Занимательный английский (внеурочная деятельность ФГОС 1-4 класс


муниципальное автономное общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением математики» города Магнитогорска
Согласовано:
Н.А. Мельникова
Заместитель директора по ВР
Утверждено:
Директор
Е.М.Кадушкина
Приказ № .. от .







Рабочая программа курса внеурочной деятельности:
«Занимательный английский»

срок реализации программы 4 года
Направление: «Общекультурное»


Составитель: Вагнер Е.С.



















2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
пояснительная записка;
общая характеристика курса внеурочной деятельности;
содержание курса внеурочной деятельности
тематическое планирование;
личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
календарно-тематическое планирование
учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» имеет научно-познавательную (общекультурную) направленность и является авторской, разработана Вагнер Е.С. (МАОУ «СОШ № 56 УИМ» г. Магнитогорска) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авт.: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.). В программе предусмотрено использование учебно-методического комплекса линии Жанни Перрет и Ирины Любимовой «Английский язык. Начальный курс для младших школьников» (Жанн Перрет, Ирина Любимова Английский язык Начальный курс для младших школьников. Macmillan).
Нормативно-правовая база:
1. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авт.: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.).
2. Федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1643 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Опубликовано 16 марта 2011г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993.
4. Положение о рабочих программах курсов внеурочной деятельности МАОУ «СОШ № 56 УИМ» г. Магнитогорска
5. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «СОШ № 56 УИМ» г. Магнитогорска.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения первоклассников иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Основная трудность в обучении иностранному языку детей заключается в том, чтобы сделать для ребенка иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Сущность коммуникативного обучения в том, что процесс обучения является моделью процесса общения. Но овладение языком через моделирование процесса общения затруднительно для детей и не вызывает у них заинтересованности в обучении. Именно игра дает возможность преподавателю оправдать требование общаться с ним на иностранном языке, помогает сделать коммуникативно-значимыми фразы, построенные по простейшим моделям, помогает сделать эмоционально привлекательным процесс повторения одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.
Перспективность данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника. Программа «Занимательный английский» для учащихся 1-4 классов рассчитана на 4 года обучения.
Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятий зависит от возраста ребенка. Для 1 классов занятия организовываются ступенчато: с сентября по декабрь - 35 мин., с января по май - 45 мин; во 2-4 классах - 45 мин. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество часов за учебный год для 1 классов составляет 33 часа, для 2-4 классов 34 часа. Всего за 4 года обучения общее число занятий не должно превысить 135 ч.
Недельная нагрузка по предмету «Английский язык » на уровне начального общего образования представлена в таблице:
Направление
Учебный предмет/ класс
1
2
3
4

Общекультурное
Английский язык
1
1
1
1


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание программы «Занимательный английский » полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МАОУ «СОШ №56 УИМ» г.Магнитогорска. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы
Данная программа позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас  школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» имеет направление на достижение следующих целей при обучении первоклассников:
создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличного от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства общения в современном мире;
развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на втором году обучения;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций: - умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики.
Задачи курса:
развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора обучающихся;
научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни;
познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран;
Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.                          
В  свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению  с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени обучения. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.
Каждый обучающийся может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей  большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые обучающиеся получают роли с небольшим количеством реплик.  Однако все обучающиеся получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Программой предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы обучающихся.
В игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
Этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям обучающихся, способствует развитию творческого воображения, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира школьника. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 год обучения
Раздел 1. Здравствуйте, это я!
Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе. Личные местоимения: I, you, he, she. Притяжательные местоимения: my, his, her. Глаголы связки: am, is, are
Раздел 2. Я люблю свою семью.
Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 10. Глагол have/has got, числительные 1-10, артикль a/an.
Раздел 3. Питомцы и другие животные.
Названия игрушек, животных.
Множественное число существительных. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it.
Раздел 4. Части тела. Одежда. Предметы одежды. Существительные. Глаголы движения. Лексика для описания людей и животных. Названия членов семьи
Раздел 5. Трапезы и еда.
Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни. Английское чаепитие. Посещение кафе. Мы идем в гости.
Раздел 6 Мне нравятся праздники.
Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англоязычных странах.
Раздел 7. Мой дом родной. Глаголы движения. Мебель. Названия предметов на детской площадке. Предметы школьного обихода. Глаголы движения
Раздел 8. Мой родной город. Названия предметов на детской площадке Предметы школьного обихода. Глаголы движения.
Раздел 9. Я изучаю английский язык с удовольствием. Праздник алфавита. Существительные.
Раздел 10. В ожидании лета.
Поездка в деревню. На морском побережье. Сборы на отдых. названия морских животных. Глаголы движения. Лексика по теме «Природа».

