Классный час на тему Учение с увлечением


Тема: « Учение с увлечением?»
Цель: Развитие у учащихся умений слушать , высказывать свое мнение и аргументированно его отстаивать , уважать и терпимо относиться к иной точке зрения.
Воспитание ответственного отношение к себе, своему будущему.
Форма: ток –шоу Информация к размышлению: «Знание и только знание делает человека свободным и великим.» Д.И Писарев
Вступительная часть:
Ток –шоу как форма проявления дискуссии, в основе которой лежит известный телепроект , позволяет в привлекательной для учащихся форме обсудить волнующие проблемы.
«Мозговая атака» на тему «Учение с увлечением?»
Провести анкетирование на тему «Моё отношение к учебе» . Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы анкеты , подчеркнув в тексте нужные ответ и дописав предложение.
1.Учиться в школе мне: а)интересно б) не интересно в) не знаю
2. Я хожу в школу потому что :
А) мне нужно знания б)люблю общаться с друзьями в) это требование родителей
3.Мои любимые предметы ________________________________________________ ________________________________________________________________________4.Я испытываю затруднения в учении, потому что :____________________________ ________________________________________________________________________5.Если бы я был учителем , то помог бы учащимся в следующем:________________ ________________________________________________________________________
Учитель предлагает ученикам правила ведения дискуссии:
С уважением относимся к к любому мнению
Выслушиваем и пытаемся понять друг друга
Порядок выступлений определяет ведущий
Чтобы высказаться ,поднимаем руку
Обсуждаем не друг друга , а точки зрения и взгляды
Вопросы для обсуждения:
1.Может ли учеба быть привлекательной и интересной или это неприятная обязанность ученика?
2.В чем вы видите причины трудности в учебе?
3.Школа без перегрузки. Миф или реальность ?(ученики обсуждают данные вопросы и высказывают своё мнение)

Заключительная часть .
-Дорогие ученики сегодняшняя наша тема классного «Учение с увлечением ?»
Вам понравилась классный час?
Что необходимо учесть на будущее?
Что вы решили для себя?
(Ученики делают итоги и высказывают своё мнение )
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №24 п.Чаган»
Классный час:
«Учение с увлечением?»
Проводил :
Кабышева Асем Абдрахмановна

Чаган 2012 год
Тема: «Курить или жить ?»
Цель:
-Воспитание у учащихся ответсвенность а своё здоровье , усточивого негативногоотношения к курению.
-Расширение знаний о вреде курения.
Форма: беседа
Информация к размышлению: «Табак приносит вред телу , разрушает разум , отупляет целые нации» Оноре де Бальзак.
Подготовительный этап:
Учитель знакомит учеников со словами знаменитого пистеля Оноре де Бальзак «Табак приносит вред телу , разрушает разум , отупляет целые нации» и раздает ученикам белые листы и предлагает нарисовать какое у них мнение насчет курения.
Оборудование: Крылатые слова с антиникотиновым содержанием, фрагменты видео , слайды о веде курения.
Вступительное слово учителя:
Табак родом из Америки . Первыми европейцами , попробававшими его в 1492 г, были матросы знаментой флотилии адмирала Христофора Колумба
В числе подарков жители острова Гуанахани ,который Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли сушенные листья растения «петум».Сами они курили эти подсушенные на солнце листья , свернутые в трубочку.Жители Кубы ,куда Колумб высадился 27 октября 1492 г назвал траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне , могли лишь черти, многие матросы , да и сам адмирал , втянулись в это занятие.
В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.
В России , во времена царствования Михаила Федоривича Романова ,уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй –обрезанием носа или ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1643 г причиной которого , как стало известно , было урение ,оно было запрещено под страхом смертной казни.Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра 1, который стал сам заядлым курильщиком после посещение Голландии.
-Учитель для убедительной атмосферы разговора об опасности курения для здорового человека , а особенно для растущего организма человека обращается к фактам ,которые офрмлены на листе ватмана
Из каждых 100 человек умерших от хронических заболеваний легких,75 курильщиков
Из каждых 100 человек умерших от ишемической болезни сердца 25 курили
Из каждых 100 человек начавших курить , заядлыми курильщиками становятся 80
Каждый 7-й длительно курящий человек страдает эндартериитом-тяжелым заболеванием кровеносных сосудов
Если человек начал курить в 15 лет , продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет
Выкуривая 20 сигарет в день человек дышит воздухом загрязненность которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы
Показать ученикам фрагмент видео «о вреде курения»
-Почему подростки начинают курить ?
Возможные ответы учеников:
Из любопытства
За компанию
Стремление показать себя «крутым »и взрослым
Слабая воля
Нечем занят досуг
Непонимание опасности курения
«покурю и смогу бросить курить»
Не занимаюсь спортом
Влияние рекламы , кино, телевидения
Наличие карманных денег
Парный тренинг «Убеди друга»
Одному из участников ,знающему , что друг начал курить ,необходимо убедить его бросиьть это опасное занятие, пока он не стал заядлым курильщиком.Затем еще 2-3 пары участвуют в тренинге.
Итоги: в заключение классного часа учитель предлагает учащимися сформулировать главные выводы изученной темы в виде памятки «Мои аргументы против курения»
Мой аргументы против курения
1.Курение разрушает организм
2.Курение приводит к неизлечимым болезням
3.Курение снижает физическую активность
4.Курение портит цвет кожи
5.Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.
Все ученики: Мы выбираем жизнь ! Мы выбираем здоровый образ жизни!!!
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №24 п.Чаган»
Классный час:
«Курить или жить ?»
Проводил :
Кабышева Асем Абдрахмановна

Чаган 2012 год