«Рыбки играют, рыбки сверкают»


«Рыбки играют, рыбки сверкают»

Цель: развитие художественно-эстетического восприятия, развитие творческих способностей.
Задачи:
Воспитательные
- Воспитывать у детей потребность к образовательной деятельности;
- Воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми;
- Воспитывать желание прийти на помощь сверстнику;
- Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Развивающие
Развивать комбинаторские и композиционные умения: составлять варианты изображений рыбок из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе;
Развивать умение безопасного пользования ножницами;
Развивать артикуляционную моторику;
Развивать слуховое и зрительное восприятие;
Развивать пальчиковую моторику- умение быстро переключаться с одного движения на другое;
Развивать логическое мышление;
Развивать познавательно-исследовательский интерес;
Развитие у детей чувственно-двигательной координации;
Развитие внимания, образной памяти;
Создание положительного эмоционального настроения.
Образовательные
Формировать умение составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников);
Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной работы;
Формировать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни;
Закладывать основы экологического и художественно-эстетического воспитания;
Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов и прямоугольников путем закругления углов;
Закреплять счетные навыки: умение сравнивать по количеству;
Формировать умение отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ об аквариумных рыбках.
Предварительная работа
Беседа об аквариумных рыбках;
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание стихотворения;
Методы и приемы
Словесные:
Беседа об аквариумных рыбках;
художественное слово – стихотворение;
дидактическая игра « Собери рыбку»;
беседа о правилах безопасности во время работы.
Наглядные:
рассматривание изображений аквариумных рыбок;
составление из геометрических фигур рыбок;
показ способов действия.
Практические:
динамическая пауза «Рыбки плавают, ныряют»;
пальчиковая гимнастика «Морские обитатели»;
дидактическая игра «Собери рыбку».
Материалы и оборудование:
Геометрические фигуры на магнитах, имитационный аквариум, пластмассовые контейнеры, ракушки, горох, песок, 2 формы аквариума, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей-карандаш, тряпочки, подставки под ножницы, палетки, цветные карандаши, магнитофон.Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Содержание НОД
(Дети заходят в группу и встают в круг)
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем мы скажем: «Добрый день!»
-Дети посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло, поздоровайтесь.
(Дети здороваются)
Педагог: Дети встаньте «рядышком друг к другу, словно месяц, - полукругом» и отгадайте загадку:
На окошке – пруд,
В нем пловцы живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
(Дети стоят полукругом)
Дети: это аквариум.
Педагог: правильно, это аквариум и сегодня мы поговорим о жителях аквариума.
- Кто живет в аквариуме?
Дети: в аквариуме живут рыбки, улитки.
Педагог: Как рыбки передвигаются в воде?
Дети: рыбки плавают.
Педагог: Что у них вместо ног?
Дети: у рыбок есть плавники и хвост.
Педагог: А сейчас дети я вам предлагаю немного поиграть, мы с вами превратимся в маленьких исследователей. Игра называется «Составим рыбку».
Проводится игра с художественным содержанием.
- Подойдите к столам. Девочки к первому столу, а мальчики ко второму. На столах стоят контейнеры (заполненные ракушками и песком или манкой, киндерами). Вы должны найти геометрические фигуры и выложить на доске из них рыбок.
(Дети находят геометрические фигуры и выкладывают из них рыбок на магнитной доске).
Педагог: Молодцы справились с заданием.
Педагог: Сядьте «рядышком друг к другу, словно месяца, - полукругом» и что это, послушайте.
Дети садятся на стульчики.
Звучит музыка и входит Русалочка в руках держит имитацию аквариума с рыбками.
Русалка: Здравствуйте. Меня зовут Русалочка. Куда это меня принесли морские волны?
Педагог: Здравствуй Русалочка, мы рады приветствовать тебя в нашем детском саду.
Русалочка: Меня с моими подружками рыбками пригласили в подводное царство к Нептуну на праздник, но злая колдунья опять наколдовала и мы сбились с пути. Ну раз уж я очутилась у вас, хочу познакомить вас с моими подружками-рыбками.
