Урок закрепления грамматического и лексического материала, а также контроля знаний обучающихся по теме

КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ













УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»


(направление – «Использование ИКТ для контроля знаний
в начальном общем образовании»)















Ядкова Ирина Владимировна
учитель английского языка
МОУ «СОШ №34»
г.Воркуты





г.Воркута
2012 г.


Структура данного урока соответствует типу урока – урока закрепления как грамматического, так и лексического материала по теме «Дикие и домашние животные», а также контроля знаний обучающихся как элемента оценки качества в начальном образовании. Отбор содержания материала направлен на реализацию поставленных целей и способствует их выполнению. На основе этого проведено повторение, закрепление блока лексики по теме «Дикие и домашние животные», грамматического материала. Закрепление лексики и грамматики осуществляется сначала в устных ответах на вопросы речевых упражнений, далее в самостоятельных письменных заданиях (тестах).
Формы учебной работы: коллективная, парная, индивидуальная.
Для опроса применены такие методы, как контроль, самостоятельная работа, самоконтроль; частично – поисковый метод: подобрать правильную форму глагола «to be» в письме Хоббита, выбрать правильное прилагательное, заполнив пропуски, ответить на вопросы Хоббита. Все эти методы целесообразны и способствуют совершенствованию и закреплению уровня знаний.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. Предлагаемый урок – урок закрепления самих прилагательных и степеней их сравнения, характеризующих внешние физические признаки животных, соответствует программно – методическим требованиям для данного класса. Урок проходит в игровой увлекательной форме, где главным героем является Хоббит, сказочный английский персонаж, который на протяжении всего курса обучения присутствует в классе на уроке, создавая атмосферу реальной жизни. Усложнение заданий осуществляется с доступностью, а дифференциация – по степени сложности учебного материала с учетом психологических и индивидуальных особенностей детей. Учебные ситуации в данном уроке аналогичны ситуациям, которые применялись раньше.
Средства обучения: слайды, отображенные на экране, виды наглядности (картинки с изображением описываемых животных, карточки - прилагательные), все применено к месту и эффективно. Деятельность обучаемых на уроке детей продуктивна и активна. Они умеют переключаться с одного вида деятельности на другой (диалог – разговор продавца с покупателем, читать письмо Хоббита (слайд №1), выполнять просьбы Хоббита и отвечать на его вопросы в речевых упражнениях с выходом в устную монологическую речь на практике, при описании животного в зоопарке по предложенному плану), работать с удовольствием.
Учебная нагрузка распределена на все виды познавательной деятельности: развитие мышления, памяти, творческого воображения. Учитывая подвижность детей младшего школьного возраста, и согласно здоровье сберегающим технологиям, включена физкультминутка для детей на английском языке.
Обратная связь, в соответствии с поставленными задачами, реализована (тесты на знание прилагательных, степеней их сравнения при описании животных, монологические рассказы). Качество знаний обучаемых по видам речевой деятельности хорошее, что подтверждают ответы детей, результаты выполнения письменных тестов, составление и воспроизведение диалога.
Таким образом, урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты.









Урок закрепления грамматического и лексического материала,
а также контроля знаний обучающихся по теме
«Дикие и домашние животные»
(УМК «Enjoy English» под редакцией М.З.Биболетовой, 4 класс)

ЦЕЛИ УРОКА
Образовательная:
- развивать навыки монологической речи;
- закрепить грамматические навыки (степени сравнения прилагательных) при описании животных в речи и проконтролировать уровень владения этими знаниями на письме;
- развивать творческие способности учащихся.
Развивающая:
- развивать речевую реакцию в процессе коммуникации;
- развивать умение логично выражать свои мысли;
- развивать умение творческого применения полученных речевых навыков.
Воспитательная:
- воспитание культуры речи (монологической и диалогической), воспитание доброжелательного отношения учащихся к животным и расширение знаний о животном мире.
Тип урока: урок закрепления лексического и грамматического материала по теме «Дикие и домашние животные», контроля знаний обучающихся.
МАТЕРИАЛЫ: учебник, карточки - прилагательные, цветные картинки с изображениями животных, слайды.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Х о д у р о к а :
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Учитель: Good morning, good morning, good morning to you,
Good morning, dear children, I am glad to see you!
Школьники: Good morning, good morning, good morning to you,
Good morning, dear teacher, we are glad to see you!
2. Сообщение задач урока.
Учитель: Let’s start our lesson! Сегодня на уроке, ребята, мы закрепим в речи степени сравнения прилагательных, будем учиться описывать не только домашних, но и диких животных, сравнивая их внешние признаки и физические данные. Today we’ll go to the zoo, meet some wild animals and compare them. But before we go there, let’s repeat some adjectives.