2 год обучения
Раздел 1. Приветствие. Названия комнат. Счет от 1 до 20. Домашние обязанности. Глаголы движения. Дни недели.
Раздел 2. Детская площадка. Названия предметов на детской площадке.
Предметы школьного обихода. Глаголы движения
Раздел 3. Спорт и увлечения. Названия видов спорта. Названия продуктов питания. Лексика по теме «Творчество».
Раздел 4. Одежда. Названия предметов одежды. Названия видов спорта. Названия игрушек.
Раздел 5. Мой день. Лексика по теме «Режим дня». Время суток.
Раздел 6. В цирке. Названия частей тела. Названия музыкальных инструментов
Счет от 20.
Раздел 7. Еда. Названия продуктов питания. Названия емкостей.
Названия месяцев года Лексика по теме «Погода».
Раздел 8. Животные. Прилагательные. Время в часах и минутах.
Раздел 9. Морские обитатели. Морские животные. Предлоги места. Счет до 100.
Раздел 10. На пляже. Лексика по теме «На пляже». Части тела морских животных.
Раздел 11. Говорим о прошлом . Глаголы действия. Порядковые числительные.
Раздел 12. Еда и напитки . Названия продуктов питания. Названия приемов пищи.
Глаголы движения. Предлоги места.

3 год обучения
Раздел 1. В школе. Повторение лексики по темам «Приветствие»,
«Любимое занятие», «Режим дня», «Одежда», «Отдых». Лексика по теме «Школа». Названия школьных дисциплин. Прилагательные для описания погоды.
Раздел 2. На ферме. Прилагательные для описания внешности и характера.
Лексика по теме «Ферма». Прилагательные для описания погоды.
Раздел 3. Профессии. Лексика по теме «Профессии».
Раздел 4. Инструменты и материалы. Названия инструментов и материалов.
Раздел 5. Современные технологии. Лексика по теме «Аудио- и видеотехника».
Раздел 6. Спорт. Названия видов спорта. Лексика по теме «Спорт» Названия профессии.
Раздел 7. Путешествия. Лексика для описания путешествия по железной дороге.
They went to the TV studios. Did they win the first prize? Yes, they did.
No, they didn't. Буквосочетание er . Лексика для описания путешествия по железной дороге. Простое прошедшее время.
. У в открытом слоге
Раздел 8. В торговом центре. Названия магазинов, отделов. Лексика по теме
«Покупки». Ответы на вопросы -Yes, he did.
No, he didn't.
Раздел 9. Уличные представления. Лексика для описания цирковых артистов, представления.
Раздел 10. Достопримечательности Лондона. Лексика для описания достопримечательностей. Глаголы действия. Конструкция is going to.
Раздел 11. Фестивали мира. Названия времен года. Лексика для описания праздников и фестивалей. Названия еды и емкостей.
Раздел 12. Города мира. Названия городов мира. Лексика для описания ночного города. притяжательные местоимения.

4 год обучения
Раздел 1. Школьные кружки. Повторение. Время в часах. Названия животных Лексика по темам «Школа», «Увлечения», «Еда», «Одежда», «Путешествия».
Абсолютная форма притяжательных местоимений Модальный глагол must to be going to some, any. There was/ There were like/likes doing Степени сравнения прилагательных Времена Present Simple, Present Continuous, Past Simple.
Лексика по темам «Школьные кружки», «Спорт», «Увлечения».
Неправильные глаголы.
Раздел 2. В театре. Лексика по теме «Театр». Прилагательные для описания эмоций, характера человека. Традиционные сказочные герои. Past Continuous.
Раздел 3. Птицы. Названия птиц. Лексика по теме «Природа» . Степени сравнения прилагательных. Союзы because и so.
Раздел 4. Ремесла. Названия ремесел, ремесленников. Лексика по теме «Ремесла». Придаточные предложения времени.
Раздел 5. Фестивали и шоу. Лексика по теме «Фестивали и шоу». Названия стран
Прилагательные для описания характера человека. Past Continuous.
Придаточные предложения времени. Указатели времени.
either... or.
Раздел 6. Природа . Лексика для описания жизненного цикла рас- тений и животных. Названия растений и животных. Части тела животных. Future Simple
Степени сравнения прилагательных.
Раздел 7. Традиции и обычаи народов мира. Названия народностей. Лексика для описания традиций и обычаев. Географические названия.
There is / There are There isn't/ There aren't lot/lots/much/many.
Раздел 8. Инки. Историзмы Предлоги места. Места в городе. Глаголы движения. Неопределенные местоимения.
Раздел 9. Китайские изобретения. Лексика для описания изобретений. Условные предложения 1- го типа (реальное условие).
Раздел 10. Путешествия в космос. Лексика для описания этапов жизни человека.
Лексика по теме «Космос». Названия продуктов питания .
few/a few little/ a little much/many.Исчисляемые и неисчисляемые существительные too, enough.
Раздел 11. Жизнь на севере. Лексика для описания быта северных народов
Present Perfect might.
Раздел 12. Жизнь в пустыне. Лексика для описания пустыни. Названия местности
Придаточные определительные с who.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение
Формирование умения вести беседу на английском языке в начальной школе опирается на взаимосвязанное обучение аудированию и говорению как видам речевой деятельности.
Обучение говорению включает:
обучение технике говорения на основе имитации речевых реплик в диалогах и монологах;
формирование элементарных умений использовать освоенные речевые образцы в стандартных ситуациях общения, отвечая на вопросы и задавая собственные;
участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию;
умение обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания 23 реплики с каждой стороны;
соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания 56 фраз.

