Рабочая тетрадь по разделу Сестринский уход в педиатрии. по ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ГБОУ СПО «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»





РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПМ 02. «УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ»
МДК 02.01
«Сестринская помощь при нарушении здоровья»

Раздел «Сестринский уход в педиатрии»
Специальность: 34.02.01«Сестринское дело»
Студента___________группы_________бригады
_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)




Самара 2014 г.
ГБОУ СПО «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»

Печатается по решению Методического совета ГБОУ СПО «Самарского медицинского колледжа им. Н. Ляпиной»


Разработана: преподавателем сестринского ухода в педиатрии
Савельевой Е.Г.

Рецензент: Купершмидт И. С.

Рассмотрено на заседании ЦМК сестринского дела №______ от ________.

Председатель ЦМК сестринского дела Андреева Е. В.___________.

Утверждено на заседании методического совета от ________года.
Заместитель директора по методической работе: Жилякова О.И.___________



Рабочая тетрадь. Методическое пособие для самостоятельной работы студентов. ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах.»
МДК 02.01. «Сестринская помощь при нарушениях здоровья».
Раздел «Сестринский уход в педиатрии»

_____________________________________________________________________________
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая тетрадь по разделу «Сестринский уход в педиатрии» ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах». МДК 02.01. «Сестринская помощь при нарушениях здоровья» предназначена для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело».
Тетрадь снабжена заданиями разного уровня сложности продуктивного и репродуктивного характера. Для облегчения оформления задания представлены в виде таблиц, схем, рисунков. В конце тетради содержится блок эталонов ответов для самоконтроля знаний. Каждое задание оценивается по рейтинговой системе.
Применение рабочей тетради в учебном процессе дает возможность эффективнее организовать самостоятельную работу студентов, выделить из потока информации основные понятия по темам, более глубоко осмыслить суть патологических процессов, происходящих в организме ребенка при заболеваниях периода новорожденности и раннего возраста.
Данный вид методического пособия для студентов способствует формированию у будущих специалистов профессиональных и общих компетенций:
Код
компетенции
Наименование результата обучения

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2
Организовывать свою собственную деятельность. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач,
а также для своего профессионального и личного развития.

ОК 5
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7
Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности.

ОК 10
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе. Обществу, человеку.

ОК 12
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей).

Код
Наименование результата обучения

ПК 2.1
Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2
Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3
Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4
Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5
Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6
Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7
Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8
Оказывать паллиативную помощь


В результате освоения раздела «Сестринский уход в педиатрии» студент должен
уметь:
готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
осуществлять паллиативную помощь пациентам;
вести утвержденную медицинскую документацию.
знать:
причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;
пути введения лекарственных препаратов;
виды, формы и методы реабилитации;
правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения










Уважаемые студенты!
Вы приступаете к изучению раздела «Сестринский уход в педиатрии».
Вопрос о сохранении здоровья детей является одним из направлений современной медицины.
С целью облегчения усвоения новых знаний раздела МДК «Сестринская помощь при нарушениях здоровья» разработана рабочая тетрадь. Она позволит вам лучше усвоить новый учебный материал и сформировать профессиональные компетенции в области проведения лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий среди пациентов детского возраста.
Материал рабочей тетради изложен в доступной схематичной форме. Для того чтобы грамотно и в полном объеме выполнить предложенные задания необходимо пользоваться не только конспектами лекций, но и учебниками «Сестринский уход в педиатрии», «Анатомия и физиология человека», дополнительной литературой, интернет ресурсами.
Каждое задание оценивается по рейтинговой системе, полученные результаты учитываются при выставлении итоговой оценки по каждой теме.















Баллы
Тема 1-2. Сестринский уход при асфиксии, родовой травме и ГБН
Дата______________________ Время__________________________
Форми-руемые компе-тенции


1-7









































0-4









0-1















0-1








0-1





0-4









0-4














0-5

























Итого
_____
Задания
I. Выберите один правильный ответ

1. III степень тяжести при асфиксии соответствует оценке по шкале Апгар (в баллах)
А. 0–3
Б. 5-6
В. 7
Г. 9-10

2. Частота нажатий на дыхательный мешок при реанимации новорожденного составляет ( в мин)
А. 40-60
Б. 30-40
В. 20-30
Г. менее 20

3. К симптомам асфиксии относится:
А. Желтушность кожных покровов
Б. Отеки
В. Акроцианоз
Г. Геморрагическая сыпь




4. При уходе за ребенком, перенесшим асфиксию, необходимо выбрать следующий способ вскармливания при наличии сосательного и глотательного рефлексов:
А. Естественное вскармливание
Б. Вскармливание донорским молоком через бутылочку
В. Вскармливание адаптированной смесью через бутылочку
Г. Вскармливание сцеженным материнским молоком через бутылочку

5. Ребенок, перенесший асфиксию, должен находиться в следующем положении:
А. На животе
Б. На спине с приподнятым ножным концом
В. На боку с приподнятым головным концом
Г. На спине с приподнятым головным концом

II. Перечислите 4 признака живорождения













III. Правильная позиция пальцев при проведении закрытого массажа сердца у новорожденного:


IV. Правильная последовательность ИВЛ дыхательным мешком через лицевую маску при асфиксии
А. Подключить мешок типа Амбу к источнику кислорода
Б. Проверить герметичность наложения маски, наблюдая за экскурсией грудной клетки
В. Проверить исправность саморасправляющегося дыхательного мешка
Г. Наложить маску на лицо ребенка
Д. Выбрать лицевую маску необходимого размера
Е. Уложить ребенка на спину с валиком под плечами со слегка запрокинутой головой
Ж.. Проводить вентиляцию легких, соблюдая частоту дыхательных движений мешка соответственно возрасту ребенка.