- Посмотрите какие они красивые.
- Давайте их посчитаем?
(Счет вместе с детьми до 5)
Русалка: Илья, посчитай рыбок?
(Ребенок считает рыбок до 5)
- Молодец.
Русалка: Дети, а какого цвета рыбки?
(Дети озвучивают цвет)
- Полина, какого цвета тебе понравилась рыбка?
(Ребенок отвечает)
- Кирилл покажи мне желтую рыбку.
- Молодцы. С моими подружками вы познакомились.
- А сейчас я хочу вам показать подарки, которые я приготовила для Нептуна.
(Достает 2 пустых аквариума из сумки)
Русалочка: Ой, куда исчезли рыбки из аквариума. Опять проделки злой колдуньи.
- Что же я подарю Нептуну?
- А может быть вы мне поможете, и сделаете рыбок для аквариума.
Педагог: конечно, сделаем, не расстраивайся Русалочка.
- Отправляемся в мастерскую.
- «Встали рядышком друг с другом и пойдем играть по кругу»
(Дети встают и проводится под музыку физминутка)
ФизминуткаРыбки плавают, ныряют- («плавают»)
Корм подводный собирают, (собирают корм, приседают и берут корм)
Раз, два, три- собери
Рыбки плавают, ныряют- («плавают»)
И друг друга догоняют (бегают друг за другом по комнате)
Раз, два. Три – догони
Рыбки плавают, по дну- («плавают»)
Не поймаешь не одну. (при слове «замри» дети останавливаются
Раз, два, три- Замри в тех позах в которых их застала команда)
Игра проводиться 2 раза
Педагог: дети занимайте свои места
- предлагаю вам изготовить красивых рыбок.
- Сначала мы вырезаем заготовки, затем выкладываем в аквариуме и наклеиваем.
- Но прежде приготовим свои пальчики для работы.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Морские обитатели»)
Педагог: возьмите ножницы поставьте руку подальше от себя и соседей (проводится игра-разминка «Птенчики»)
(Педагог совместно с Русалочкой , помогают детям выполнять работу)
По окончании работы Русалочка берет аквариумы и показывает детям и гостям
Русалочка: Какие получились красивые рыбки, все разные нет ни одной одинаковой.
- Спасибо вам, вы все справились с работой.
- Я приготовила для вас подарки, угощайтесь.
Отдает корзинку с угощениями педагогу
Русалочка: Мне пора бежать в подводное царство, своих подружек рыбок я дарю вам, а аквариумы подарю Нептуну. До свидания.
(Забирает аквариумы и уходит)
Педагог: Дети чем вам больше всего понравилось сегодня заниматься?
(Ответы детей)
-Молодцы, а Валера нам расскажет стихотворение:Мой аквариум огромный,Аквариум, аквариум!Кусочек дна морского!Аквариум, аквариум!Я не видал такого:Здесь рыбки золотыеРезвятся в глубине,Желания простыеРождаются во мне:Хотел бы я, как рыбки,И плавать и нырять,И быть таким же гибким,И хвостиком вилять! У неё подводный дом,Ры Педагог: Мы с детьми приготовили подарки для гостей.
(Дарим подарки гостям, прощаемся)
бка двигается гибко,Машет веером-хвостом.Эта рыбка не простая -Золотой её наряд,Ярко радугой блистая,Завораживает взгляд.Между водорослей не аквариум огромный,Как домашний океан,За стеклом струится скромныйПузырьков живой фонтан.Там, в аквариуме, рыбка,У неё подводный дом,Рыбка двигается гибко,Машет веером-хвостом.Эта рыбка не простая -Золотой её наряд,Ярко радугой блистая,Завораживает взгляд.Между водорослей нежных,Возле камешков на дне двигается гибко,Машет веером-хвостом.Эта рыбка не простая -Золотой её наряд,Ярко радугой блистая,Завораживает взгляд.Между водорослей нежных,Возле камешков на днеРыбка живёт на радость мне