Аудирование
Обучение аудированию на начальном этапе предполагает формирование у учащихся звукового (фонетического и интонационного) образа английского языка при слушании и имитации. Учащиеся тренируются в различении звуков иностранного и родного языков, в распознавании долготы и краткости гласных, утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений (техника аудирования).
Обучение аудированию как виду речевой деятельности предполагает развитие умений:
восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;
восприятие небольших простых сообщений;
понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Время звучания текста для аудирования до 1,5 минуты.
Иноязычной средой для развития умений слушать и понимать английскую речь служат:
речь учителя при озвучивании песенно-игрового учебного материала;
аудиозаписи детских песен, песен-игр, речитативов, стихотворений;
аудиозаписи диалогических клише этикетного содержания (46 реплик);
аудиозаписи простых монологов (57 фраз);
аудиозаписи простых сказок, пьес, рассказов (с опорой на иллюстрацию).

Чтение
На начальном этапе обучения основное внимание уделяется формированию техники чтения. Учащемуся необходимо:
освоить английский алфавит;
освоить чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
уметь соблюдать правильные ударения в словах, фразах, интонации в целом;
освоить чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию (имя главного героя; место, где происходит действие);
использовать двуязычный словарь учебника.
Объем текстов примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо
В начальной школе основное внимание уделяется обучению технике письма, графики, орфографии и различных форм записи.
Овладение основами письма предполагает:
формирование навыка полупечатного написания букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец, с соблюдением норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке;
умение видеть основные орфограммы в словах английского языка;
списывание слов, предложений, мини-текстов;
списывание текста, вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.
Обучение письму как виду речевой деятельности включает:
написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма;
составление текста поздравлений;
написание ответов на вопросы к учебным текстам;
написание ответа на письмо;
заполнение простейших анкет о себе.

Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее ’r’ (there is / there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play to play).

Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. По рядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but.
Правильные и неправильные глаголы в present, future, past simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must. Глагольные конструкции I’d like to ...
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with, between, next to, above, in the middle.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс
Содержание курса внеурочной деятельности
Основные виды учебной деятельности обучающихся

Раздел 1. Здравствуйте, это я! (3ч)

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе. Личные местоимения: I, you, he, she. Притяжательные местоимения: my, his, her Глаголы связки: am, is, are
Учатся приветствовать и прощаться, спрашивать имя собеседника и называть свое, спрашивать о предмете и называть его. Составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста. Представлять друга, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Раздел 2. Я люблю свою семью (3ч)

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 10. Глагол have/has got, числительные 1-10, артикль a/an
Учатся читать гласные буквы в разных типах слогов. Развивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Узнают лексику по теме «Семья». Составляют фамильное древо. Учатся ценить и принимать базовую ценность «моя семья». Учатся понимать обращённые реплики и реагировать на них. Употребляют лексику по теме в устной речи. Решают математические примеры.

Раздел 3. Питомцы и другие животные (3ч)

Названия игрушек, животных. Множественное число существительных. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it.
Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться. Учатся понимать на слух небольшие тексты о животных, вести диалог о разных видах животных.

Раздел 4. Части тела. Одежда (4 ч)

Части тела. Одежда. Предметы одежды. Существительные. Глаголы движения. Лексика для описания людей и животных. Названия членов семьи.
Осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Раздел 5. Трапезы и еда (4 ч)

Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни. Английское чаепитие. Посещение кафе. Мы идем в гости.
Узнают лексику по теме «Продукты питания». Приобретают потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. Узнают и употребляют притяжательные местоимения в речи. Учатся соблюдать простейшие нормы речевого этикета, поведения и общения за столом на английском и русском языка; используют оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, участвуют в элементарном этикетном диалоге. Знакомятся с культурой страны изучаемого языка.

Раздел 6 Мне нравятся праздники. (3 ч)

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англоязычных странах
Осуществляют поиск средств для решения творческой задачи. Формируют потенциальный словарь. Осознают свою принадлежность народу, стране; интерес к английскому языку. Учатся слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. Знакомятся со страной и обычаями изучаемого языка. Формируют потенциальный словарь по теме. Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий.

Раздел 7. Мой дом родной. (3ч)

Мой дом родной. Глаголы движения. Мебель. Названия предметов домашнего обихода. Глаголы движения.
Учатся вести диалог о разных видах жилищ человека; группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова; соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов; догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Раздел 8. Мой родной город (4ч)

Мой родной город. Названия предметов на детской площадке Предметы школьного обихода. Глаголы движения.
Повторять, читать межзубные звуки, употреблять их в собственных предложениях, прослушивать текст и выполнить задания. Описать картинки и предметы вокруг, выполнить задания в тетради. Прослушивать и воспринимать аудиозаписи, описывать картинки, выполнить задания в рабочей тетради.

Раздел 9. Я изучаю английский язык с удовольствием.(3ч)

Глаголы движения.
Учатся анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова. Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом.; использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов. Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи. Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения. Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов. Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность).