V. Перечислите виды родовых травм






VI. Таблица классификации препаратов, назначаемых ребёнку, перенёсшему родовую травму нервной системы
Группы препаратов
Представитель

Противосудорожные


Препараты, снижающие проницаемость сосудистой стенки


Ноотропы


Препараты для улучшения мозгового кровообращения


Мочегонные



VII. Периоды поражения ЦНС при родовой травме
Название периода
Срок протекания

Острый


Ранний восстановительный


Поздний восстановительный


Остаточных явлений



VIII.Выберите один правильный ответ
1. При гемолитической болезни новорожденных не наблюдается следующий симптом:
A. Обесцвеченный стул;
Б. Гепатоспленомегалия;
B. Геморрагический синдром;
Г. Судорожная готовность.




2. Препарат, возбуждающий дыхательный центр при асфиксии средней тяжести:
A. Преднизолон;
Б. Адреналин;
B. Кокарбоксилаза;
Г. Аскорбиновая кислота.

3. Препарат, усиливающий ацидоз при внутричерепной родовой травме:
A. Нативная плазма;
Б. Фуросемид;
B. Маннитол;
Г. Диакарб.

4. Причина гемолитической болезни новорожденных:
А. Недостаток кислорода;
Б. Несовместимость матери и плода по резус-фактору или системе АВО;
В. Гнойно-воспалительные заболевания;
Г. Поражение ростков кроветворения.

5. Основным симптомом асфиксии является:
A. Нерегулярность, отсутствие дыхания;
Б. Желтуха;
B. Анемия;
Г. Гнойно-воспалительные очаги;
Д. Отеки





ОК-1
ОК-2




































ПК 2.2






ПК 2.2














ПК 2.1













ПК 2.1




ПК 2.4











ОК- 4






ОК- 4

Баллы
Тема 3. Сестринский уход при болезнях кожи и пупка и сепсисе новорожденных
Дата:_____________________ Время_________________________
Формируемые компе-тенции


0-3

























0-12










0-1

















0-1






















Итого
_____
Задания:
I. Выберите один правильный ответ

1. Характерный признак катарального омфалита:
A. Серозно-гнойное отделяемое из пупочной ранки;
Б. Гиперемия и инфильтрация пупочного кольца;
B. Уплотненные пупочные вены и артерии;
Г. Высыпания на коже.

2. При лечении ребенка при гнойном омфалите не следует использовать:
A. Ферменты;
Б. Седативные препараты;
B. Антибиотики;
Г. Биопрепараты.

3. Симптомы везикулопустулеза:
A. Пузырьки с мутной жидкостью, вокруг пузырьков воспалительный ободок;
Б. Сине-багровые инфильтраты;
B. Пузырьки, заполненные жидкостью, местами эрозивные поверхности;
Г. Маленькие пузырьки с прозрачным содержимым, воспалительного ободка вокруг нет.




II. Таблица сравнительных характеристик при омфалитах
Характеристика заболевания
Катараль-ный
Флегмоноз-ный
Некроти-ческий

Серозно-гнойное отделяемое




Гиперемия, инфильтрация кожи вокруг пупочной ранки




Усиление венозного рисунка вокруг ранки




Некротические массы на дне пупочной ранки





III. Этапы обработки пупочной ранки новорожденных:
А.
Б.
В.
Г.
IV. Таблица классификации заболеваний кожи по этиологическому признаку

Инфекционные
заболевания кожи
Неинфекционные заболевания кожи

1
2
1
2





V. Схема сестринского ухода при опрелостях 2 и 3 степени тяжести:





























ОК -1























ОК-4














ОК-2







ОК- 3







ОК- 4







Баллы
Тема 4. Заболевания детей раннего возраста.
Сестринский уход при рахите, спазмофилии. Аномалии конституции.
Дата _____________________ Время________________________
Формируемые компе-тенции

0-10






































































0-1











0-1












0-1




0-1




Итого
_____
Задания
I. Выберите правильный ответ
1. Для клиники рахита периода разгара характерно:
А. Вялость, дряблость мышц
Б. Разболтанность суставов
В. «Лягушачий» живот
Г. Все вышеперечисленное

2. Элемент ухода, необходимый при рахите:
А. Водно-чайная пауза
Б. Промывание желудка
В. Солевые ванны
Г. Постельный режим.

З. В начальном периоде рахита поражаются (преимущественно):
А. Костная система
Б. Нервная система
В. Дыхательная система
Г. Сердечно-сосудистая система.

