Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы детского сада Остров сокровищ


Конспект урока по ФЭМП. (старшая группа)
Тема: «Остров сокровищ»
Программное содержание: закрепить устный счет в пределах 10, цифры и их порядок, геометрические фигуры; формировать умение использовать в своей речи математические термины; продолжать учить ориентироваться в пространстве; развивать логическое и образное мышление. Воспитывать внимание. Усидчивость, любовь к математике.
Материалы: карта «Острова сокровищ» (большая и маленькая), игрушка Попугай, 3 коробочки разного цвета, простые карандаши, карточки для индивидуальной работы, золотые монеты, пистолет, мяч, наборы геометрических фигур. Методы: репродуктивный, словесной передачи и слухового восприятия, наглядной передачи и зрительного восприятия.
Приемы: рассказ, игровые упражнения, художественное слово, выполнение заданий.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, энэрджайзер, слежение за осанкой и посадкой детей во время занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ситуация успеха.
Сюрпризный момент.
В группу прилетел Попугай, у него в клюве карта Острова Сокровищ. Он кричит: « Клад – клад! Пиастры – пиастры!»
- Ребята, как вы думаете, о чем хочет нам сообщить Попугай? (о том, что пираты спрятали на острове клад, и Попугай хочет, чтобы мы отправились на этот остров и нашли пиратский клад).
- Как вам такое предложение? Будем клад искать? А не испугаетесь? Ведь пираты, наверное, очень хорошо спрятали свои сокровища! Нам придется преодолеть много препятствий! Справимся?
- Но вот только карта очень маленькая! На ней почти ничего не видно. Куда идти? Что делать? Ну и как нам быть? (увеличить карту)
- Давайте закроем глаза и 3 раза скажем волшебные слова: «Крибле – крабле – бумс!» Только, не подглядывать, а то волшебства не произойдет! (вывешивается большая карта)
Основная часть.
1. Д/игра «Рисуем по точкам»
Возьмите листочки. Соедините точки по порядку от 1 до 7, и вы узнаете, на чем мы отправимся за сокровищами.
- Что у нас получилось? Верно, кораблик! (кораблик вывешивается на карту)
2. Встреча с крокодилами. Д/игра «Математический волейбол»
- Мы с вами высадились на берегу необитаемого острова. Посмотрите, как интересно, крокодилы играют в мяч. А давайте и мы с вами сыграем в волейбол, но не в простой, а в математический.
Дети перекидывают друг другу мяч, считая по очереди до 10.
- Молодцы! Идем искать клад? Тогда – вперед!
3. Встреча с Попугаем. Д/игра «Скажи наоборот»
- Ой, кто это на ветке, такой красивый? (попугай) Он предлагает поиграть с ним. Вам нужно будет придумать слова, противоположные данным.
Высокий - … низкий;
Узкий - … широкий;
Длинный - … короткий;
Заяц бегает быстрее, чем ежик. – Значит, ежик бегает… медленнее, чем заяц.
Береза тоньше, чем дуб. – Значит, дуб… толще, чем береза.
Маленький - … большой;
Солнышко находится над домиком. – Значит, домик находится… под солнышком.
4. Встреча с Обезьяной. Загадки про геометрические фигуры.
- Обезьянка предлагает вам поиграть в молчанку. Но не просто молчать, а отгадывать при этом загадки про геометрические фигуры. А отгадки вы мне будете показывать. Разложите перед собой фигуры. Слушаем внимательно и показываем отгадки.
Нет углов у меня, В ворота его не закатишь, как мяч.
И похож на блюдце я, И он за тобою не пустится вскачь.
На медаль, на блинок, Четыре угла и четыре сторонки,
На осиновый листок. Похожие, точно родные сестренки.
Вы подумайте, друзья, Фигура знакома для многих ребят.
И скажите, кто же я? Его вы узнали? Ведь это…
(круг) (квадрат)
Три вершины тут видны, Две длинных, две коротких
Три угла, три стороны. Сторонки у меня.
Ну, пожалуй, и довольно! – Ответьте поскорее:
Что ты видишь? Что за фигура я?
(треугольник) (прямоугольник)
Мальчик круг нарисовал – убежал,
Тут слоненок проходил – наступил,
Он меня слегка согнул и помял,
И из круга получился…
(овал)
5. Физминутка «Пароход»
От зеленого причала оттолкнулся пароход. - машем рукой
Он шагнул назад разок. - шаг назад
А потом шагнул вперед. - шаг вперед
И поплыл, поплыл по морю - движения руками
Набирая полный ход. - ходьба на месте
6. Встреча со слоном. Ориентировка в пространстве.
(индивидуальное задание для двух детей)
- Слон сказал, что клад уже выкопал пират Жако. Но он согласен отдать его нам, если только два смелых ребенка придут к нему за сокровищами. Что же делать? Кого бы нам отправить? (выбираются 2 ребенка, которые выполняют определенные команды)
2 шага прямо, 1 – налево, 1 – направо, повернуться направо, 5 шагов вперед.
7. Задание на логику. «Где лежат сокровища?»
- Да, пират он и есть пират. Он все-таки решил нас запутать. И дал целых 3 коробки. В какой же из них лежат сокровища? Вот тут есть записка. Читаем? «Сокровища могут достаться только умным людям. Отгадайте, что лежит в каждой из коробок. Могу вам сказать, что одна из коробок пустая, в другой лежит сломанный пиратский карандаш, а в третьей – сокровища.
- Пустая коробка не красная и не синяя.
- Пиратский карандаш лежит не в красной коробке.
- В какой коробке спрятан клад?» (Разложить фишки на коробки: зеленая – пустая, синяя – карандаш, красная – сокровища)
III. Заключительная часть
1. Рефлексия
- Ну что же, сокровища мы добыли, но нам пора возвращаться. А правильно ли мы угадали, мы с вами узнаем, когда вернемся в садик. Закрываем глаза и говорим 3 раза заклинание «Крибле – крабле – бумс». Ну вот мы с вами и вернулись в нашу группу.
- Понравилось вам наше путешествие?
- С кем мы повстречались?
- Какие задания смогли выполнить?
2. Д/игра «Открываем коробочки»
- А сейчас мы проверим, правильно ли мы ответили на вопросы пирата Жако.
(открываем коробки, раздаем золотые монетки)
- А какие сокровища мы складываем в наш «волшебный сундучок» - нашу голову? (знания)