Раздел 10. В ожидании лета.(3ч)

Поездка в деревню. На морском побережье. Сборы на отдых.
Узнают новую лексику. Учатся слушать и понимать речь других, оформляют свои мысли в устной речи, работают в группе; составляют небольшие высказывания по образцу. Учатся анализировать и сопоставлять, наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы. Работают с альбомами. Приобретают интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий; учатся слушать и понимать речь других, участвовать в работе группы


2 класс
Содержание курса внеурочной деятельности
Основные виды учебной деятельности обучающихся

Раздел 1. Приветствие. (2ч)

Приветствие. Названия комнат. Счет от 1 до 20. Домашние обязанности. Глаголы движения. Дни недели
Учатся приветствовать и прощаться, спрашивать имя собеседника и называть свое, спрашивать о предмете и называть его, составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста. Представлять друга, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Раздел 2. Детская площадка. (2ч)

Детская площадка. Названия предметов на детской площадке.
Предметы школьного обихода. Глаголы движения
Приобретают этикетную функцию общения на русском и английском языках, участвуют в диалоге на уроке, соблюдая простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. Учатся читать гласные буквы в разных типах слогов. Развивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Узнают лексику по теме «Семья». Составляют фамильное древо. Учатся ценить и принимать базовую ценность «моя семья». Учатся понимать обращённые реплики и реагировать на них. Употребляют лексику по теме в устной речи. Решают математические примеры.

Раздел 3. Спорт и увлечения. (3ч)

Названия видов спорта. Названия продуктов питания. Лексика по теме
«Творчество»
Учатся передавать, фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов на английском языке; распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы); выполнять задание (диалог) по образцу; в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету; восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; строить высказывание о любимом виде спорта; участвовать в элементарных диалогах, сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов.

Раздел 4. Одежда. (3ч)

Названия предметов одежды. Названия видов спорта. Названия игрушек
Осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Раздел 5. Мой день.(3ч)

Лексика по теме «Режим дня». Время суток.
Узнают лексику по теме «Времена суток». Приобретают потенциальный словарь по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. Учатся соблюдать простейшие нормы речевого этикета, поведения и общения на английском и русском языка; участвуют в элементарном этикетном диалоге. Знакомятся с культурой страны изучаемого языка. Используют оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, участвуют в элементарном этикетном диалоге

Раздел 6. В цирке. (3ч)

Названия частей тела. Названия музыкальных инструментов
Счет от 20. Названия животных.
Формируют потенциальный словарь. Учатся слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. Знакомятся с новой лексикой. Соотносят воспринимаемый на слух текста с фрагментами картинки

Раздел 7. Еда. (3ч)

Названия продуктов питания. Названия емкостей. Названия месяцев года Лексика по теме «Погода»
Понимают содержания текста описательного характера и на- хождение в нем нужной ин- формации; чтение текста вслух и про себя, уметь написать месяца года. Описывают картинки с опорой на образец. Располагают слова в алфавитном порядке

Раздел 8. Животные. (3ч)

Названия животных.
Прилагательные Время в часах и минутах
Устанавливают последовательность What's the time? действий на картинках в соответствии с воспринимаемым на слух рассказом. Учаться понимать содержание рассказа и нахождение в нем нужной информации; чтение текста вслух и про себя; писать предложений с союзом but; составлять рассказа по картинкам с опорой на образец. Поиск ошибок.

Раздел 9. Морские обитатели. (3ч)

Названия морских животных. Предлоги места. Счет до 100.
Формируют потенциальный словарь. Учатся слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. Знакомятся с новой лексикой. Соотносят воспринимаемый на слух текста с фрагментами картинки. Устанавливают последовательность.

Раздел 10. На пляже. (3ч)

Лексика по теме «На пляже». Части тела морских животных.
Узнают новую лексику. Учатся слушать и понимать речь других .Оформляют свои мысли в устной речи, работают в группе. Составляют небольшие высказывания по образцу. Учатся анализировать и сопоставлять, наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы. Работают с альбомами. Приобретают интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий; учатся слушать и понимать речь других, участвовать в работе группы

Раздел 11. Говорим о прошлом. (3ч)

Простое прошедшее время. Глаголы действия. Порядковые числительные.
Учатся понимать содержание дневниковых записей и находить в них нужную информацию; читать текст вслух и про себя; заппись предложений с использованием too в значении «тоже»; делать в дневнике записи с опорой на данные слова и картинки.


Раздел 12. Еда и напитки. (3ч)

Названия продуктов питания. Названия приемов пищи. Глаголы движения Предлоги места. Правильные глаголы.
Узнают лексику по теме «Продукты питания». Приобретают потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. Узнают и употребляют притяжательные местоимения в речи. Учатся соблюдать простейшие нормы речевого этикета, поведения и общения за столом на английском и русском языка; используют оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, участвуют в элементарном этикетном диалоге. Знакомятся с культурой страны изучаемого языка. Используют оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, участвуют в элементарном этикетном диалоге


3 класс
Содержание курса внеурочной деятельности
Основные виды учебной деятельности обучающихся

Раздел 1 В школе.

В школе. Повторение лексики по темам «Приветствие», «Любимое занятие», «Режим дня», «Одежда», «Отдых». Лексика по теме «Школа». Названия школьных дисциплин. Прилагательные для описания погоды.
Узнают лексику по теме «Школа», названия школьных дисциплин, прилагательные для описания погоды Беседа о школьных предметах и расписании. Учатся читать гласные буквы в разных типах слогов

Раздел 2. На ферме.

На ферме. Прилагательные для описания внешности и характера. Лексика по теме «Ферма». Прилагательные для описания погоды.
Узнают прилагательные для описания внешности и характера Лексика по теме «Ферм Буквосочетание ou Учатся описывать картинки и извлекать нужною информации из воспринимаемого на слух текста .Рассказ по картинке Беседа о прошедших выходных Понимание содержания сказки и нахождение в ней нужной информации; чтение текста вслух .

