План — конспект занятия с технологической картой на тему Назначение, боевые свойства, устройство, принцип работы основных частей и механизмов автомата Калашникова для СПО


План - конспект занятия
по предмету
"Основы безопасности жизнедеятельности"
для студентов СПО
Тема урока: Назначение, боевые свойства, устройство, принцип работы основных частей и механизмов автомата Калашникова.
Цель занятия:
1. - Сформировать у студентов преставление о назначении, боевых свойствах автомата, устройстве его частей и механизмов, а так же умение и навыки при обращении с оружием.
2. -  Подготовка подрастающего поколения к службе в Вооруженных силах.
3. - Сформировать убежденность в превосходстве автомата Калашникова над аналогичными видами стрелкового оружия иностранных армий.
Задачи занятия:
Образовательные
- Познакомить студентов с назначением, боевыми свойствами автомата,  устройством его частей и механизмов.
- Сформировать представления о работе (действии)  автомата 
- Научить выполнять неполную разборку и сборку после неполной разборки автомата
Развивающие
- Развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки.
Воспитательные
- Воспитывать у студентов патриотические качества, позитивное чувство гордости , что у нас в России имеется лучшее стрелковое оружие, не имеющее аналогов в мире.

Учебно-методическое обеспечение:Электронная презентация по теме урока, видеоклип, бланки с вопросами тестов.
Материально-техническое обеспечение: Учебный автомат; мультимедийный проектор, экран, ноутбук, плакаты по огневой подготовке.Тип урока: комбинированный (урок изучения и первичного закрепления нового материала, практическое занятие).Метод: рассказ, показ с объяснениями нового материала.
Структура урока:
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
3.Изучение нового материала
4. Закрепление изученного материала
5. Изучение нового материала
6. Закрепление изученного материала
7. Формирование практических навыков
8.Постановка домашнего задания
9. Рефлексия деятельности
Учебные вопросы:
1. История создания автомата Калашникова.
2. Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата
3. Принцип действия автомата Калашникова.
4. Порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки АКМ.
Технологическая карта урока
Основное содержание учебного материала Время
(мин) Деятельность преподавателя Деятельность студентов Результат совместной деятельности
1.Организационный момент
Проверка готовности к уроку 2 Организую проверку готовности к уроку
( проверка наличия студентов по списку, наличие тетрадей и письменных принадлежностей) Проверяют свою готовность к уроку Студенты включились в работу
2. Актуализация знаний
Повторение основных понятий в Вооруженных силах РФ:
- символы воинской чести,
- воинские ритуалы,
- боевые традиции.
3 Организую повторение основных понятий: символы воинской чести, воинские ритуалы, боевые традиции.
Предлагаю ответить на поставленные вопросы. в течении 3 минут.
Участвуют в повторении основных понятий: символы воинской чести, воинские ритуалы, боевые традиции.
Письменно отвечают на поставленные вопросы.
Повторены основные понятияв Вооруженных силах РФ:
- символы воинской чести,
- воинские ритуалы,
- боевые традиции.
Определение целей и задач изучения
назначения, боевых свойств, устройства, принцип работы основных частей и механизмов автомата Калашникова.
Порядок неполной разборки и сборки АК 3
Ставлю перед студентами цели и задачи изучения. Организую формулирование студентами целей и задачи изучения боевых свойств, устройства, принцип работы основных частей и механизмов автомата Калашникова.
Слушают преподавателя, ставят перед собой цели и задачи изучения боевых свойств, устройства, принцип работы основных частей и механизмов автомата Калашникова.
Определены цели и задачи изучения назначения, боевых свойств, устройства, принцип работы основных частей и механизмов автомата Калашникова.
3.Изучение материала
Изучение:
1. Истории создания автомата Калашникова.
2.Назначение и основные части, механизмы автомата Калашникова. 25 Предоставляю слово студенту подготовившему доклад по теме.
Рассказываю назначение и основные части, механизмы автомата Калашникова. Принцип работы автомата. Показываю видеоклип. Слушают преподавателя, записывают основные понятия в тетрадь, выполняют задания. Изучены:
1. История создания автомата Калашникова.
2.Назначение и основные части, механизмы автомата Калашникова.
4.Закрепление изученного материала
Решение тестов (рисуночных) по теме (письменно)
Время 2 минуты 4 Предлагаю решить тесты по теме (письменно). Время 2 минуты. При выполнении задания предлагаю студентам обменяться работами и проверить их друг у друга. Решают тесты по теме. При выполнении задания студенты обмениваются работами и проверяют их друг у друга. Выставляют оценки. Закреплены основные понятия о Назначение и основных частей, механизмов автомата Калашникова.
5. Изучение материала
Изучение
порядка неполной разборки и сборки АКМ 15 Показываю порядок неполной разборки и сборки АКМ Слушают преподавателя, записывают основные понятия в тетрадь, выполняют задания. Изучен порядок неполной разборки и сборки АКМ
6. Закрепление изученного материала
Решение тестов (рисуночных) по теме (письменно)
Время 2 минуты
10 Предлагаю решить тесты по теме (письменно). Время 2 минуты. При выполнении задания предлагаю студентам обменяться работами и проверить их друг у друга.
Решают тесты по теме. При выполнении задания студенты обмениваются работами и проверяют их друг у друга. Выставляют оценки.
Закреплен порядок неполной разборки и сборки АКМ
Формирование практических навыков по неполной разборке и сборке АКМ 22 Предлагаю выполнить неполную разборку и сборку АКМ. Выполняют неполную разборку и сборку АКМ. На время.
Закреплен практически порядок неполной разборки и сборки АКМ
7.Постановка домашнего задания
Повторить записанные в тетради конспекты 3 Даю пояснения по домашнему заданию и список дополнительной литературы по теме Записывают домашнее задание Определено домашнее задание
8.Рефлексия деятельности
Подведение итогов урока 3 Подвожу итоги урока, выставляю оценки за работу на уроке Участвуют в подведении итогов урока Итоги урока подведены. Выставлены оценки за урок
Ход занятия
слайд 1
Организационный момент (проверка готовности к уроку, доклад старшего группы)
1. Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с Вами вспомним домашнее задание и быстро повторим ранее изученный материал. На прошлом занятии мы изучали тему: "Боевые традиции, символы воинской чести, воинские ритуалы в Вооруженных силах РФ".
С целью проверки домашнего задания, прошу Вас ответить на поставленные вопросы, касающиеся прошлой темы и тем изучавшихся ранее на занятиях. Ваши ответы будут состоять из одного, максимум двух слов. Смотрим на интерактивную доску, читаем вопросы и отвечаем.

