Интегрированное занятие для средней группы Тема: «В гостях у Смешариков». Образовательная область: Познание. Творчество.

Интегрированное занятие для средней группы
Тема: «В гостях у Смешариков».
Образовательная область: Познание. Творчество.

Цель: Упражнять детей в количественном счёте в пределах пяти;
формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
Задачи:
Образовательные:
1) Закреплять знания детей о количественном счёте, устанавливая равенство и неравенство групп предметов;
2) Упражнять детей в умении устанавливать соотношение между предметами по длине, по высоте;
3) Закреплять умение различать и правильно называть
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
1) Развивать поисковую деятельность детей;
2) Создать раскованную стимулирующую активность детей атмосферу, опирающуюся на внутреннюю мотивацию успешности;
3) Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1) Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам мультфильма;
2) Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.
Форма занятия: Занятие – сказка.
Демонстрационный материал: сундучок, игрушки – Смешарики
(Крош, Нюша, Совунья, Бараш, Копатыч, 5 конвертов, набор цифр
от 1 до 5, картинки с овощами (5 морковок, 5 кочанов капусты, магнитная доска, 5 фотографий Смешариков.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребёнка, цветные ленты на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1 часть – мотивационная.
Заходим с детьми в группу. На столе стоит сундучок.
- Дети, что это? Как вы думаете, что в этом сундуке? Давайте его откроем. (Пытаемся его открыть, но он не открывается). Посмотрите, ребята, здесь на сундучке какая-то записка. Давайте её прочитаем. (Читаю записку)
-Дорогие ребята, вы попали в страну Смешариков. Они приготовили
вам сюрприз,
который лежит в этом сундучке. Для того чтобы его открыть, нужно выполнить задания Смешариков и собрать пять их фотографий. Фотографии нужно приклеить на сундучок.
- Посмотрите, а рядом с сундучком лежат конвертики. Что же в них?
(Показываю детям конверты, на каждом из которых нарисована одна цифра от 1 до 5) .
2 часть – основная.
(Беру конверт с цифрой 1, достаю из него записку, в которой написано, что детям необходимо отправиться в гости к Крошу) .
- Ребята, как вы думаете, сможет ли Крош нам помочь открыть сундучок? Давайте встретимся с ним и узнаем.
(Дети идут в гости к Крошу. Рассаживаются полукругом около доски) .
Задание №1. Посчитай у Кроша овощи.



- Дети, что за овощи Крош собрал у себя в огороде? (морковь и капусту)
- Посчитайте сколько морковок? (пять) Сколько кочанов капусты? (четыре)
Каких овощей больше? меньше? Как сделать, чтобы овощей было поровну?
- А теперь спросим у Кроша, правильно ли мы выполнили задание.
(За правильность выполнения задания Крош дарит детям свою фотографию. Идём
с детьми к сундучку и приклеиваем на него фотографию Кроша).
- Сколько фотографий мы с вами приклеили на сундучок( 1) Найдите цифру 1. Покажите её.
(Берём следующий конверт с цифрой 2. Выясняем, что в гости нужно идти к Нюше) .
Задание №2. Найти все длинные ленточки.
(На коврике разбросаны ленточки. Все длинные ленточки-красного цвета, короткие - жёлтого цвета) .
(Нюша благодарит детей и дарит им свою фотографию. Дети идут к сундучку и приклеивают второе фото) .
- Ребята, сколько фотографий Смешариков стало на сундучке? (две) Найдите
цифру 2. Покажите её.
(Беру следующий конверт, идём в гости к Совунье) .
Задание №3 «Раскрась бусы»
Работа с раздаточным материалом.