Раздел 3. Профессии.

Профессии. Лексика по теме «Профессии».
Учатся понимать содержание текста описательного характера и находить в нем нужную информацию; чтение текста вслух и про себя. Узнают лексику по теме «Профессии». Учатся слушать и понимать речь других .Оформляют свои мысли в устной речи, работают в группе. Составляют небольшие высказывания по образцу

Раздел 4. Инструменты и материалы .Названия инструментов и материалов.

Инструменты и материалы. Названия инструментов и материалов.
Правописание глаголов при добавлении -ed hopped waved Учатся соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Понимание содержания текста описательного характера и инструкций и нахождение в них нужной информации; чтение текстов вслух и про себя

Раздел 5. Современные технологии.

Современные технологии «Аудио- и видеотехника»
Узнают лексику по теме «Современные технологии. Аудио- и видеотехника» Буквосочетание ir first Правописание прилагательных в сравнительной степени Учатся анализировать и сопоставлять, наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы. Работают с альбомами. Приобретают интерес к изучению иностранного языка учатся слушать и понимать речь других, участвовать в работе группы.

Раздел 6. Спорт.

Спорт. Названия видов спорта. Лексика по теме «Спорт» Названия профессии.. Названия видов спорта. Лексика по теме «Спорт» Названия профессий.
Узнают лексику по теме «Спорт» Учатся понимать содержание личного письма с элементами описания и нахождение в нем нужной информации; чтение текста вслух и про себя Учатся писать личное письмо на заданную тему, с опорой на образец и фотографии Повторение материала разделов 4-6 (1 час) Проектная работа

Раздел 7. Путешествия.

Путешествия. Лексика для описания путешествия по железной дороге.
Узнают лексику для описания путешествия по железной дороге. Прослушивать и воспринимать аудиозаписи, Составлять рифмовки с опорой на данные слова. Уметь говорить о событиях в простом прошедшем времени.

Раздел 8. В торговом центре.

В торговом центре. Названия магазинов, отделов. Лексика по теме
«Покупки». Ответы на вопросы -Yes, he did.
No, he didn't
Узнают лексику по теме « Покупки» Беседовать о покупках. Знакомятся с культурой страны изучаемого языка. Используют оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, участвуют в элементарном этикетном диалоге.

Раздел 9. Уличные представления

Уличные представления. Лексика для описания цирковых артистов, представления.
Формируют потенциальный словарь. Учатся слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. Знакомятся с новой лексикой. Соотносят воспринимаемый на слух текст с фрагментами картинки

Раздел 10. Достопримечательности Лондона.

Достопримечательности Лондона. Лексика для описания достопримечательностей. Глаголы действия. Конструкция is going to.
Узнают лексику для описания достопримечательностей Глаголы действия Учатся понимать содержание истории в картинках и описании, находить в них нужную информацию; читать тексты вслух и про себя Написание истории в картинках с использованием прямой речи, с опорой на образец Знакомятся с культурой страны изучаемого языка. Используют оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, участвуют в элементарном этикетном диалоге.

4 класс
Содержание курса внеурочной деятельности
Основные виды учебной деятельности обучающихся

Раздел 1. Школьные кружки.

Школьные кружки. Повторение. Время в часах. Названия животных Лексика по темам «Школа», «Увлечения», «Еда», «Одежда», «Путешествия».
Узнают лексику по темам «Школьные кружки», «Спорт», «Увлечения» Past Simple Неправильные глаголы Буквосочетание oo Описание картинки Рассказ по картинке Диалог с целью обмена оценочной инфомацией. Абсолютная форма притяжательных местоимений Модальный глагол must to be going to some, any. There was/ There were like/likes doing Степени сравнения прилагательных Времена Present Simple, Present Continuous, Past Simple.

Раздел 2. В театре.

.В театре. Лексика по теме «Театр». Прилагательные для описания эмоций, характера человека. Традиционные сказочные герои. Past Continuous
Узнают лексику по теме «Театр». Научатся описывать картинки и составлять рассказ по картинке Диалог-игра с использованием времен Past Simple, Past Continuous Учатся слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи.

Раздел 3. Птицы.

Птицы. Названия птиц. Лексика по теме «Природа. Степени сравнения прилагательных. Союзы because и so.
Узнают лексику по теме «Птицы». Научатся понимать содержания текста описательного характера и находить в нем нужную информацию, чтение текста вслух и про себя Уметь описывать птиц с опорой на данную информацию. Составляют небольшие высказывания по образцу. Учатся анализировать и сопоставлять, наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы.

Раздел 4. Ремесла.

Ремесла. Названия ремесел, ремесленников. Лексика по теме «Ремесла». Придаточные предложения времени.
Узнают названия ремесел, ремесленников Лексика по теме «Ремесла» Придаточные предло-жения времени Описывать последовательность действий с опорой на картинки и ключевые слова Работа со словарем Установление по-следовательности Оформляют свои мысли в устной речи, работают в группе. Составляют небольшие высказывания по образцу

Раздел 5. Фестивали и шоу.

