План-конспект урока по физической культуре из раздела Баскетбол Тема урока: «Ловля и передача мяча»


План-конспект урока по физической культуре
из раздела "Баскетбол"
Тема урока: «Ловля и передача мяча»
Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.
Тип урока: обучающий.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
Образовательные:
- обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху от головы.
- совершенствование ловли мяча двумя руками.
- совершенствовать игровые способности.
Развивающие:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.
Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества.
- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Время проведения: 40 мин
Класс: 5
Части урока Этапы работы Содержание Время
Мин. Организационно-методическое указание
I.
Цель:
Развитие и укрепление
Всех групп мышц.
Подготовить организм к основной нагрузке.
Форма организации: фронтальная.
Способ выполнения: одновременный.
Цель:
совершенствование координации движений.
Совершенствование навыков ведения мяча на месте.
Способ выполнения: одновременный.
2. И.п. – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
1. руки вверх.
2. наклон влево (вправо).
3. руки вверх.
4. руки вниз.
3. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке.
1. мяч переносим на свободную руку.
2. отводим руку в сторону.
4. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.
2. шаг назад, опускаем руки вниз.
5. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
приседаем руки вперед.
встаем руки вниз.
6. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
1. наклоны вперед вправо.
2. И.п.
3. наклоны вперед влево.
4. И.п.
7. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.
8. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
Инструктаж по технике безопасности.
5 мин
1 мин.
30 сек
30 сек.
2мин
2 мин
5мин. Руки прямые, смотрим вперед.
Руки прямые.
Руки полностью выпрямляем.
Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.
Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.
Ноги не сгибаем.
Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч.
Упражнение выполняется под счет учителя.
Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.
II. . Основная часть.
Методы: Словесный, наглядный, метод упражнений.
Цели и задачи:
Закрепление изученного материала в игре.
Методы достижении: игровой, соревновательный.
Цель:
Закрепление умения передачи мяча.
Объяснение способов ловли мяча:
- двумя руками, одной.
- высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.3.Классификация передач двумя руками:
- сверху, от плеча, от груди, снизу.
4.Классификация передач одной рукой:
- сверху, от головы, от плеча, снизу.


Передача баскетбольного мяча в парах на месте:
а) передача мяча двумя руками от груди.
б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.
в) передача мяча с двумя руками от головы
г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой).
г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.
Перестроение шеренги в круг.
Круговые эстафеты:
передача мяча через капитана, который стоит в центре ( по воздуху и с отскоком от пола).
передача мяча с ведением по внешнему кругу.

Подвижная игра « Поймай мяч».
10 мин
5 мин.
5 мин
5 мин Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.
Следить за точностью передачи.
Методы мотивирования соревновательной деятельности:
Команда, закончившая эстафету позже, приседает или отжимается 5 раз.
Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч.
Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч.
III. Заключительная часть.
Цели и задачи:
Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.
Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.
Подведение итогов.
Методы и критерии оценки:
- сознательная, активная деятельность обучающегося,
- правильность выполнения упражнений,
-творческое отношение к своей деятельности.
Цель:
Укрепление мышц брюшного пресса Упражнения на релаксацию в круге:
- дыхательные упражнения.
- упражнения на координацию движения.
Построение в одну шеренгу по одному.
Выставление оценок.
Домашнее задание:
- поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз. 1мин
2 мин
1 мин Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч. Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч.
Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.
Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.
Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.
Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.
« Урок закончен. До свидание! Направо, в раздевалку шагом марш!»