел: Вождение в ограниченных проездах
 Тема: «Сложное маневрирование. Постановка автомобиля в «бокс» габаритный и на стоянку габаритную».
(контроль знаний и умений)
Выполнил: Голубев А.С.
(мастер производственного обучения)
Домодедово 2016 г.
Цели урока:
а) Обучающая: обеспечить усвоение умений, осуществлять постановку автомобиля в «бокс» и на стоянку габаритную, стремиться добиваться высоких результатов в выполнении задания.б) Развивающая: развить у учащихся глазомер, совершенствовать умения и навыки вращения рулевого колеса, анализировать допущенные ошибки и принимать правильные решения.в) Воспитывающая: формировать профессиональные качества личности будущего водителя автомобиля, воспитывать культуру труда, бережное отношение и расходу горюче-смазочных материалов, экологическое воспитание.
1. Материально-технические и дидактические средства обучения: учебный автомобиль, схема учебного автодрома, технологическая карта, журнал производственного обучения.
2.Форма проведения занятия: рассказ с элементами беседы, демонстрация приемов выполнения заданий, выполнения упражнения учащимися.
3. Межпредметные связи: физика – сила трения, инерция , ускорение, сила тока, температура кипения жидкостей; химия – углеводороды, оксиды углерода и азота; устройство автомобиля – электрооборудование, трансмиссия; основы безопасности движения- техника управления транспортным средством; правила дорожного – дорожная разметка, стоянка транспортных средств.
4. Продолжительность урока – 60 мин.
Ход урока:1. Организационная часть урока - 3 мин.:> явка учащихся на урок производственного обучения по графику, утвержденный заместителем директора по производственному обучению;> состояние здоровья учащихся, самочувствие и готовность выполнять практическое задание;> одежда должна соответствовать по температуре окружающей среды;> наличие индивидуальной книжки водителя и сверить по журналу производственного обучения соответствующий пройденный материал.2. Повторение пройденного материала – 12 мин.Сообщение темы: Сложное маневрирование, постановка автомобиля в «бокс» габаритный и на стоянку габаритную. Содержание практического задания: Движение задним ходом и постановка автомобиля в ограниченном пространстве.Прежде чем приступить к изложению нового материала, повторим пройденный материал. 
1.Где запрещена стоянка автомобиля по правилам дорожного движения? (ПДД пункт 12(ст.19 ч.1 КоАП ) 
Ответ:> на железнодорожных переездах, трамвайных путях;> в тоннелях, эстакадах, мостах, путепроводах (менее 3 полос) и под ними;> расстояние между остановившимся транспортом и сплошной линией менее 3 метров;> на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ним;> видимость дороги менее 100 метров;> ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части;> ближе 15 метров от мест остановки транспортных средств;> местах, где транспортное средство закроет от других дорожные знаки;> ближе 50 метров от железнодорожного переезда.
2.Действие водителя при выезде на главную дорогу.
Ответ:Подъезжаем к перекрестку, где стоят знаки ( «уступить дорогу», «проезд без остановки запрещено»). Снижаем скорость движения, выключаем передачу в нейтральное положение, включаем световой сигнал поворота. Убедившись, что главная дорога свободна, включаем первую передачу и начинаем выполнять правый поворот, при этом пропускаем пешеходов, пересекающих проезжую часть.
3.Какие виды разметок вы знаете?
Ответ:> горизонтальные и вертикальные;> сплошная прерывистая, широкая прерывистая;> «зебра», стрелы, надпись «стоп»;> вертикальная разметка – обозначает элемент дорожных сооружений
4.Какие методы руления автомобиля вам известны?
Ответ:> выравнивающий;> ускоренный;> силовой.Объяснить номер и название отрабатываемой темы, учебные цели, время и место проведения занятий. Соблюдение мер безопасности
3. Вводный инструктаж. Изучение новой темы. – 20 мин.Номер нашего задания № 2.9.