Раздел 5. Фестивали и шоу. Лексика по теме «Фестивали и шоу». Названия стран. Прилагательные для описания характера человека. Past Continuous. Придаточные предложения времени. Указатели времени.either... or
Узнают лексику по теме «Фестивали и шоу» Названия стран Прилагательные для описания характера человека Past Continuous Придаточные предло-жения времени Указатели времени either... or Буквосочетание oi Описание картинки Рассказ по картинке Диалог-расспрос с использованием either... or Знакомятся с культурой страны изучаемого языка. Используют оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, участвуют в элементарном этикетном диалоге

Раздел 6. Природа.

Природа. Лексика для описания жизненного цикла растений и животных. Названия растений и животных. Части тела животных. Future Simple
Степени сравнения прилагательных
Узнают лексику по теме «Природа» Научатся понимать содержание поэтического текста и находить в нем нужной информации; чтение текста вслух и про себя Написание стихотворений с опорой на ключевые слова Использование апострофа Работа со словарем. Уметь говорить о действиях в Future Simple

Раздел 7. Традиции и обычаи народов мира.

Традиции и обычаи народов мира. Названия народностей. Лексика для описания традиций и обычаев. Географические названия.
There is / There are There isn't/ There aren't lot/lots/much/many.
Познакомятся с традициями и обычаями народов мира. Знакомятся с культурой разных стран. Используют оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, участвуют в элементарном этикетном диалоге Описание обычаев с опорой на фотографии и картинки Использование местоимений . Работа со словарем

Раздел 8. Инки

Инки Историзмы Предлоги места. Места в городе. Глаголы движения. Неопределенные местоимения.
Узнают лексику для описания достопримечательностей Глаголы действия Учатся понимать содержание истории в картинках и описании, находить в них нужную информацию; читать тексты вслух и про себя Написание истории в картинках с использованием прямой речи, с опорой на образец Знакомятся с культурой страны изучаемого языка. Используют оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, участвуют в элементарном этикетном диалоге.

Раздел 9. Китайские изобретения

Китайские изобретения. Лексика для описания изобретений. Условные предложения 1- го типа (реальное условие
Узнают лексику для описания изобретений Познакомятся с традициями и обычаями народов Китая Знакомятся с культурой Китая. Используют оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета.

Раздел 10. Путешествия в космос

Путешествия в космос. Лексика для описания этапов жизни человека. Лексика по теме «Космос». Названия продуктов питания .ew/a few little/ a little much/many.Исчисляемые и неисчисляемые существительные too, enough.
Узнают лексику по теме « Космос» Диалог-обмен информацией по картинке. Научатся понимать содержание биографического текста и находить в нем нужную информацию; чтение текста вслух и про себя.




ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе ит.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в урочнойи внеурочной деятельности) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательной организации, т. е. в защищенной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательной организации, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Обсуждение на уроках иностранного языка актуальных событий, собственных поступков и поступков своих сверстников, выражение своего отношения к литературным героям, обоснование собственного мнения будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
1 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:
мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к развитию таких качеств, как трудолюбие, дисциплинированность;
Обучающийся получит возможность для формирования:
общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:
слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.); имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
планировать свое речевое и неречевое поведение: взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; работать с информацией (осуществлять поиск нужной информации, обобщать и фиксировать информацию); - осуществлять смысловое чтение
Обучающийся получит возможность научиться:
планировать свое речевое и неречевое поведение: взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; работать с информацией (осуществлять поиск нужной информации, обобщать и фиксировать информацию); - осуществлять смысловое чтение

2 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:
мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Обучающийся получит возможность для формирования:
элементарного представления о культурном достоянии англоязычных стран; первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:
восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия); мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма); работать над звуками, интонацией, правилами чтения, лексикой английского языка.

Обучающийся получит возможность научиться:
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

3 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;



Обучающийся получит возможность для формирования:
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;


Метапредметные результаты

Обучающийся научится:
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Обучающийся получит возможность научиться:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

4 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося; первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.
Обучающийся получит возможность для формирования:
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;


Метапредметные результаты

Обучающийся научится:
пользоваться различными опорами: речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний; оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности4работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию;сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно
Обучающийся получит возможность научиться:
умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Занимательный английский»
Календарно-тематическое планирование курса «Занимательный английский» на 2015-2016 учебный год
(1 класс)

Тема, содержание урока
Количество часов,план/факт
Дата, план/факт
Планируемые результаты освоения обучающимися раздела
Основные виды учебной деятельности обучающихся,по разделу

Раздел 1. Здравствуйте, это я! (3ч)

1.
Здравствуйте, это я! Знакомство.
1

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе.

Приветствовать и прощаться, спрашивать имя собеседника и называть свое, спрашивать о предмете и называть его; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста. Представлять друга.

2.
Здравствуйте,это я! Диалогическая речь.
1




3.
Здравствуйте, это я! Диалогическая речь.
1





Раздел 2. Я люблю свою семью (3ч)

4.
Названия членов семьи. Числительные 1-6.
1

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием  средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Читать гласные буквы в разных типах слогов. Узнавать лексику по теме «Семья». Составлять фамильное древо. Учатся ценить и принимать базовую ценность «моя семья»; понимать обращённые реплики и реагировать на них.

5.
Говорим о себе( имя,мальчик/девочка,возраст)
1




6.
Моя семья. Числительные 7-10.
1




Раздел 3. Питомцы и другие животные (3ч)

7.
Лексика для описания людей и животных.
1

Участие в элементарном
этикетном диалоге
Бережное отношение к представителям животного мира.
Учить названия игрушек, животных. рассказывать, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве; описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться. Понимать на слух небольшие тексты о животных, вести диалог о разных видах животных.