4. Факторы, предрасполагающие к развитию рахита:
А. Недоношенность и многоплодие
Б. Желудочно-кишечные заболевания
В. Недостаточное пребывание на свежем воздухе
Г. Все вышеперечисленное.

5. Симптомы начального периода рахита:
А. Краниотобес и гипертонус мышц конечностей
Б. Облысение затылка, аммиачный запах мочи
В. Деформация костей
Г. Отставание в физическом развитии

6. Причиной рахита является:
А. Вирус
Б. Недостаток железа
В. Недостаток витамина Д
Г. Недостаток витамина С

7. Наиболее часто рахит развивается в возрасте:
А. 1-2 мес.
Б. 4-8 мес.
В. 12 мес.
Г. 12-18 мес.

8.Для специфического лечения рахита используют:
А. Витамин Д
Б. Глюконат Са
В. Массаж, гимнастика
Г. Витамин С.




9. Причина развития рахита:
А. Инфекция
Б. Родовая травма
В. Недостаток железа
Г. Нарушение фосфорно-калъциевого обмена.

10. Симптомы развития спазмофилии у ребёнка 1.5 лет:
А. Беспокойство, шумное дыхание с апноэ
Б. Лающий кашель, осиплость голоса
В. Появление пенистых выделений изо рта
Г. Судороги конечностей

II. Заполните таблицу















III.Методы профилактики и лечения при рахите
Профилактика
Основные принципы лечения и ухода

1.Антенатальная специфическая

Специфическое

2.Антенатальная неспицифическая



3. Постнатальная специфическая

Неспецифическое

4.Постнатальная неспецифическая




IV. Продолжите предложение
1. Аномалия конституции с преимущественным поражением лимфатической системы и снижением иммунитета - это ____________________________


2. Наличие ацетонемических кризов характерно для _____________ аномалии конституции

V. Cимптомы скрытой спазмофилии:
А.______________
Б.______________
В.______________


ОК -8


































































ПК-2.1














ПК-2.1











ПК-2.1






ОК - 4

Баллы
Тема 5. Сестринский уход при хронических расстройствах пищеварения и стоматитах у детей
Дата______________________ Время__________________________
Форми-руемые компе-тенции



0-4
























0-1




0-1




















0-1
























Итого
_____
I. Решите тесты
1. При какой степени гипотрофии дефицит массы составляет более 30% от нормы
А. I степень
Б. II степень
В. III степень
Г. Не имеет значения

2. Какой вид обмена веществ преимущественно нарушается при гипотрофии I степени?
А. Белковый
Б. Углеводный
В. Липидный
Г. Энзимный

3. При какой гипотрофии допустимо лечение в амбулаторных условиях?
А. Пренатальная
Б. I степень
В. II степень
Г. III степень





4. Клинический симптом герпетического стоматита:
А. Отказ от еды, слюнотечение, повышение температуры тела, гиперемия и отек слизистой оболочки рта и десен;
Б. Легкая гиперемия слизистой оболочки рта, появление на ее поверхности белых налетов, довольно плотно соединенных со слизистой оболочкой;
В. Повышенная температура тела, увеличение поднижнечелюстных лимфатических узлов, появление на фоне выраженных катаральных изменений слизистой оболочки рта беловато-желтых бляшек, окруженных красным ободком, слюнотечение

II. Продолжите предложение:
Выраженное обезвоживание, сопровождающееся нарушением водно-солевого обмена, называется _________________

III. Выполните задание
1. Расположите этапы приготовления раствора для оральной регидратации в домашних условиях в правильной последовательности
А. Вымыть и осушить руки
Б. Отмерить 1 л кипяченой охлажденной воды
В. Попробовать раствор на вкус
Г. Тщательно размешать водно-солевую навеску до полного растворения
Д. Растворить в воде 1 ч. ложку соли и 6 ч. ложек сахара







2. Объединитесь в группу из 3-х человек и заполните таблицу препаратов, назначаемых при гипотрофии
Адаптогены
Дибазол, пентаксил, настойка женьшеня

Поливитамины


Ферменты


Стероидные гормоны


Препараты, нормализующие кишечную флору


3. Сопоставьте виды стоматитов и способ лечения
1. Молочница – грибковый стоматит
А. Обрабатывать ежедневно, последовательно
орошать
- дезинфицирующими растворами: 0,5% раствором перманганата калия, 3% раствором перекиси водорода, фурацилином 1:5000;
- водным 1% раствором бриллиантовым зеленым (тушировать);
- при наличии боли - раствором анестезина с новокаином (тушировать).

2. Катаральный стоматит
Б. Обрабатывать полость рта ежедневно, последовательно:
- 2% раствором соды (орошение, полоскание), обработка с помощью марлевых тампонов;
- 20% раствором буры в глицерине (борат натрия в глицерине), тушировать;
- противогрибковыми препаратами: нистатином, леворином (присыпать).

3. Герпетический и язвенный
стоматиты
В. Орошать полость рта дезинфицирующими растворами (фурацилина, отварами трав и пр.).




