Интегрированное занятие с детьми старшей группы В гостях у Феи Музыки


Интегрированное занятие «В гостях у Феи Музыки» с детьми старшей группы 5 - 6 лет
Цель: расширить представления детей о разнообразии маршевого жанра.
Задачи:
Воспитывать чувство сопереживания услышанной музыке.
Помочь детям определять характер музыки и активизировать словарный запас детей.
Развивать у детей музыкальный вкус на основе классических музыкальных произведений.
Оборудование и материал: красочный альбом, мульти - медийный проектор
Ход занятия:
Выход воспитателя в образе Феи Музыки (далее Ф. М.) под «Танец Феи Драже» П.. И. Чайковского:
- Здравствуйте, ребята! Я – Фея Музыки. Как хорошо у вас в детском саду! Я пришла к вам не с пустыми руками, а с подарком ( показывает красочный альбом). Я хочу подарить вам замечательный альбом, в котором живут марши. Все эти марши – разные: одни звучат, когда вы идете в поход, другие – на спортивных соревнованиях, есть специальные марши для военных, а есть сказочные марши, под музыку которых оживают сказочные герои. И я предлагаю вам сегодня познакомиться с этими маршами. Но прежде чем мы начнем наше путешествие в мир музыки, я хочу напомнить вам, что Музыка – это волшебная страна, двери которой открыты только для внимательных слушателей.
Ф. М. открывает первую страницу альбома с изображением игрушечных солдатиков (можно показать слайд на стене):
-Первыми нас встречают деревянные солдатики. Они шагают друг за другом стройным рядами. Давайте послушаем марш, под который они шагают. ( Прослушивание музыки, обсуждение). А теперь помаршируем в такт музыке.Написал этот марш композитор П. И. Чайковский для своего маленького племянника и назвал его «Марш деревянных солдатиков».
Ф. М. открывает следующую страницу альбома (слайд на стене с изображением Черномора):
- Какая – то странная картинка, кто же тут у нас марширует? Давайте попробуем передать красками настроение музыки. Ребята, вы не испугались? Правильно, это Черномор из сказки А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». А как вы думаете, Черномор – добрый или злой персонаж? Давайте вместе послушаем «Марш Черномора» М. И. Глинки и ответим на этот вопрос.( Прослушивание музыки, обсуждение)
Ф. М. исполняет любой спортивный марш:
- Ребята, а как вы думаете, кто же марширует под марш, который я только что исполнила?
Ответы детей (слайд с изображением спортсменов на стене).
- Правильно, спортсмены. В 2014 году в нашей стране, в городе Сочи состоялась Олимпиада, на которую приезжали спортсмены из самых разных стран, и наши спортсмены, как хозяева, открывали Олимпиаду под музыку спортивного марша.
Ф. М. исполняет «Свадебный марш» Ф. Мендельсона:
- Ребята, а кого мы встречаем под звуки марша, который вы только что услышали?
Ответы детей.
- Правильно, под этот торжественный марш идут рука об руку жених с невестой.( обсуждение музыки)
Ф. М. переворачивает страницу альбома и исполняет «Военный марш» Г. Свиридова.
(Слайд с изображением военного парада на стене).
- Ребята, каждый год в нашей стране 9-го мая отмечается великий праздник – День Победы. И в этот день во многих городах нашей страны состоится торжественный, большой и красивый парад. Колонны офицеров и солдат шагают под музыку военных маршей.
- Ну что понравился вам мой волшебный альбом? Сегодня вы услышали марши различных композиторов, подходящие для разных случаев и праздников, и надеюсь, вам они все понравились.
До скорой встречи, друзья! Всего доброго!