Слайд 2-10
2. Поставить вопросы :
Какие Вы знаете виды огнестрельного стрелкового оружия в мире?
Каких знаменитых конструкторов огнестрельного оружия Вы знаете?
А какое по Вашему мнению самое лучшее, надежное, простое в конструкции и в обращении огнестрельное оружие?
Следовательно, как Вы догадались тема нашего с Вами занятия?.........
Слайд 11
тема занятия: Назначение, боевые свойства, устройство, принцип работы основных частей и механизмов автомата Калашникова.
Какие Вы поставите цели при изучении данной темы? Задачи?
Слайд 12
Цели занятия:
1) Узнать о назначении, боевых свойствах автомата, устройстве его частей и механизмов, сформировать умение и навыки при обращении с оружием.
2) Подготовить себя к службе в Вооруженных силах РФ.
Задачи занятия:
познакомиться с назначением, боевыми свойствами автомата
Калашникова, устройством его частей и механизмов;
понять принцип действия (работы) автомата;
научиться выполнять неполную разборку и сборку автомата.
Слайд 13
Учебные вопросы:
1.История создания автомата Калашникова.
2.Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата Калашникова.
3. Принцип действия автомата Калашникова
4. Порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки АКМ.
3. История создания автомата Калашникова.
Слайд 14
Студент зачитывает доклад М.Т. Калашников
показ Сладов 15-21
Михаил Тимофеевич Калашников
Родился 10 ноября 1919 года в селе Курья Алтайского края, в многодетной крестьянской семье.
До 1936 года Михаил Калашников учился в школе. По окончании 9-го класса он поступил на работу техническим секретарем отдела Туркестано-Сибирской железной дороги.
С 1938 года началась армейская жизнь Михаила. Его срочная служба проходила в Киевском Особом военном округе. Сначала он прошел курс механика-водителя танка, потом его направили в танковый полк.
И тут уже проявилась творческая натура Михаила Калашникова. В частности, он создал регистратор количества выстрелов из танковой пушки. Тогда же впервые встретился с Г. К. Жуковым. Командующий войсками Киевского Особого военного округа вручил молодому изобретателю именные часы.
Перед Калашниковым открывался большой творческий путь. Но вскоре началась Великая Отечественная война. И конечно же он, молодой танкист, не мог не оказаться на фронте. Однако в октябре 1941 года Михаил Калашников получил тяжелое ранение и серьезную контузию.
Но долго лежать на госпитальной койке, ничего не делая, было не в его характере. Калашникова терзала одна мысль: как помочь фронту? Эта мысль и привела его в библиотеку, заставила сесть за чертежный стол. А как только ему предоставили восстановительный отпуск, он тут же выехал на станцию Матай, где некоторое время работал до войны. Там изготовил свой первый пистолет-пулемет.
Калашников чувствовал, что надо кое-что отладить в его оружии, добиться более высокой кучности стрельбы. Однако, когда он представил свой образец выдающемуся ученому-вооруженцу А. А. Благонравову, то услышал от него похвалу. Начался новый этап в жизни Михаила Тимофеевича Калашникова, пока еще не признанного конструктора.
Первые его образцы так и не были приняты на вооружение. Но они обогатили его немалым опытом. И этот опыт тогда, когда уже шел победный 45-й год, вселял уверенность в успехе. Калашников начал работу над созданием автоматического оружия под патрон образца 1943 года. Он и не предполагал, что ему относительно быстро удастся решить проблему: новый автомат выдержал первые же испытания.
В 1948 году его командируют в Ижевск. Тогда молодой конструктор и не думал, что "осядет" в этом пока мало известном ему городе, что он станет для него самым родным.
В этот период успешно завершились уже войсковые испытания автомата, созданного Михаилом Тимофеевичем. И тут же было принято решение взять его на вооружение Советской Армии. В истории мирового стрелкового вооружения начиналась новая эра - эра автоматического оружия.
