ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТЕРЕ В 11 КЛАССЕ «Любовь всесильна …» (Тема любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»)


ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТЕРЕ В 11 КЛАССЕ «Любовь всесильна …» (Тема любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»)

Учитель русского языка и литературы Сефербекова Зарема Аривна
МБОУ «СОШ №3» , г. Каспийск
2016 г.
Любовь всесильна …(Тема любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»)
Цели урока : осмыслить значение слова «любовь», опираясь на текст повести «Гранатовый браслет»; показать мастерство писателя в изображении мира человеческих чувств ,раскрыть идею и художественные особенности повести ,развивать умение видеть мир чувств и переживаний героев.
Вид урока : урок – беседа .План урока:1)Организационное начало .2)Чтение стихотворения Р.Рождественского «Все начинается с любви ..»и постановка темы ,цели и задачей урока.3)Постановка отрывка из трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»4)Слово учителя о любви в жизни Данте Алигьери,А.С.Пушкина,Ф.Тютчева.5)Релаксация под романс «О,как убийственно мы любим…»6)Групповое задание.7)Сообщение ученика об истории создания повести.8)Чтение письма Желткова.9)Рефлексия.
10)Подведение итогов урока.
Ход урока:
1.Орг.момент.
2.Чтение стихотворения Р. Рождественского «Все начинается с любви…»
Учитель:- Итак, ребята, вы прослушали стихотворение Р. Рождественского .Какова тема этого произведения? Какое значение поэт придает любви? Как вы думаете ,какой будет тема нашего урока? (Тема любви в повести Куприна «Гранатовый браслет» ) Какие цели мы должны поставить на этом уроке ? (Раскрыть мастерство писателя в изображении любви)
-Аристотель примерно 2,5 тыс.лет назад сказал: «Любить- значит желать другому того ,что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить это благо »
Любовь – великое чувство, которому подвластны все люди на земле. Ради любимой Жозефины Наполеон завоевал пол Европы ,Пушкин отправился на дуэль ,чтобы защитить честь Натальи Гончаровой, король Эдуард ради Уолис Симсон отрекся от престола .(Презентация 1)
Так что же такое – любовь? Современные средства массовой информации трактуют нам любовь разную, не такую ,какой она была у Ромео и Джульетты.
3.Инсценирование отрывка из пьесы «Ромео и Джульетта»(Презентация 2)
Учитель: -Однажды на празднике девятилетний мальчик Данте увидел девочку Биче Партинари. Она была в одежде удивительно алого цвета. Став поэтому , он расскажет в своих великих произведениях о своей удивительной любви . Кто знает ,стал бы Данте поэтом, если бы в его жизни не было бы встречи с Беатриче?(Презентация 3)
4.Чтение стихотворения Данте Алигьери «Сердечных дум..» Учитель : -Знаменательная встреча произошла в конце 1828 года у знаменитого московского танцмейстера Йогеля . А.С. Пушкин увидел юную девушку .Ей только минуло 16 лет .От этой красавицы Пушкин не мог оторвать глаз . Звали ее Наталья Гончарова . Через два года она станет его женой .В дом поэта вошла Мадонна .
5.Чтение стихотворения А.Пушкина «Мадонна». (Презентация 4)
Учитель: -Федор Тютчев на склоне лет полюбил молодую девушку Елену Денисьеву ,воспитанницу Смоленского института, куда он приезжал навещать своих дочерей .Их мучительный роман длился 14 лет. Страстно любимая женщина стала презираема обществом. Эта любовь отразилась в Денисьевском цикле стихов. (Презентация 5)
6.Релаксация под романс «О, как убийственно мы любим …»
7.Групповая работа. Определить авторов цитат . (Раздается материал с цитатами А.С.Пушкина, Ф. Тютчева, Л.Н.Толстого, И.С Тургенева , М.Ю. Лер- монтова )
Учитель: -На предыдущих уроках мы с вами познакомились с рассказом А.И.Куприна «Гранатовый браслет».С красивой, но печальной историей любви телеграфиста Желткова к княгине Шеиной . Какая история легла в основу повест -вования? (Чтение статьи биографии писателя )8.Опрос по рассказу «Гранатовый браслет»
-Почему рассказ называется «Гранатовый браслет»?
-Какая деталь говорит читателю ,что поступок Желткова чреват трагедией?
-Почему Желтков дарит именно браслет?
-Как относится княгиня Шеина к любви Желткова?
-Кто из героев рассказа увидел в поступке телеграфиста не преследование маньяка ,а настоящую любовь ,которая бывает раз в тысячу лет?
-Какой прием использует автор ,для того чтобы ярче выделить появление Желткова?
-В чем Куприн видит силу любви ?9.Чтение письма Желткова.(Играет музыка .Соната Бетховена №2)
10. Рефлексия .1.Любовь у Куприна…
2.Ясегодня узнал , что…
3.Я сделал вывод о том ,что…
4.Я понял , что…
11.Подведение итогов урока.
12.Домашнее задание.