ОК-2































ОК-4



ОК-4










ПК-2.2 -
ПК-2.4











ОК-1 – ОК-3






















Баллы
Тема 6. Сестринский уход при заболеваниях органов мочевыделения у детей
Дата_____________________ Время__________________________
Форми-руемые компе-тенции



0-8

























































0-1



0-1





















0-1






















0-1









0-7










Итог
______
Задания

Решите тесты

1. При гломерулонефрите моча бывает:
А. Мутной с хлопьями
Б.Окрашенной кровью
В. Желтой прозрачной
Г. Темного цвета.

2. При пиелонефрите в моче наиболее выражены:
А. Лейкоцитурия и бактериурия
Б. Гематурия и глюкозурия
В. Цилиндрурия и фосфатурия
Г. Оксалатурия и протеинурия.

3. Диета 12-летнего пациента при гломерулонефрите предусматривает:
А. Ограничение соли и жидкости
Б. Обильное питье и ограничение углеводов
В. Исключение острых и пряных блюд
Г. Исключение кисломолочных продуктов.




4. Ребенку, получающему преднизолон, рекомендуются:
А. Курага, изюм, чернослив
Б. Яблоки. виноград
В. Апельсины, мандарины
Г. Бананы, ананасы.

5. Для пиелонефрита характерны:
А.Боли в животе, дизурия, бактериурия
Б. Боли в животе, рвота, жидкий стул
В. Рвота, запах ацетона изо рта, спутанное сознание
Г.Отеки, одышка, бледность кожи.

6. Для определения функциональной способности почек используют анализ мочи:
А. Пo Аддис-Каковскому
Б. По Зимницкому
В. Общий анализ
Г. По Нечипоренко

7. Количество форменных элементов крови в моче можно определить с помощью анализа:
А. Моча на стерильность
Б. Моча по Зимницкому
В. Моча по Нечипоренко
Г. На глюкотест



8. При исследовании мочи по Зимницкому в каждой порции определяют
А. Количество эритроцитов
Б. Удельный вес
В. Количество белка
Г. Количество лейкоцитов

II. Выполните задания
1. Дополнить ответ:
Уменьшение количества выделенной мочи называется ___________

2. Расположите этапы исследования мочи по методу Нечипоренко в правильном порядке
А. После акта мочеиспускания отправить емкость с мочой в лабораторию, сопроводив ее направлением.
Б. Приготовить чистую сухую банку для сбора мочи и выдать пациенту.
В. Проинформировать больного о том, что перед сбором мочи следует произвести тщательный туалет половых органов
Г. Рассказать больному о том, что необходимо собрать среднюю порцию мочи в количестве не менее 10 мл.










3. Заполните нормальную урограмму ребенка в возрасте 7 лет
Общ. сред.
Колич.______
цвет______
уд.вес______
Прозрачность_______
реакция_______

Химическое исследование
Белок_____
Сахар _____
Ацетон______
Желчный пигмент______

Микроскопическое исследование
Лейкоциты____
Эритроциты________
Цилиндры______
Эпителий
---Почечный______
---Плоский_______
Слизь______
Соли_______
Бактерии______










4. Дайте рекомендации маме ребенка больного пиелонефритом по организации диеты в виде таблицы
Исключить
Ограничить
Питьевой режим (общее кол-во в сутки, кратность приема)
Рекомендуется

1
2
3
4
1
2
3
4
Кол-во________
Сколько раз____
1
2
3
4


5. Дополните предложения терминами:
А. Увеличение количества эритроцитов в моче – это _________
Б. Увеличение количества лейкоцитов в моче – это __________
В. Преобладание ночного диуреза над дневным – это _________
Г. Увеличение суточного количества мочи – это ______________
Д. Болезненное мочеиспускание – это _______________________
Е. Монотонный удельный вес – это _________________________
Ж. Появление в крови азотистых шлаков - это________________








ПК-2.1
ПК-2.2



















































ОК-8
ОК-5






ОК-1 – ОК-3











ПК-2.1
ПК-2.2
ПК-2.4

















ОК-4












ПК-2.4
ОК-6
ОК-7




















Баллы

Тема 7. Сестринский уход при хронических заболеваниях ЖКТ у детей старшего возраста и гельминтозах
Дата_______________________ Время___________

Задания

I. Выполните тесты
1. Причиной хронического гастрита является:
А. Нарушение ритма питания
Б. Сухоедение
В. Употребление холодной или горячей пищи
Г. Все вышеперечисленное верно

2. Тюбаж назначают при:
А. Остром холецистите
Б. Хроническом гастрите
В. Язвенной болезни желудка
Г. ДЖВП

3. Гельминтоз можно заподозрить по следующим признакам:
А. Плохой аппетит, тошнота. боли в животе, зуд в заднем проходе
Б. Ухудшение аппетита. боли в животе, желтушность кожи, жидкий стул
В. Боли в животе, связанные с приемом пищи, рвота
Г. Тупые боли после приема острой пищи, рвота


Форми-руемые компе-тенции


0-14






















































































0-1












0-6

Итого
______


4. Осложнениями аскаридоза могут быть:
А. Непроходимость кишечника
Б. Аллергические реакции
В. Ложный круп
Г. Все вышеперечисленное

5. Острицы вызывают:
А. Аскаридоз
Б. Асфиксию
В. Дизентерию
Г. Энтеробиоз

6. Местом обитания остриц является:
А. Желудок
Б. Печень
В. Толстый кишечник
Г. Почки