Постановка автомобиля в «бокс» габаритную и на стоянку габаритную. Цель нашего урока - научиться поставить автомобиль задним ходом.Время – 60 мин.Место проведения - автодром.Инструктаж по правилам техники безопасности: > протереть подошву от снега и грязи;> застегнуть верхнюю одежду, чтобы не мешали во время езды;> соблюдать меры безопасности во время трогания, так как коэффициент сцепления с грунтом увеличивается;> резкое ускорение автомобиля создает силу инерции;> движение начать на малых оборотах коленчатого вала, экономии бензина (бензин продукт переработки нефти, состоит из легких углеводородов, температура кипения от 30 до 200 градусов Цельсии, горючее и органический растворитель);> при резком нажатии на дроссельную заслонку увеличивается выброс вредных веществ – оксиды углерода и азота. Взять подписи учащихся в журнале производственного обучения.Показ мастером производственного обучения приемов выполнения задания с применением соответствующих инструментов. Изучаем инструкционную карту движения автомобиля по маршруту, визуальный осмотр площадок для стоянки габаритную и въезд в «бокс» задним ходом.Практическое выполнение правильность движения по маршруту движения на стоянку габаритную:> остановка автомобиля не доезжая 0,5 метров до линии старта;> проехать передним ходом мимо места предполагаемой стоянки и остановиться у линии разметки не доезжая 0,5 метров до габаритной линии;> включить передачи заднего хода и указатель правого поворота;> начать движение задним ходом, двигаться на малых оборотах коленчатого вала, внимательно смотреть правого зеркала заднего вида. Заднее колесо поравнявшись с ограничительным флажком повернуть рулевое колесо вправо до упора;> двигаться в сторону место стоянки до момента, когда переднее колесо поравняется с ограничительным флажком стоящего справа от автомобиля;> повернуть рулевое к колесо в крайне левое положение в момент нахождения автомобиля под углом 45 градусов к линии стоянки;> двигаться до за задних ограничительных линий, выпрямить руль и остановиться,> перевести рычаг стояночного тормоза в положение торможения, рычаг переключения в нейтральное положение;> отпустить педаль сцепления и тормоза;> выключить указатель правого поворота, остановить двигатель.
Показ постановки автомобиля в «бокс» габаритный осуществляется в следующей последовательности:> остановка автомобиля не доезжая 0,5 метра до линии старта;> проехать передним ходом до ограничительного флажка «бокс»:> повернуть рулевое колесо налево до упора и двигаться две длины автомобиля до ограничительной линии;> остановиться, выпрямить рулевое колесо;> посмотреть в зеркало заднего вида, убедиться о местонахождении «бокса» относительно автомобиля;> включить заднюю передачу, плавно отпускаем муфты сцепления, начинаем движение и не теряем местонахождение ограничительных флажков относительно бокового борта платформы автомобиля;> держим левую ногу на педали сцепления, выравниваем задний ограничительный относительно переднего флажка;> транспортные средства ставим по центру «бокса» и как можно ближе к з0адней стенке;> перевести рычаг стояночного тормоза в положение торможения, рычаг переключения передач в нейтральное положение;> отпустить педали сцепления и тормоза;> остановить двигатель.Уточнение восприятия студентами выполнения задания: > уточнить у студентов, как они усвоили маршрут движения, используя технологическую карту;> где и в каких местах должны они применять силовое руление и выравнивающее?;> одновременное действие обоими ногами на педалях сцепления и дроссельной заслонки.