У каждого ребёнка карточка с изображением геометрических фигур на «верёвочке»- бусы Совуньи. Предлагаю детям закрасить все круги зелёным цветом, треугольники - жёлтым, а квадраты - красным цветом.
(После выполнения задания дети получают от Совуньи её фотографию, приклеивают на сундучок) .
- Сколько фото на сундучке? (три). Найдите цифру 3. Покажите её.
(Беру следующий конверт с цифрой 4. Идём в гости к Барашу) .
Задание № 4. Развеселить Бараша.
Танец «Дружба».
Раз, два, три, четыре,
Мы с Барашем дружно жили.
(Бараш благодарит детей за интересный танец и дарит им своё фото. Идём с детьми опять к сундучку и приклеиваем фото).
- Сколько теперь на сундучке фотографий? (четыре) Найдите цифру 4. Покажите её.(Показываю детям последний конверт с цифрой 5).
Задание № 5. Помочь Копатычу найти самый высокий и самый низкий бочонок с мёдом.



(Копатыч дарит детям свою фотографию. Приклеиваем последнюю фотографию на сундучок) .
- Ребята, сколько теперь всего стало фотографий на сундучке? (пять)
Найдите цифру 5. Покажите её.
- Мы собрали фотографии всех Смешариков. А теперь их надо сосчитать на казахском языке. Как вы думаете, откроется ли теперь сундучок? Сейчас мы посмотрим (открываю сундучок, достаю угощение:сладости и раскраски)
3 часть - заключительная.
Сюрпризный момент.
- Вот какой сюрприз приготовили нам Смешарики! Но перед тем как вы получите угощения от Смешариков, ответьте мне, пожалуйста, на мои вопросы.
Чем мы сегодня занимались? К кому ходили в гости? Что делали у них в гостях?
Раздаю детям угощение и раскраски.
















Технологическая карта организационной учебной деятельности
Средняя группа
Образовательная область: Познание. Творчество.
Раздел: ФЭМП + музыка.
Тема: «В гостях у Смешариков».
Цель: Упражнять детей в количественном счёте в пределах пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
Задачи: Образовательные:1) Закреплять знания детей о количественном счёте, устанавливая равенство и неравенство групп предметов;2) Упражнять детей в умении устанавливать соотношение между предметами по длине, по высоте; 3) Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивающие:1) Развивать поисковую деятельность детей; 2) Создать раскованную стимулирующую активность детей атмосферу, опирающуюся на внутреннюю мотивацию успешности;3) Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.Воспитательные:1) Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам мультфильма;2) Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.
Провела: Садовая Н.В., воспитатель первой категории.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: сундучок, игрушки – Смешарики (Крош, Нюша, Совунья, Бараш, Копатыч, 5 конвертов, набор цифр от 1 до 5, картинки с овощами (5 морковок, 5 кочанов капусты), магнитная доска, 5 фотографий Смешариков.
Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребёнка, цветные ленты на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Смешарики», дид. игры с использованием геометрических фигур, количественного счёта.
Биллингвальный компонент: один- бір, два- екі, три – _ш, четыре – т™рт, пять- бес;
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Предлагает детям рассмотреть сундучок. Задаёт вопросы. Пытается открыть сундучок, но он не открывается.Обращается к детям: Посмотрите, ребята, здесь на сундучке какая-то записка. Давайте её прочитаем. Читаетзаписку. Продолжает беседу с детьми. Показывает детям конверты, на каждом из которых нарисована одна цифра от 1 до 5 .
Рассматривают сундучок, отмечают, что он закрыт. Отвечают на вопросы воспитателя. Слушают, что написано в записке.
Узнают, что они в гостях у Смешариков.
Радуются, что встретятся со своими друзьями и выполнят задания, которые помогут им открыть сундучок.
Рассматривают конверты с цифрами. Называют цифры,
которые видят на конвертах.