Первым открывал эту эру он, Михаил Тимофеевич Калашников.
АК-47 дал ему путевку в оружейный мир и принес славу, какой не знал ни один конструктор на планете.
1 сентября 1949 года Михаил Тимофеевич Калашников зачислен в штат отдела главного конструктора "Ижмаша". Продолжал заниматься дальнейшим развитием АК-47. К этому детищу Калашникова добавляются 7,62-миллиметровый модернизированный автомат АКМ и модернизированный автомат со складывающимся прикладом - АКМС.
После перехода на калибр 5,45 миллиметров появляется большое семейство автоматов Калашникова - укороченные АКС-74У, АК-74 и АК-74М.
Михаил Тимофеевич известен и как конструктор пулеметов. Среди его конструкций - 7,62-миллиметровые ручные пулеметы Калашникова РПК и РПКС - со складывающимся прикладом; 5,45-миллиметровые ручные пулеметы Калашникова РПК-74 и РПКС-74 - со складывающимся прикладом. А всего в конструкторском бюро Калашникова создано более сотни образцов боевого оружия.
За создание автомата АК-47 Михаилу Тимофеевичу Калашникову была присуждена Сталинская (Государственная) премия первой степени. Позднее были приняты на вооружение автомат АКМ и ручной пулемет РГС. За этот труд конструктор удостоен звания Героя Социалистического Труда. В 1964 году ему присуждена Ленинская премия. Спустя 34 года М. Т. Калашников вновь стал лауреатом Государственной премии.
Михаил Тимофеевич Калашников - доктор технических наук, Заслуженный работник промышленности СССР, Заслуженный деятель науки и техники Республики Удмуртии. Он - почетный член (академик) РАН, Академии ракетно-артиллерийских наук,
Новые автоматы Калашникова серии АК-100 (Автоматы АК-107 и АК-108) были разработаны на Ижевском Машиностроительном заводе (ИЖМАШ) на основе более ранних образцов АК. Характерный вид оружия серии АК -100 со сбалансированной автоматикой, имеющего сильно удлиненную вперед трубку газового поршня, как раз и определяется необходимостью скрыть в ней движущийся вперед-назад противоположно затворной группе балансир.
В 2011 году концерн ИЖМАШ продемонстрировал усовершенствованный автомат АК-107, предположительно в качестве потенциальной замены автоматам АК-74М. Новый вариант автомата АК-107 отличается новой крышкой ствольной коробки с интегральной направляющей для быстрой и удобной установки оптических прицелов. В задней части ствольной коробки установлен регулируемый диоптрический прицел, сменивший традиционный для автоматов Калашникова открытый целик с U-образной прорезью.
Действие автомата Калашникова основано на использовании энергии пороховых газов, отводимых через отверстие в стенке ствола. Запирание канала осуществляется поворотом затвора вправо. Питание автомата производится из коробчатого магазина на 30 патронов. Ударный механизм куркового типа работает от боевой пружины. Спусковой механизм обеспечивает ведение одиночного и непрерывного огня. Переводчик огня одновременно является предохранителем, запирающим спусковой крючок.
Вследствие лучших баллистических свойств он обеспечивает большое пробивное действие пули, что расширяет возможности боевого применения автомата Калашникова в населенных пунктах, в лесистой местности и в борьбе с живой силой, имеющую легкую защиту (каска, бронежилет и т.п.).
Сегодня около 70 миллионов автоматов его конструкции находятся на вооружении в 55 странах мира.
По приблизительным оценкам за пределами нашей страны уже выпущено более 50 миллионов автомата Калашникова АК-47.
Михаил Калашников скончался 23 декабря 2013 года, в Ижевске на 95-м году жизни после продолжительной болезни. 
Главное детище конструктора - "автомат Калашникова", - признан изобретением века. Такую оценку дала французская газета "Либерасьон", составившая список выдающихся изобретений ХХ века - от аспирина до атомной бомбы. По оценке зарубежных экспертов в мире к началу 1996 года изготовлено от 70 до 100 миллионов автоматов. Им пользуются в 55 странах мира. Он изображен на знаменах и гербах некоторых стран.