4. Текущий инструктаж - 20 мин.Самостоятельная работа учащихся в выполнении задания под контролем мастера производственного обучения: > изучение учащимися схемы прохождения автомобиля по маршруту движения;> начать движение со старта для выполнения задания;> во время движения задание заранее надо подсказать направления движения;> изучение вращения рулевого колеса ( силовые, ускоренное, выравнивающее)> правила пользования зеркалом заднего вида, следить в оба зеркала во время движения задним ходом;> практическая отработка упражнений обучающимися;> допущенные ошибки повторять по несколько раз.Разбор допущенных ошибок:> движение задним ходом осложнено тем, что ограничена видимость сзади автомобиля;> небольшой поворот рулевого колеса приводит к резкому изменению направления движения (более резкому, чем при движении передним ходом);> следить за смещением передней части автомобиля во время движения задним ходом;> при выполнении упражнений не доехали до ограничительной разметки, в этом случае расстояние движения задним ходом сокращается;> транспортные средства переезжает заднюю ограничительную линию;> транспортные средства пересекает боковые ограничительные разметки.Дополнительный инструктаж:> повторный показ мастером производственного обучения правильный прием выполнения задания;> дополнительно посмотреть и запомнить маршрут движения по технологической карте, обострить внимание на местах допущенных ошибок;> показ правильных приемов выполнения задания и отдельных его элементов;> силовое руление применить при резком изменении направления движения;> левая нога находится постоянно на педали сцепления, при потере задних ограничительных флажков – немедленно остановиться;> правой ногой нажимая на педаль дроссельной заслонки поддерживаем минимальный обор от двигателя.Продолжение работы учащегося до полного, правильно выполнения задания и всех его элементов:> начинаем движение со старта, если будут ошибки отдельных элементах, то этот элемент повторить несколько раз;> при повторении одних и тех же ошибок провести текущий инструктаж;> постоянный контроль за приборами сигнализации: амперметр (показание силы тока); температуры охлаждающей жидкости в градусах (при нагревании воды – свойства расширение сосуда; давление системы смазки (измеряется в кг\см. )Контрольное задание учащимся.Правильность выполнения каждого упражнения в отдельности оценивается по системе:> положительная оценка – «выполнил» (5 баллов);> отрицательная оценка – « не выполнил» (2 балла).Оценка « выполнил» выставляется, когда учащийся при выполнении упражнения допустил не более 2 второстепенных ошибок.Оценка «не выполнил» выставляется, когда учащийся при выполнении упражнения допустил грубую или более 2 второстепенных ошибок.
К грубым ошибка относится:> сбил ограничитель или заехал на ограничительную линию;> при постановке в «бокс» или на стоянку не полностью въехал в установленные габариты;> при постановке в «бокс» задним ходом не пересек линию ворот передним габаритом автомобиля;> своими действиями вызвал необходимость вмешательства мастера производственного обучения.К второстепенным ошибкам относятся:> не смог въехать в «бокс» или на стоянку при одноразовом включении заднего входа;> произвел рывок при трогании с места;> произвел трогание с места при включенном стояночном тормозе;> произвел резкое торможение;> не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе;> не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки перед линией «стоп».Окончание работы учащимися:> послесменное техническое обслуживание;> проверить, нет ли протекания топлива , масла, охлаждающей , амортизационной и тормозной жидкостей;> очистить автомобиль от грязи (снега), убрать кабину, протереть стекла кабины, фары, подфарники, номерные знаки;> проверить состояние покрышек, наличие затяжку гаек крепления колес.5. Заключительная часть. Домашнее задание – 5 мин.> анализ работы учащихся по выполнению задания урока;> отметить качество выполненной работы, похвалить, анализировать допущенные ошибки и задачи их исправления;> объявить оценку и выставить в журнале производственного обучения и в книжке индивидуального вождения.Объявить домашнее задание:> закрепить задания по заданной теме;> повторить ПДД в разделе 17 «Движение транспортных средств в жилых зонах»;> прочитать книгу И.М.Юрковского «Вождение автомобилей», раздел 3.13 стр.114-118 - Вождение на улицах с интенсивным движением.Литература :1.. «Методическое пособие по подготовке водителей автомобилей» А.И.Богачкин2..«Вождение автомобилей» И.М.Юрковский3 .Методика проведения квалификационных экзаменов.