7. Для клиники энтеробиоза характерно все, кроме:
А. Перианального зуда
Б. Боли в животе
В. Раздражительности
Г.Одышки





8.При обострении хронического гастрита назначают:
А. Стол № 9
Б. Стол № 5
В. Стол № 7
Г. Стол № 1

9. Противопоказание к дуоденальному зондированию:
А. ОРВИ
Б. Желудочно-кишечные кровотечения
В. Пневмония
Г. Хронический гастродуоденит

10. Возбудителем энтеробиоза является:
А. Аскариды
Б. Лямблии
В. Стрептококк
Г. Острицы

11. Перед обследованием на энтеробиоз:
А. Утром ребенка подмывать нельзя
Б. Вечером сделать очистительную клизму
В. Утром сделать очистительную клизму
Г. Обязательно утром подмыть ребенка





12. При гельминтозах применяют все препараты, кроме:
А. Пенициллина
Б. Немозола
В. Пиперазина
Г. Декариса
13. Лабораторной диагностикой при аскаридозе является:
А. Кал на копрологию
Б. Кал на яйца глистов
В. Дуоденальное зондирование
Г. Соскоб с перианальных складок

II. Установите соответствие
Заболевание
Клинические признаки

А.Хр. гастрит с повышенной кислотностью
1) усиление болей натощак

Б. Хр. гастрит с нормальной или пониженной кислотностью
2) приступообразные боли


3) изжога, отрыжка кислым


4) отрыжка тухлым


5) боли тупые, ноющие


6) уменьшение боли после приёма пищи











III. Продолжите предложения:
1. Аллохол – препарат, который относится к группе
__________препаратов.

2. Для диагностики аскаридоза используется анализ кала _______.

3. Осложнением энтеробиоза у девочек являются _______________.

4. Путём передачи энтеробиоза является ________________.

5. Возбудителем хронического гастрита и язвенной болезни
является ______.

6. К диспепсическому синдрому при хроническом гастрите относятся симптомы - _________



ПК-2.1
ПК-2.2















































































ОК-8
ОК-5








ОК-4



Баллы

Тема 8. Сестринский уход при заболеваниях ВДП у детей
Дата________________________Время________________________

Форми-руемые компе-тенции

0-7



































































0-1












0-1












0-1








0-1












0-1










































Итого _____
Задания
I. Решите тесты
1. Наиболее характерными симптомами для острого стенозирующего ларинготрахеита являются:
A. Cлабость, озноб, ломота в теле, гнусавый оттенок в голосе, увеличение поднижнечелюстных лимфатических узлов;
Б. Сухой кашель, боль при глотании, температура тела до 38 °С, серозно-слизистые выделения из носа;
В. Сухой, «лающий» кашель, температура 38,5 ° С, стенотическое дыхание, афония, инспираторная одышка.

2. Аускультативная картина при остром бронхите:
А. На фоне дыхания с удлиненным выдохом масса мелкопузырчатых и крепитирующих хрипов;
Б. На фоне жесткого дыхания рассеянные сухие, крупно- и среднепузырчатые влажные хрипы;
В. Жесткое дыхание (ослабленное), мелкопузырчатые влажные хрипы;
Г. Жесткое дыхание, сухие жужжащие хрипы








3. Для декомпенсированной стадии стенозирующего ларинготрахеита характерно:
A. Экспираторная одышка, шумное дыхание, кашель с трудно отделяемой мокротой, коробочный оттенок перкуторного звука, масса сухих хрипов на фоне удлиненного выдоха;
Б. Тяжелое состояние, сознание спутано, выражена тревога, кожа бледная с «мраморным рисунком», затруднен вдох, укорочен выдох, границы сердца расширены влево;
B. Тяжелое состояние, выражено возбуждение, при напряжении - периоральный цианоз, дыхание затруднено, слышно на расстоянии.

4. К симптомам фарингита относятся:
A. Сухой кашель, першение в горле, гиперемия задней стенки глотки, повышение температуры до 38-39 °С, утомляемость, головная боль, неприятный запах изо рта, боли в суставах, сердце, увеличенные, гиперемированные небные миндалины, гной в лакунах, увеличение поднижнечелюстных лимфоузлов;
Б. Сухой кашель, повышение температуры до 38-39 ° С,
першение в горле, гиперемия, зернистость задней стенки глотки;
B. Увеличенные, безболезненные поднижнечелюстные лимфоузлы, повышенное слюноотделение, гиперемия слизистой десен, щек.

5.Доврачебная помощь при лихорадке будет оказана правильно в случае, если медсестра:
А. Разденет ребенка и разотрет кожу полуспиртовым раствором;
Б. Разотрет кожу спиртом и тепло укутает;
В. Поставит ребёнку пузырь со льдом и вызовет врача;
Г. Сделает до прихода врача инъекцию с литической смесью.