4. Меры безопасности при обращении с оружием:
Прежде чем приступить к изучению данной темы мы должны знать Меры безопасности при обращении с оружием:
слайд 22
Раздача памяток с мерами безопасности при обращении с оружием.
Категорически запрещается:
- нарушать правила обращения с оружием;
- допускать лиц, не имеющих твёрдых практических навыков обращения с оружием при стрельбе;
- прицеливаться и направлять оружие на людей, а также в любые стороны независимо от того, заряжено оружие или нет;
- разбирать, ударять, ронять патроны, трогать капсюль;
- брать, трогать оружие на огневом рубеже или подходить к нему без -разрешения руководителя стрельбы на участке;
- оставлять оружие без присмотра и передавать его другим лицам без разрешения руководителя стрельбы на участке;
- заряжать оружие до команды руководителя стрельбы;
- производить стрельбу из неисправного оружия;
- вести огонь за пределы указанного для стрельбы направления или по укрытию, на котором поднят красный флаг;
- продолжать стрельбу после сигнала «Отбой!» и после подъема белого флага на укрытии;
- стрелять в тире одновременно из разных видов оружия;
- выносить заряженное оружие с огневого рубежа;
- от сигнала «Отбой» до сигнала «Огонь» кому бы то ни было находиться на огневом рубеже.
5.Назначение боевые свойства Автомата Калашникова.
Слайд 22
Автомат Калашникова является основным видом автоматического стрелкового оружия в Вооруженных силах РФ.
Он прост по устройству и имеет высокие боевые и эксплуатационные качества. Автомат является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы противника. В рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож.
Для стрельбы из автомата в основном применяются патроны: 7,62 и 5,45 мм. с обыкновенными, трассирующими и бронебойно-зажигательными пулями.
Из автомата можно вести как автоматический огонь, так и одиночный огонь (стрельбу одиночными выстрелами). Основным является автоматический огонь. В настоящее время имеются модели АК с ведением автоматического огня по 3шт. (три выстрела).
6. ТТХ и боевые свойства: АКМ и АК 74
слайд 24
Характеристики АКМ АК 74
Калибр ствола, мм 7,62 5,45
Дальность действительного огня, м До 400 До 800
Прицельная дальность стрельбы, м 800 1000
Дальность прямого выстрела, м: по грудной фигуре 350 440
по бегущей фигуре 525 625
Дальность сосредоточенного огня, м: по наземным целям До 800 До 500
по самолетам и парашютистам До 500 До 500
Темп стрельбы, выстр./мин. Около 600 600
Боевая скорострельность, выстр./мин.: при стрельбе очередями До 100 До 100
при стрельбе одиночными выстрелами До 40 До 40
Масса со снаряженным магазином, кг 3,8 3,4
Вместимость магазина, патронов 30 30
Предельная дальность полета пули, м 3000 3150
Дальность, на которой сохраняется убойное действие пули, м 1500 1350
Начальная скорость пули, м/с 715 900
Дальность действенного огня (степень соответствия результатов стрельбы поставленной огневой задачи)
Прицельная дальность (расстояние от точки вылета до пересечения траектории с линией прицеливания) 
Дальность прямого выстрела (выстрел при котором траектория не поднимается над линией прицеливания выше цели на всем своем протяжении)
Дальность Сосредоточенный огонь (огонь нескольких автоматов,  а так же огонь одного или нескольких подразделений, направленный по одной цели или по части боевого порядка противника) 
 Темп стрельбы (количество выстрелов в минуту, которое производит оружие без учёта операций прицеливания и перезарядки)
Боевая скорострельность (число выстрелов, которое можно произвести в единицу времени при точном выполнении приемов и правил стрельбы, с учетом времени, необходимого для перезаряжания оружия, корректирования и переноса огня с одной цели на другую):
 