Организационно-
поисковый







Воспитатель берёт конверт с цифрой1.Предлагает отправится к Крошу. Читает задание детям. Задание №1:Посчитай у Кроша вощи. Крош дарит детям свою фотографию. Предлагает детям вернуться к сундучку. Проситприклеить на сундучок фото Кроша и найди цифру 1. Берёт следующий конверт с цифрой 2. Выясняет, что в гости нужно идти к Нюше. Задание №2: Найти все длинные ленточки. Нюша благодарит детей и дарит им свою фотографию. Предлагает найти цифру2. Берёт следующий конверт. Предлагает идти в гости к Совунье. Задание №3: «Укрась бусы» (работа с раздаточным материалом)
Совунья поздравляет детей и дарит свою фотографию. Берёт следующий конверт с цифрой 4. Предлагает пойти в гости к Барашу.
Задание № 4:РазвеселитьБараша.
Танец «Дружба»
Бараш благодарит детей за то, что они с ним поиграли и дарит им своё фото. Показывает детям последний конверт с цифрой5.Задание № 5: Помочь Копатычу найти самый высокий и самый низкий бочонок с мёдом. Копатыч дарит детям свою фотографию. Задаёт вопросы детям. Предлагает детям посчитать фотографии на 2х языках.
Внимательно слушают задание и отправляются в гости к Крошу.
Считают у Кроша морковки и капусту. Отвечают на вопросы воспитателя. Устанавливают равенство предметов иполучают фото Кроша. Возвращаются к сундучку. Приклеивают к сундучку фото Кроша и находят цифру 1.
Слушают следующее задание. Отправляются к Нюше. Выбирают из лент, лежащих на ковре голубые и синие длинные ленты. Получают фото Нюши и отправляются к сундучку. Приклеивают к сундучку фото Нюши. Находятцифру 2.
Получают следующее задание из конверта. Отправляются к Совунье. Раскрашивают бусы геометрической формы,называют и показывают круг, квадрат и треугольник. Получают фото Совуньи и отправляются к сундучку.Приклеивают к нему фото Совуньи. Находят цифру 3. Открывают вместе с воспитателем 4 конверт иотправляются к Барашу. Проводят танцуют танец, развлекают Бараша. Получают от Бараша фото. Возвращаютсяк сундучку. Приклеивают к сундучку фото Бараша и находят цифру 4. Берут 5 конверт и отправляются к Копатычу. Помогают ему найти самый высокий и самый низкий бочонок с мёдом. Получают от Копатыча его фото. Возвращаются к сундучку, приклеивают фото Копатыча.
Рефлексивно-корригирующий

Сюрпризный момент. Предлагает открыть сундучок: вот какой сюрприз приготовили нам Смешарики! Но перед тем как вы получите угощения от Смешариков, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы: К кому ходили в гости? Чем мы сегодня занимались? Угощает детей гостинцами от Смешариков, конфетами раскраски. Предлагает детям попрощаться с гостями и отправится в группу.
Отвечают на вопросы воспитателя. Считают фото на 2х языках. Помогают воспитателю открыть сундучок.Достают конфеты. Проводят рефлексию: мы ходили в гости к Смешарикам. У Кроша считали овощи, у Нюши собирали длинные ленты. У Совуньи раскрашивали бусы, с Барашем поиграли, а Копатычу помогли найти высокий и низкий бочонок с мёдом. Получают угощение. Прощаются с гостями. Возвращают в группу.

23
49

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: считает предметы в пределах 5, устанавливает равенство и неравенство групп предметов; устанавливает соотношение между предметами по длине, по высоте; называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Понимает: как развивать поисковую деятельность; создавать раскованную стимулирующую атмосферу; развивают логическое мышление, внимание, память, воображение, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.
Применяет: полученные знания при счёте предметов в пределах 5, установлении равенства и неравенства групп предметов; установлении соотношение между предметами по длине, по высоте; назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.


Рисунок 1Описание: http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/vegetables22.jpgРисунок 3Описание: http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//nektar.barnaul.ru/images/pages/pic/104%5F99.jpg&mb=imgdb_preview_50Рисунок 7Описание: http://www.biklass.ru/goods/14-med.jpgРисунок 5Описание: http://www.starover.org/upload/ctlg_pro/img237.jpg15