II. Проверка знаний ранее изученного материала. (Предъявляются учителем карточки со словами-прилагательными). Учащиеся с мест зачитывают по очереди прилагательное и называют степени его сравнения.
Р1: big – bigger – the biggest P6: short – shorter – the shortest
P2: small – smaller – the smallest P7: goo
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Каждое прилагательное отрабатывается (закрепляется) хором и при необходимости индивидуально. Затем учащиеся называют его на русском языке.



III. Основной этап.
Учитель: I think we should go to the shop to buy a camera to take pictures the wild animals in the zoo. Let’s visit our shop. Here is the department «Cameras and Electric goods». (Пара учеников из группы инсценирует у доски диалог – разговор между покупателем и продавцом).
- Good morning!
- Good morning!
- Give me a camera, please.
- Here you are.
- Thank you.
- You are welcome!
- Good-bye.
- Good-bye.
Учитель: - But before we visit the
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·(Учащиеся читают вслух письмо по цепочке, вставляя нужные слова). Демонстрируется первый слайд.
А letter from Hobbit.
Dear friend!
My name Hobbit. I ten. I a pupil in the 4-th class. I hav
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Для проверки и контроля употребления правильной формы пропущенного глагола в письме учащимися далее предлагается второй слайд.
Дети по предложению прочитали письмо и по очереди ответили на вопросы, предлагаемые в нем.
Do you like pets? - P1: Yes,
·I do.
Have you a pet? - P2: Yes, I have. (No, I haven’t).
Is it funny? – P3: Yes, it is.
Let’s meet Hobbit!
Сверив свои ответы со вторым слайдом, и устно ответив на вопросы из письма, ребята встречают своего друга Хоббита.
Учитель: Now meet our friend Hobbit. (Воображаемый Хоббит выходит к доске).
Hobbit: Hello, pupils! I see you have and like animals and now answer my questions, please!
(Хоббит зачитывает вопросы устно – речевого упражнения по учебнику: ex. 14 p. 25). На доске прикреплены картинки с изображениями животных.
Who is stronger? (a lion or a bear) – P1: A lion is stronger than a bear.
Who is funnier? (Piglet or Winnie-the-Poor) – P2: Winnie – the Poor is funnier than Piglet.
Who is smaller? (a hare or a mouse) – P3: A mouse is smaller than a hare.
Who is bigger? (a cow or an elephant) – P4: An elephant is bigger than a cow.
Who is faster? (a wolf or a fox) – P5: A wolf is faster than a fox.
Хоббит: Thank you, pupils! Now tell me, please, who is the cleverest animal? (Предлагает открыть учебники на стр. 33 и устно ответить на вопросы упр. 29 B:
Учащиеся просматривают четыре варианта ответа на вопрос и выбирают правильный вариант, называя соответствующее животное:
Who is the cleverest animal? a) dolphin b) monkey c) hen d) penguin
Задача обучаемого – дать полное предложение, выбрав правильный ответ.
P.1: Dolphin is the cleverest animal.
Who is the biggest animal on the land? a) camel b) elephant c) giraffe d) cow
P.2: Elephant is the biggest animal on the land.
Who is the fastest animal on the land? a) kangaroo b) eagle c) leopard d) horse
P.3: Leopard is the fastest animal on the land.
Who is the biggest animal in the sea? a) dolphin b) fish c) shark d) whale
P.4: Whale is the biggest animal in the sea.
Хоббит: Thank you, dear friends! Now let’s do physical exercises! (Проводит физкультминутку).
Touch your head, touch your nose,
Touch your ears, touch your toes.
Jump and run!
Let’s have fun!
Wash your face!
Wash your hands!
Clean your teeth!
Stay healthy, please!
Хоббит: Thank you, pupils! I see, you know animals very well. You can do exercises very well. Now let’s go, see and take pictures our favourite animals. Go and describe animals. (Хоббит приглашает в зоопарк).
Цветные картинки с изображением животных находятся на доске.
1. a fox 4. a crocodile 7. a monkey 10. a hare
2. a lion 5. a bear 8. a wolf 11. a deer
3. a zebra 6. an elephant 9. a tiger