6. Острый ларинготрахеит характеризуется следующими признаками:
А. Начало постепенное
Б. Кашель влажный, усиливается ночью
В. Кашель сухой, лающий
Г. Затрудненный вдох
Д. Затрудненный выдох
Е. Начало острое
7.Одышка при стенозирующем ларинготрахеите носит характер:
А. Экспираторный
Б. Инспираторный
В. Смешанный

II. Название оснащения, с помощью которого чаще всего осуществляется подача кислорода детям?

13 EMBED PBrush 1415



III. Установите правильную последовательность действий м/с при стенозирующем ларинготрахеите
1. Дать теплое питье
2. Успокоить маму и ребенка
З. Сделать горячие ножные и ручные ванны
4. Обеспечить доступ увлажненного воздуха или O2.
5. Сделать ингаляцию с отхаркивающими травами
6. Осмотреть ребенка
7. Оценить состояние ребенк

IV. Укажите основной принцип проведения постурального дренажа:



V. Заполните таблицу
Возраст
ЧДД
Тип дыхания


1. Новорожденный
2. Грудной возраст
3. 7-10 лет
4. Старше 12 лет
1
2
3
4
1
2
3
4




VI. Как называется данный способ подачи кислорода детям
13 EMBED PBrush 1415

VII. Установите соответствие:
Характер кашля
Заболевание

1. Грубый, лающий
2. Сухой, с затрудненным выдохом
3. Влажный
4.Приступообразный с закатыванием
А - бронхиальная астма
Б - коклюш
В - ларинготрахеит











VIII. Продолжите предложение:
Вибрационный массаж – это _________________________________
13 EMBED PBrush 1415















ПК-2.1
ПК-2.2




























































ПК-2.3
ПК-2.5



















ПК-2.3
ПК-2.5










ОК-1







ОК-4
ОК-3





ОК-5
ОК-3










ПК-2.3
ПК-2.5
ОК-1
ОК-4
ОК-3






















Баллы
Тема 9. Сестринский уход при пневмонии и бронхиальной астме у детей
Дата___________________________ Время___________________
Форми-руемые компе-тенции

0-7















0-2

























0-1


















0-6











0-1













0-1










0-1











0-1


0-1














0-4






0-1



























Итого
_____
Задания
I. Решите тесты
1.Одышка при бронхиальной астме носит характер:
А. Экспираторный
Б. Инспираторный
В. Смешанный



2.При пневмонии у ребенка 1-го месяца жизни с симптомами дыхательной недостаточности, медсестра перед кормлением должна:
А. Дать ребёнку питьё в виде раствора глюкозы
Б. Придать ребенку возвышенное положение
В. Дать увлажненный кислород (3-5 мин.)


3.При уходе за ребёнком, страдающим бронхиальной астмой необходимо:
А. Обеспечить свежий воздух в палате и гипоаллергеннию диету
Б. Проводить ребенку тепловые процедуры и обеспечить его
двигательную активность
В. Проводить щелочные ингаляции и следить за соблюдением строгого постельного режима




4. Для диагностики острых пневмоний используется:
А. Мазок из ротоглотки
Б. Реакция Манту
В. Рентгенография грудной клетки.

5. При аускультации пациента с бронхиальной астмой (приступный период) можно услышать:
A. Массу влажных крупнопузырчатых хрипов на вдохе;
Б. Сухие и мелкопузырчатые влажные хрипы;
B. Массу сухих хрипов на выдохе.

6. Физикальные данные при очаговой пневмонии:
A. На фоне жесткого дыхания рассеянные, сухие, крупно- и среднепузырчатые влажные хрипы;
Б. Жесткое дыхание (ослабленное), мелкопузырчатые влажные хрипы;
B. На фоне дыхания с удлиненным выдохом масса мелкопузырчатых и крепитирующих хрипов.
7. Микробный фактор, играющий ведущую роль в возникновении пневмонии в настоящее время:
A. Пневмококк;
Б. Стафилококк;
B. Кишечная палочка.








II. Заполните схемы


























III. Дополните предложения терминами:

1. Изменение слизистой оболочки бронхов, сопровождающееся уменьшением их просвета- это ___________

2. Склеивание лёгочной ткани – это ___________

3. Увеличение воздушности лёгких – это __________

4. Метод исследования пиковой скорости выдоха пациента – это __________

5. Урежение ЧДД - это ___________

6. Исследование жизненной емкости лёгких (ЖЕЛ)- это ________

IV. Укажите в таблице названия препаратов, используемых при лечении БА разной степени тяжести
Базисная терапия (направленная на предотвращение развития приступов)
Вид терапии
Легкое течение
Среднетяжелое течение
Тяжелое течение

Противовоспалительная




Бронхорасширяющая терапия для длительного применения (назначается одновременно с противовоспалительной







V. Расположите этапы выполнения ингаляции кислорода с помощью носового кататера в правильной последовательности:
1. Кислород подавать через увлажняющий аппарат Боброва
2. Оценить правильность подачи кислорода (исчезновение одышки, цианоза)
3. Ввести его по нижнему носовому ходу до задней стенки глотки;
4. Смазать носовой катетер вазелиновым маслом (методом полива).