8.
Говорим о любимых животных.
1




9.
Я люблю зоопарк. Глаголы движения.
1




Раздел 4. Части тела. Одежда (4 ч)

10.
Лексика для описания людей. Части тела. Просьбы.
1

Расширять познания о строении человека,
вызвать желание ходить в магазин,делать покупки одежды.
Узнать лексику по теме «Части тела.Одежда»; Строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах.
Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

11.
Лексика для описания людей. Множественное число существительных.
1




12.
Лексика для описания одежды.
1




13.
Говорим о своем гардеробе. Любимое платье.
1




Раздел 5. Трапезы и еда (4 ч)

14.
Лексика по теме «Еда».
1

Усвоение и применение
новых слов в речи. Расширение объёма
слуховой и зрительной
памяти. Знакомство с
новым грамматическим материалом.
Узнать лексику по теме «Продукты питания»; употреблять притяжательные местоимения в речи4 соблюдать простейшие нормы речевого этикета, поведения и общения за столом на английском и русском языка.

15.
Словосочетания( неопределенный 1артикль/числительное+прилагательное+ существительное.
1




16.
Продукты питания.
1




17.
В магазине. Диалог- расспрос.
1




Раздел 6 Мне нравятся праздники (3 ч)

18.
Название праздников.
1

Мотивации к реализации эстетических ценностей
в пространстве школы и семьи.
Слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. Знакомиться со страной и обычаями изучаемого языка. Развивать интерес к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий.

19.
Счет от 11 до 20 Существительные.
1




20.
Глаголы движения.
1





Раздел 7. Мой дом родной (3ч)

21.
Названия комнат, мебели.
1

Расширение общего лингвистического кругозора школьника.
Вести диалог о разных видах жилищ человека; группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова. Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом. Догадываться о значении незнакомых слов по контексту. Писать с опорой на образец. Воспринимать небольшие по объему тексты по теме география.

22.
Предлоги места.
1




23.
Описание местонахождения.
1





Раздел 8. Мой родной город (4ч)

24.
Лексика для описания города.
1

Бережное отношение к своей малой родине; понимание смысла
услышанного по контексту и по словам, похожим по звучанию на русские слова.
Повторять, читать межзубные звуки, употреблять их в собственных предложениях, прослушивать текст и выполнить задания. Описать картинки и предметы вокруг, выполнить задания в тетради. Написать письма с вопросами. Прослушивать и воспринимать аудиозаписи, описывать картинки, выполнить задания в рабочей тетради.

25.
Глаголы движения.
1




26.
Лексика по теме «Школа».
Гласные в закрытом слоге.
1




27.
Веселые картинки. Гласные в открытом слоге.
1




Раздел 9. Я изучаю английский язык с удовольствием(3ч)

28.
Счет 11-20.
1

Формирование
потребности выражать
себя в доступных видах
творчества.
Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом. Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов. Догадываться о значении незнакомых слов по контексту. Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения. Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность).

29.
Глаголы движения.
1




30.
Повторение грамматических конструкций.
1




Раздел 10. В ожидании лета(3ч)

31.
Лексика по теме «Природа».
1

Составление мини - монологов по
предложенному
образцу.
Слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной речи, работают в группе. Составлять небольшие высказывания по образцу, анализировать и сопоставлять, наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы. Работать с альбомами.

32.
Глаголы движения.
1




33.
Оформление альбомов.
1







Календарно-тематическое планирование курса «Занимательный английский» на 2015-2016 учебный год
(2 класс)

Тема, содержание урока
Количество часов,план/факт
Дата,план/факт
Планируемые результаты освоения обучающимися раздела
Основные виды учебной деятельности обучающихся, по разделу


Раздел 1. Приветствие. (2ч)

1.
Приветствие. Названия комнат.
1

Рассказывать ос ебе, расспрашивать других; Доброжелательное отношение к другим ученикам. Элементарное представление об ИЯ как средстве познания мира
Приветствовать и прощаться, спрашивать имя собеседника и называть свое, спрашивать о предмете и называть его. Представлять друга.

2.
Счет от 1 до 20. Домашние обязанности. Глаголы движения. Дни недели
1




Раздел 2. Детская площадка. (2ч)

3.
Детская площадка. Названия предметов на детской площадке.

1

Участвовать в элементарном этикетном диалоге. Построение утвердительных и отрицательных предложений.
Читать гласные буквы в разных типах слогов. Развивать навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Составлять фамильное древо. Решать математические примеры.

4.
Предметы школьного обихода. Глаголы движения
1




Раздел 3. Спорт и увлечения. (3ч)

5.
Названия видов спорта.

1

Повторение лексики к теме «Спорт». Приобретение личного опыта. Здоровьсберегающей деятельности.

Передавать, фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов на английском языке.Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков. Выполнять задание по образцу. В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; строить высказывание о любимом виде спорта.