IV. Этап проверки выполнения домашнего задания.
Учитель: Listen to your stories about your favourite animal. (Предъявляются монологические рассказы обучающихся по следующему плану):
- цвет описываемого животного
- качество описываемого животного
- что умеет/не умеет делать
- какого зверя больше/меньше
- свое отношение к этому животному
Образцы предъявляемых ответов обучающихся.
P.1: A fox is red. It is cunning. It can run and jump. It cannot fly. A fox is bigger than a cat. A fox is smaller than a bear. I like foxes.
P.2: A lion is brown. It is big. It is strong. It can run, jump and swim. A lion is stronger than a bear. A lion is smaller than an elephant. I like lions.
P.3: A crocodile is green. It is long. It is big. It can go and swim. It cannot climb. A crocodile is bigger than a hare. A crocodile is longer than a fish. I like crocodiles.
P.4: A bear is brown. It is big. It can go and swim. It cannot jump. A bear is bigger than a fox. A bear is smaller than an elephant.
P.5: A hare is grey. It is small. It can jump. It cannot fly, climb. A hare is bigger than a mouse. A hare is smaller than a fox.
P.6: A monkey is brown. It is not very big. It can jump and climb. A monkey is bigger than a hare. A monkey is smaller than a tiger.
P.7: An elephant is grey. It is very big. It can go and run. It cannot climb. An elephant is the biggest animal in the zoo. I like elephants.
P.8: A wolf is grey. It is not big. It can go and run. It cannot fly. A wolf is bigger than a fox. A wolf is smaller than a tiger.
P.9: A zebra is black and white. It can run and go. A zebra is bigger than a fox. A zebra is smaller than a horse. I like zebras.
P.10: A tiger is brown. It is big. It is strong. It can run, jump and swim. It cannot fly, climb. A tiger is stronger than a bear. A tiger is smaller than an elephant. I like tigers.
P.11: A deer is grey or brown. It is big. It can go and run. It cannot fly and climb. A deer is bigger than a wolf. A deer is smaller than an elephant. Deers live in our land. I like deers very much.

V. Этап контроля знаний обучающихся.
Благодарю всех учеников за рассказы-описания животных и прошу попрощаться с главным сказочным персонажем Хоббитом.
Now say good-bye to Hobbit and do the test. На экране предъявляется слайд с заданиями.
Задания предназначены для индивидуального выполнения письменно.
I. Найди соответствия русских и английских слов:
1. new – a) большой
2. nice – b) маленький
3. small – c) короткий
4. dirty – d) грязный
5. clean – e) чистый
6. large – f) красивый
7. funny – g) смешной
8. short - h) новый
9. long - i) длинный
10. strong - j) сильный
В качестве самоконтроля можно предложить следующий слайд:
1. new – h) новый
2. nice – f) красивый
3. small – b) маленький
4. dirty – d) грязный
5. clean – e) чистый
6. large – a) большой
7. funny – g) смешной
8. short – c) короткий
9. long - i) длинный
10. strong – j) сильный

II. Выберите правильный ответ:
1. A lion is than a bear.
a) strong b) stronger c) the strongest
2. A mouse is than a hare.
a) small b) smaller c) the smallest
3. An elephant is animal on the land.
a) big b) bigger c) the biggest
4. A dog is friend of the man.
a) good b) better c) the best
5. A wolf is than a fox.
a) fast b) faster c) the fastest
В качестве самоконтроля предлагается следующий слайд:
1. A lion is stronger than a bear.
2. A mouse is smaller than a hare.
3. An elephant is the biggest animal on the land.
4. A wolf is faster than a fox.


III. Допишите недостающую степень прилагательного:
short - -
- longer -
nice - -
- - the smallest
funny - -
- stronger -
big - -
- - the tallest
good - -
- lower -

Слайд для самопроверки:
1. short – shorter – the shortest
2. long – longer – the longest
3. nice – nicer – the nicest
4. small – smaller - the smallest
5. funny – funnier – the funniest
6. strong – stronger – the strongest
7. big – bigger – the biggest
8. tall – taller – the tallest
9. good – better the best
10. low – lower – the lowest

IV. Помоги Хоббиту ответить на вопросы:
1. Which is the shortest month?
a) May c) February
b) August d) January
2. Which is the warmest season?
a) spring c) summer
b) winter d) autumn
3. Which is the coldest season?
a) summer c) autumn
b) winter d) spring
Слайд для самоконтроля:
1. February is the shortest month.
2. Summer is the warmest season.
3. Winter is the coldest season.

Ученики самостоятельно выполняют грамматические тестовые задания в тетрадях. Выполнив, обмениваются тетрадями. В качестве самоконтроля на экране демонстрируются слайды с ответами.
Обучающиеся читают по очереди предложения и осуществляют самоконтроль.

VI. Заключительный этап урока.
Подведение итогов, выставление оценок.

15