VI. Закончите рисунок:

13 EMBED PBrush 1415








VII. Продолжите таблицу классификации пневмоний:
Критерий
Название

Условия инфицирования
1. Домашняя
2. Внутриутробная
3. Внутрибольничная
4. Иммунодифицитная

Возбудитель






Объём поражения





Характер течения













VIII. Выберите, на каком из рисунков изображен наиболее эффективный способ подачи кислорода детям:



IX. Заполните таблицу
Возраст
ЧДД
Тип дыхания

1. Новорожденный
2. Грудной возраст
3. 7-10 лет
4. Старше 12 лет
1
2
3
4
1
2
3
4









X. Укажите вид массажа, который используется для улучшения эвакуации легочного содержимого:





ПК-2.1
ПК-2.2















































ОК 3






ОК-3












ОК-8
ОК-5












ПК-2.4
ПК-2.5














ОК-1
ОК-4
ОК-3












ПК-2.3
ПК-2.5

























ПК-2.5





















Эталоны ответов к заданиям для самостоятельной работы по разделу «Сестринский уход в педиатрии» (ПМ 02. «УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ»)

Тема 1-2. Сестринская уход при асфиксии, родовой травме и ГБН
I.Тестовые задания:
1-А
2-А
3-В
4-Г
5-В
II. 4 признака живорождения
- дыхательные движения
- сердечные сокращения
- пульсация пуповины
-движения конечностей
III.б
IV. ЕВДАБГЖ
V. Классификация родовых травм:
-травмы костей,
-травмы внутренних органов
-травмы нервной системы
-травмы мягких тканей





VI. Таблица классификации препаратов, назначаемых ребёнку, перенёсшему родовую травму нервной системы
Группы препаратов
Представитель

Противосудорожные
Фенобарбитал, седуксен, ГОМК

Препараты, снижающие проницаемость сосудистой стенки
Витамин К, аскорутин

Ноотропы
Ноотропил, пирацетам, кавинтон, циннаризин,

Препараты для улучшения мозгового кровообращения
Актовегин

Мочегонные
Лазикс, фуросемид



VII. Периоды поражения ЦНС при родовой травме
Название периода
Срок протекания

Острый
7-10 дней

Ранний восстановительный
до 4-6 месяцев

Поздний восстановительный
до 1-2 лет

Остаточных явлений
после 2 лет








VIII.Тестовые задания:
1-А
2-В
3-Г
4-Б
5-А



Тема 3. Сестринский уход при болезнях кожи и пупка и сепсисе новорожденных
I.Тесты:
1-а


II. Таблица сравнительных характеристик при омфалитах
Характеристи-ка заболевания
Катаральный
Флегмонозный
Некротичес-кий

Серозно-гнойное отделяемое
+
+
+

Гиперемия, инфильтрация кожи вокруг пупочной ранки
_
+
+

Усиление венозного рисунка вокруг ранки
_
+
+

Некротические массы на дне пупочной ранки
_
_
+













IV. Таблица классификации заболеваний кожи по этиологическому признаку
Инфекционные заболевания кожи
Неинфекционные заболевания кожи

Везикулопустулёз, пузырчатка, фурункулёз
Потница, опрелости



V. Элементы ухода при опрелостях 2 и 3 степени
-Обработка 0,1% р-ром резорцина
-Обработка УФО
Тема 4. Заболевания детей раннего возраста. Сестринский уход при рахите, спазмофилии. Аномалии конституции

I.Тесты
1-Г
2-В
3-Б
4-Г
5-Б
6-В
7-А
8-А
9-Г
10-Г

III.Методы профилактики и лечения при рахите
Профилактика
Основные принципы лечения и ухода

1.Антенатальная специфическая
Назначение беременным препаратов витамина D
Специфическое:
-витамин D терапия
-УФО

2.Антенатальная неспецифическая
Назначение беременным поливитаминов, сеансов УФО, прогулки на свежем воздухе


3. Постнатальная специфическая
Назначение новорожденному препаратов витамина D
Неспецифическое:
-лечебные ванны
- прогулки на свежем воздухе
-массаж и гимнастика
-введение в рацион продуктов, содержащих витамин D

4.Постнатальная неспецифическая
Назначение новорожденному поливитаминов, прогулки на свежем воздухе, своевременное введение прикормов







IV. Продолжите предложение
1.-лимфатико-гипопластический
2.-нервно-артритического диатеза

V. Cимптомы скрытой спазмофилии:
А.Симптом Люста
Б.Симптом Хвостека
В.Симптом Труссо.




















Тема 5. Сестринский уход при хронических расстройствах пищеварения и стоматитах у детей

I.Тесты
1-В
2-А
3-Б
4-В
II. эксикоз
III. Выполните задание
1.АБДГВ
2
Адаптогены
Дибазол, пентаксил, настойка женьшеня

Поливитамины
Витрум, Мультитабс

Ферменты
Креон, Панзинорм

Стероидные гормоны
Преднизолон

Препараты, нормализующие кишечную флору
Аципол, Линекс, Хилак Форте

3. 1-Б, 2-В, 3-А










Тема 6. Сестринский уход при заболеваниях органов мочевыделения у детей
I. Тесты
1-Б
2-А
3-А
4-А
5-А
6-Б
7-В
8-Б
II.
1-Олигурия
2-ГВБА
3
Общ. сред.
Колич.100
Цвет желтый, соломенно-желтый
уд.вес от 1007 до 1025
Прозрачность полная
Реакция слабо-кислая


