Конспект урока по информатики на тему Циклические алгоритмы

Тема: Циклические алгоритмы
Тип: Изучение нового материала
Форма: игра
Цель : познакомить учащихся с циклическими алгоритмами.
Задачи: Образовательная – расширение знаний учащихся по данной теме.
Развивающая – развивать логическое и алгоритмическое мышление
Воспитательная – воспитывать дисциплинированность, аккуратность, уважение к товарищам .
Оборудование: проектор, компьютер, обучающая программа «Мир фантазий», презентация по теме урока, план-конспект.
Структура урока:
1.Организационный момент (1мин)
2.Разминка (5мин)
3.Сообщение темы и цели урока (1мин)
4.Изучение нового материала: (15мин)
А)циклические алгоритмы
Б)физкультминутка
В) алгоритм «Сбор ягод»
5.Первичное закрепление: (20мин)
А)работа в учебнике-тетради
Б) инструктаж по технике безопасности
В) инструктаж по выполнению задания
Г) работа на компьютере
Д) упражнение для глаз
6.Домашнее задание (2мин)
7.Подведение итогов (1мин)



Ход урока:
1.Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
2.Разминка
Расшифруйте пословицу по алгоритму, представленному в виде схемы (Всяк своего счастья кузнец).

3.Сообщение темы и цели урока
Тема нашего сегодняшнего урока «Циклические алгоритмы»
4. Изучение нового материала
Мы также очень часто встречаем повторяющиеся действия, или события, например: смена времен года, смена дня и ночи. Повторяющиеся действия совершает человек, выполняя работу, например, пиля дрова, моя посуду, собирая ягоды и т. д.
Повторяющаяся последовательность действий называется циклом, а эти действия циклическими.
Алгоритмы, содержащие повторяющие действия, называются циклическими.

Рассмотрим словесное описание и блок-схему алгоритма "Сбор ягод"
Алгоритм "Сбор ягод"
Посмотри: все ли ягоды собраны? Если да, то унеси корзинку, иначе перейди к действию 2.
Сорви ягоду.
Положи ягоду в корзинку и перейди к действию 1.

В) физкультминутка
Все ребята дружно встали,
На месте тихо (!) зашагали,
Пальцы сжали и разжали,
Головою покивали.
Руки вверх потянули, потянули.
Отдохнули? Отдохнули.

5.Первичное закрепление изученного материала:
А) работа в учебнике тетради
Выполните для заданных чисел (значений X) циклический алгоритм, представленный в виде блок-схемы. Запишите результаты.
X = 7. Результат: (105) X = 12. Результат: (69) X = 53. Результат: (53)


Б)инструктаж по технике безопасности
1) трогать разъемы соединительных кабелей;
2) прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
3) прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора;
4) включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;
5) класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;
6) работать во влажной одежде и влажными руками.

В) инструктаж по выполнению задания

Требуется ввести с клавиатуры соответствующий представленной на экране блок-схеме пример (вводимый текст отображается в голубом прямоугольнике) и решить его (т. е. ввести знак равенства и ответ). Стереть неверно введенные символы можно с помощью клавиши .После того, как пример и ответ введены, нужно нажать кнопку Готово или клавишу . Если пример записан и решен правильно, программа предложит следующий.
Г) работа на компьютере
Задание "Составление примера по блок-схеме", раздел алгоритмы, 4 класс, обучающая программа «Мир фантазий»
Д) упражнение для глаз

1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.
2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.



6. Домашнее задание
Придумайте разветвляющийся и циклический алгоритмы и запишите их в виде блок-схем на отдельном листке клетчатой бумаги.



7.Подведение итогов
оценивание учащихся за урок

8. Рефлексия
Заголовок 415