Отчет за межаттестационный период.


В 2014 году мы переходим на ФГОС ОО второго поколения.
В своей работе я стараюсь активно использовать методы и приемы способствующие всестороннему развитию личности учащихся их познавательных способностей, познавательной активности.
Рекомендации которые мне были даны в ходе прежней аттестации « Представить систему работы над формированием УУД младших школьников.»
Под «универсальными учебными действиями младших школьников» в современной педагогической науке понимается совокупность обобщенных действий учащегося, а также связанных с ними умений и навыков учебной работы, обеспечивающих способность субъектов к самостоятельному усвоению новых знаний, умений и компетентностей, к сознательному и активному присвоению нового социального опыта, к саморазвитию и самосовершенствованию
Основа всех этих качеств закладывается в период начального обучения ребенка в школе: полученный в это время опыт во многом предопределяет не только успешность обучения личности в течение всей последующей жизни, но и ее развитие, становление.
Для формирования личностных универсальных учебных действий я использую следующие виды заданий:
–    участие в проектах;
–    творческие задания;
–    самооценка события, происшествия; (например на уроке окр.мир.тема: экология, предложите что нужно предпринять , чтобы не загрязнять природу)
Для формирования познавательных универсальных учебных действий я использую следующие виды заданий:
–    «найди отличия»
–    «на что похоже?»;
–    поиск лишнего объекта и преставление доказательств
–    упорядочивание;
–    «цепочки»;
–    решение ребусов
- смысловое чтение
- написание отзыва
Для формирования регулятивных универсальных учебных действий предлагаю учащимся следующие виды заданий:
–    «преднамеренные ошибки»;
–    поиск информации в предложенных источниках;
–    игра «ищу ошибки»;
Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предлагаю следующие виды заданий:
–    составь задание партнеру;
–    отзыв на работу товарища;
–    групповая работа по разным темам
–      «отгадай, о ком говорим».
Конечно данную систему невозможно реализовать только в урочное время, поэтому я использую тематические классные часы, и экскурсии где также идет формирование УУД, а также хорошее настроение.
С первого класса мной ведется отслеживание сформированности УУД .В прошлом году я с 3А классом участвовала в конкурсе « Самый читающий класс», де получили диплом.
Мои учащиеся также участвуют в олимпиадах; творческих конкурсах, благотворительных акциях.
Т.о выполняя рекомендации в ходе предыдущей аттестации «Формирование УУД у младших школьников», я внедряю в общеобразовательный процесс активные формы работы, которые повышают интерес к изучению предметов и способствуют формированию и сплочению коллектива, развивают творческие способности учащихся.
Активизация моей внеурочной деятельности по участию детей в различных конкурсах и соревнованиях, олимпиадах направлена на выявления одаренных детей и создания дополнительных условий реализации их возможностей.
В меж аттестационный период мной предпринимались попытки в использовании интернет ресурсов в распространении моего пед. опыта. В этом году на конкурс Педагогический клуб наука и творчество на Всероссийский фестиваль пед.мастерства « Все хорошее в людях из детства» мной была отправлена работа с разработкой классного часа посвященного Дню Победы. Я также буду стараться выкладывать свои разработки в интернет, для того чтоб поделиться своим опытом с другими учителями.