Вес автомата без штык-ножа со снаряженным пластмассовым магазином – 3,6 кг, вес штык-ножа с ножнами 490 гр.
7. Основные части и механизмы АК
слайд 25
1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом; 2-крышка ствольной коробки; 3- затворная рама; 4-затвор; 5- возвратный механизм; 6- газовая трубка со ствольной накладкой; 7- ударно-спусковой механизм; 8-цевьё; 9-магазин; 10 –пенал.
8. Назначение частей и механизмов  АКМ
слайд 26
Ствол служит для направления полета пули.
Ствольная коробка служит для соединения частей и механизмов автомата, обеспечения закрывания канала ствола затвором и запирания затвора.
Крышка ствольной коробки  предохраняет от загряз нения части и механизмы автомата, помещенные в ствольной коробке.
Прицельное приспособление служит для наводки автомата при стрельбе по целям на различные расстояния и состоит из прицела и мушки.
Приклад и пистолетная рукоятка обеспечивают удобство стрельбы из автомата.
Затворная рама с газовым поршнем предназначена для приведения в действие затвора и ударно-спускового механизма.
Затвор  служит для досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы (патрона).
Возвратный механизм предназначен для возвращения затворной рамы с затвором в переднее положение.
Газовая трубка со ствольной накладкой служит для направления движения газового поршня и предохранения рук от ожогов при стрельбе.
Ударно-спусковой механизм предназначен для спуска курка с боевого взвода или с взвода автоспуска, нанесения удара по ударнику, обеспечения ведения автоматического или одиночно го огня, прекращения стрельбы, предотвращения выстрелов при незапертом затворе и для постановки автомата на предохранитель. 
Цевье служит для удобства действий с автоматом и для предохранения рук от ожогов. 
Магазин предназначен для помещения патронов и подачи их в ствольную коробку. 
Штык-нож присоединяется к автомату перед атакой и служит для поражения противника в рукопашном бою, а также может использоваться в качестве ножа, пилы (для распиловки металла) и ножниц (для резки проволоки).
9. Закрепление изученного материала
( решение рисуночных тестов. Время 3 минуты)
Задание 1
По рисункам назвать детали автомата Калашникова,
Внимательно посмотрите на рисунки. Из предложенных вариантов названий основных частей и механизмов автомата выберите один, с вашей точки зрения, правильный:
1.

а) ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом;
б) ствол с прицелом и ложем;
в) ствол с газовой камерой, прицельным приспособлением и прикладом.
2.

а) крышка ствольной коробки;
б) ствольная коробка;
в) газовая трубка.
3.

а) магазин;
б) корпус магазина;
в) подаватель патронов.
4.

а) возвратный механизм;
б) возвратная пружина;
в) механизм возврата.
По рисункам назвать детали автомата Калашникова,
Внимательно посмотрите на рисунки. Из предложенных вариантов названий основных частей и механизмов автомата выберите один, с вашей точки зрения, правильный:

а) затворная рама с газовым поршнем;
б) газовый поршень;
в) рама для запирания канала ствола.
2.

а) газовая трубка со ствольной накладкой;
б) ствольная накладка с газовой трубкой;
в) газовая трубка.
3.

а) затвор;
б) боек;
в) затворное устройство.
4.

а) шомпол;
б) ершик для чистки канала ствола;
в) выколотка.
10. Принцип действия автомата Калашникова
слайд 27
Видео ролик "Принцип работы автомата Калашникова"
11. Разборка автомата может быть:
слайд 28
неполная - для чистки, смазки и осмотра автомата;
полная – для чистки автомата при полном загрязнении, ремонте.
Порядок не полной разборки автомата:
слайд 29
отделить магазин;
проверить нет ли наличие патрона в патроннике, спустить курок с боевого взвода
вынуть пинал с принадлежностью;
отделить шомпол;
отделить дульный тормоз- компенсатор
отделить крышку ствольной коробки;
отделить возвратный механизм;
отделить затворную раму с затвором;
отделить затвор от затворной рамы;
отделить газовую трубку со ствольной накладкой
Порядок сборки автомата после не полной разборки:
слайд 30

Показатели оценки ученика при выполнении сборки, разборки автомата.
слайд 30
разборка 15с-«5», 18с.-«4», 21с.-«3», за время свыше – пересдача;
сборка 21с.-«5», 24с.-«4», 27с.-«3», за время свыше – пересдача;
За каждое нарушение порядка сборки, разборки, а так же нарушение техники безопасности учащийся получает штрафное время 3с. за каждую ошибку.
12. Закрепление изученного материала
(решение тестов. Время 3 минуты)
Задание 2










left594360

left78105

13. Практическое выполнение упражнения сборки, разборки автомата.
( Три студента по желанию. Один - разборка; второй - сборка; третий - разборка сборка на время.
остальные студенты решают тест Задание 3)
Задание 3
Вариант 1
Распределите операции в порядке их выполнения при неполной разборке автомата (ответ представьте последовательностью букв, например: в, а, ….):
А) отделяют затворную раму с затвором;
Б) отделяют шомпол;
В) отделяют газовую трубку со ствольной накладкой;
Г) отделяют магазин;
Д) отделяют возвратный механизм;
Е) отделяют затвор от затворной рамы;
Ж) вынимают пенал с принадлежностью;
З) отделяют крышку ствольной коробки.
Задание 3
вариант 2
Распределите операции в порядке их выполнения при сборке автомата после неполной разборки (ответ представьте последовательностью букв, например: в, а, ….):
А) присоединяют шомпол;
Б) присоединяют затворную раму с затвором к ствольной коробке;
В) присоединяют крышку ствольной коробки;
Г) присоединяют магазин к автомату;
Д) присоединяют затвор к затворной раме;
Е) присоединяют возвратный механизм;
Ж) присоединяют газовую трубку со ствольной накладкой;
З) вкладывают пенал с принадлежностью в гнездо приклада.
Слайд 32
14. Закрепление изученного материала
тема занятия: Назначение, боевые свойства, устройство, принцип работы основных частей и механизмов автомата Калашникова.
Цели занятия:
1) Узнать о назначении, боевых свойствах автомата, устройстве его частей и механизмов, сформировать умение и навыки при обращении с оружием.
2) Подготовить себя к службе в Вооруженных силах РФ.
Задачи занятия:
познакомиться с назначением, боевыми свойствами автомата
Калашникова, устройством его частей и механизмов;
понять принцип действия (работы) автомата;
научиться выполнять неполную разборку и сборку автомата.
Домашнее задание:
- наклеить в тетрадь памятки по мерам безопасности при обращении с оружием, порядок разборки и сборки автомата Калашникова.
- выучить правила указанные в памятках.
- конспекты в тетрадях, учебник параграф
15. Рефлексия