6.
Названия продуктов питания.
1




7.
Лексика по теме «Творчество»
1




Раздел 4. Одежда. .(3ч)

8.
Названия предметов одежды.
1

Вести диалог-обсуждение. Сотрудничество в учебной и игровой деятельности со сверстниками и с учителем. Вести диалог,учитывая позицию собеседника
Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

9.
Названия видов спорта. Названия игрушек
1




10.
Названия видов спорта. Названия игрушек
1




Раздел 5. Мой день. (3ч)

11.
Лексика по теме «Режим дня». Время суток.
1

Составление
рассказов по картинке. Соблюдать правильный
порядок слов в
предложениях.


Узнают лексику по теме «Времена суток». Приобретают потенциальный словарь по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

12.
Простое настоящее время.
1




13.
Говорим о своем режиме дня.
1




Раздел 6. В цирке. (3ч)

14.
Названия частей тела.
1

Выполнение заданий с
использованием
знакомого языкового
материала.

Формируют потенциальный словарь. Учатся слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. Знакомятся с новой лексикой. Соотносят воспринимаемый на слух текста с фрагментами картинки

15.
Названия музыкальных инструментов.
1




16.
Счет от 20. Названия животных.
1




Раздел 7. Еда.(3ч)

17.
Названия продуктов питания.
1

Построение несложного рассказа с опорой на образец.
Развитие любознательности, желание расширять свой кругозор.
Понимать содержания текста описательного характера и на- хождение в нем нужной ин- формации; чтение текста вслух и про себя, уметь написать месяца года. Описывать картинки с опорой на образец. Распологать слова в алфавитном порядке

18.
Названия емкостей.
1




19.
Названия месяцев года Лексика по теме «Погода»
1




Раздел 8. Животные. (3ч)

20
Названия животных.

1

Рассказы о своих занятиях с указанием времени. Выполнение лексико-грамматических
упражнений со словами
по теме.

Устанавливать последовательность What's the time? действий на картинках в соответствии с воспринимаемым на слух рассказом. Понимать содержание рассказа и нахождение в нем нужной информации; чтение текста вслух и про себя. Писать предложений с союзом but. Составлять рассказа по картинкам с опорой на образец.Поиск ошибок.

21
Прилагательные. Время в часах и минутах
1




22
Прилагательные. Время в часах и минутах
1




Раздел 9. Морские обитатели. (3ч)

23
Названия морских животных.
1

Выполнение тренировочных упражнений слексикой по теме урока. Нравственно-этический опыт взаимодействия со своими сверстниками.Делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой.
Формируют потенциальный словарь. Учатся слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. Знакомятся с новой лексикой. Соотносят воспринимаемый на слух текста с фрагментами картинки. Устанавливают последовательность.

24
Предлоги места.
1




25
Счет до 100.
1




Раздел 10. На пляже. (3ч)

26
Лексика по теме «На пляже».
1

Умение прогнозировать свои действия, строить планы на будущее. Рассказ о своих планах с использованием знакомого материала.
Узнают новую лексику. Учатся слушать и понимать речь других .Оформляют свои мысли в устной речи, работают в группе. Составляют небольшие высказывания по образцу. Учатся анализировать и сопоставлять, наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы. Работают с альбомами. Приобретают интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий; учатся слушать и понимать речь других, участвовать в работе группы

27
Части тела морских животных.
1




28
Части тела морских животных.
1




Раздел 11. Говорим о прошлом. (3ч)

29
Простое прошедшее время. Глаголы действия. Порядковые числительные.
1

Построение несложных Рассказ с опорой на образец. Изучение новых грамматических явлений.
Понимать содержание дневниковых записей и находить в них нужную информацию; читать текст вслух и про себя. Писать предложений с использованием too в значении «тоже». Делать в дневнике записи с опорой на данные слова и картинки.


30

1




31

1




Раздел 12. Еда и напитки. (3ч)

32
Названия продуктов питания.
1

Использование грамматических структур в разговорной речи. Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами.
Узнают лексику по теме «Продукты питания». Приобретают потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. Узнают и употребляют притяжательные местоимения в речи. Учатся соблюдать простейшие нормы речевого этикета, поведения и общения за столом на английском и русском языка; используют оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, участвуют в элементарном этикетном диалоге. Знакомятся с культурой страны изучаемого языка. Используют оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, участвуют в элементарном этикетном диалоге

33
Названия приемов пищи. Глаголы движения
1




34
Предлоги места. Правильные глаголы.
1




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Используемая литература учителем

Электронные ресурсы:

1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11).
2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
4. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11)

Видео-аудио материалы:

1. English World 1. Audio CD. - Macmillan, 2009.
2. English World 1. Posters. - Macmillan, 2009.
3. English World 1. Flashcards. - Macmillan, 2009.


Сайты:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Оборудование кабинета:

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Кол-во
Примечания

Печатные пособия

Таблицы к основным разделам грамматического материла, содержащегося в программе по английскому языку.
Д


Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе поанглийскому языку (в том числе и в цифровой форме).
Д


Двуязычные словари по английскому языку
Ф/Д


Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Д


Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Д


Аудиоцентр/магнитофон
Д


Мультимедийный проектор
Д


Экспозиционный экран
Д
Размер не менее 150X150 см

Компьютер
Д


Принтер лазерный
Д


Экранно - звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Д


Видеофильмы, соответствующие тематике программы по английскому языку (по возможности).
Д


Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по русскому языку.
Д


Оборудование класса

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.
К


Стол учительский с тумбой.
Д


Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Д


Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Д


Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.
Д















Приложение












13 PAGE 14215