Химическое исследование
Белок_до 0,33 ____
Сахар __нет___
Ацетон_нет_____
Желчный пигмент_нет_____

Микроскопическое исследование

Лейкоциты_0-4___
Эритроциты__0-1______
Цилиндры_нет_____
Эпителий
---Почечный_нет_____
---Плоский_1-2______
Слизь_нет_____
Соли__нет_____
Бактерии_нет_____





Исключить
Ограничить
Питьевой режим
(общее кол-во в сутки, кратность приема)
Рекомендуется

Соусы, маринады, консервы, редис, лук, редька, помидоры
Соль до 2-3 г в сутки
1,5 л
Дробно 6-кратный прием с интервалоким 3-4 часа
Фрукты, ягоды



5 Гематурия
Лейкоцитурия
Никтурия
Полиурия
Странгурия
Изостенурия
Уремия













7. Сестринский уход при хронических заболеваниях ЖКТ у детей старшего возраста и гельминтозах

Выполните тесты
1-Г
2-Г
3-А
4-Г
5-Г
6-В
7-Г
8-Б
9-Б
10-Г
12-А
13-Б
II. А-1,2,3
Б- 4,5,6

III.
1-желчегонных
2-на яйца гельминтов
3-вульвиты, вульвовагиниты
4-контактно-бытовой
5-Helicobacter pillory
6-рвота, тошнота, метеоризм




Тема 8. Сестринский уход при заболеваниях ВДП у детей
Решите тесты

I. 1-В
2-Г
3-Б
4-Б
5-В
6-ВГЕ
7-Б
II. носовой катетер
III. 2,6,7,4,5,1,3
IV. Придать пациенту положение с приподнятым ножным концом, с целью улучшения отхождения содержимого бронхиального дерева
V.
Возраст
ЧДД
Тип дыхания


1 новорожденный
2 грудной возраст
3 7-10 лет
4 старше 12 лет
1) 40-66 в мин.
2) 35-40 в мин.
3) 25 в мин.
4) 16-18 в ммин.
1) смешанный
2) смешанный
3) у мальчиков- брюшной, у девочек –грудной
4) у мальчиков- брюшной, у девочек –грудной


VI. Оксигенотерапия с помощью мешка Амбу.
VII.
1-В
2-А
3-Б
VIII. Вибрационный массаж – это массаж, который проводится с целью эвакуации содержимого дыхательных путей и при котором используются преимущественно приёмы выстукивания.
Тема 9. Сестринский уход при пневмонии и бронхиальной астме у детей
I. Решите тесты
1-А
2-БВ
3-А
4-В
5-В
6-А
7-А
II.


















III.
1.Обструкция легких
2.Ателектаз
3.Эмфизема
4.Пикфлуометрия
5.Брадипное
6.Спирометрия


IV.
Базисная терапия (направленная на предотвращение развития приступов).
Вид терапии
Легкое течение
Среднетяжелое течение
Тяжелое течение

Противовос-палительная
Кромогликат натрия (интал) 4 раза в сут.


Недокромил натрия (тайлед-минт) 2 раза в сут.

Кромогликат натрия (интал)4 раза в сут. Или недокромил натрия(тайлед-минт) 2 раза в сут. В случае недостаточной эффективности в течении 6-8 недель заменить на ИГКС в высоких дозах.

В случае неполного контроля симптомов астмы увеличить дозу ингаляционных кортикостероидов или добавить ГКС коротким курсом.



V. 4,3,1,2

VII.
Критерий
Название

Условия инфицирования
Домашняя
Внутриутробная
Внутрибольничная
Иммунодифицитная

Возбудитель
Бактерия
Вирус
Простейшие
Грибы
Пневмоцисты

Объём поражения
Очаговая
Сегментарная
Крупозная
Интерстициальная

Характер течения
Острая
Затяжная
Хроническая





















VIII. г
IX.
Возраст
ЧДД
Тип дыхания


1 новорожденный
2 грудной возраст
3 7-10 лет
4 старше 12 лет
1) 40-66 в мин.
2) 35-40 в мин.
3) 25 в мин.
4) 16-18 в ммин.
1) смешанный
2) смешанный
3) у мальчиков- брюшной, у девочек –грудной
4) у мальчиков- брюшной, у девочек –грудной


X. Вибрационный.














Литературные источники:
1)Педиатрия. Практикум: Учебное пособие/ Ежова Н. В. ,Ежов Г. И.- 2-е изд., доп. – М.:Издательство Оникс, 2008.-400 с.: ил.
2)Енгибарьянц Г. В. Педиатрия с детскими инфекциями. Практикум/Серия «СПО»- Ростов Н/Д.:Феникс, 2004.-576 с.

Элементы ухода при опрелостях 2 и 3 степени тяжести

Пищевые аллергены, вызывающие обострение проявлений атопического дерматита



Пути инфицирования при пневмонии

Возбудители пневмонии

Пути инфицирования при пневмонии

Бронхоген-ный

Гематоген-ный

Лимфоген-ный

Возбудители пневмонии

Бактерии

Грибы

Вирусы

Простейшие

Внутриклеточные паразиты













 BFJNnRoot Entry