Ехнологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе «Буквы Е, е в начале слова и после гласных» по УМК «Перспектива»


Технологическая карта урока по обучению грамоте
в 1 классе «Буквы Е, е в начале слова и после гласных» по УМК «Перспектива»
Целевой блок
Тема Буквы Е, е в начале слова и после гласных
Цель Познакомить с особенностями буквы Е стоящей в начале слова и после гласных, учить писать буквы Е,е
Планируемыерезультаты Предметные учебные : Умение правильно писать буквы Е,е и обозначать их на письме, правильно читать слова с буквой е в начале слова и после гласных
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
Инструментальный блок
Задачи урока Образовательные формировать школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.
Способствовать развитию речи, самостоятельности
Воспитывать культуру поведения при парной, индивидуальной, групповой работе
Тип урока Открытие новых знаний
Учебно-мето-дический ком-плекс -Рабочая тетрадь №2 «Мой алфавит»
-учебник «Азбука», часть I, ав.Л,Ф,Климанова, С.Г. Макеева., изд. «Просвещение», 2016г.
- интерактивная доска ,презентация, электронные физкультминутки
Организационно-деятельностный блок
Основные понятия Буквы, звуки, согласные-гласные, звонкие- глухие, твердые-мягкие
Организацияпространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Межпредмет-ные связи Литературное чтение (Азбука), окружающий мир
ДействияобучающихсяI. Орг. момент
– Здравствуйте, ребята! Я к вам на урок пришла не одна, к нам пришли гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними.
1. Подготовка к уроку
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
2. Упражнения для пальчиков
Наши пальчики проснулись
Потянулись, растянулись,
Стали дружно умываться,
полотенцем вытираться,
Каждый пальчик вытираем
Ни один не забываем.
Все, наши пальчики готовы к работе.
III. Актуализация опорных знаний
– Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с буквами и звуками русской азбуки, познакомимся с особенной буквой.
– А пришел к нам сегодня в гости кто, догадайтесь? (слайд1)
- Да, Емеля, из какой сказки, кто знает?
– Емеля предлагает вам игру «Дополни предложение»: Давайте покажем ему , что мы умеем.Звуки бывают. (гласные и согласные; твердые и мягкие; звонкие и глухие).
Звуки слышим, буквы. (пишем).
Сколько в слове гласных, столько и ( слогов)
Узнай лишнюю букву .На доске буквы:
О А У Л Ы И
М Н В Г П У С
А О У И Ы Э
На доске напечатаны слова:
Нора, волк, луна, раки, ели (последнее закрыто, отгадайте загадку )(Слайд 3-4)
-Какое слово не смогли прочитать? Почему? (есть незнакомая буква)
- Кто сможет прочитать слово?
IV. Постановка цели урока
- Какие цели мы поставим перед собой на уроке?( Познакомимся с новой буквой, узнаем какие звуки она обозначает, научимся ее правильно писать)
Постановка проблемы
– Емеля приготовил для вас ещё одно задание – соотнесите рисунки со звуковыми схемами. Нужно нарисовать схемы слов
Нора ели
- дети затрудняются при составлении схемы слова ели. В чем же дело, в чем секрет? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
VI. Знакомство с буквами Е, е.
Работа в прописях.(с.54)
– Разгадайте ребусы (ели, енот) (слайды 4-5)
Составление звуковой схемы слова ели (взаимопроверка)
– Произнесите хором слово ели по слогам.
Д. Е-ли.
– Сколько слогов в слове ели?
Д. Два.
– Произнесите первый слог протяжно.
Д. [й’э].
– Сколько звуков вы слышите?
Д. Мы слышим 2 звука.
– Назовите первый звук.
Д. Звук [й’].
– Назовите второй звук.
Д. Звук [э].
– Какой можно сделать вывод?
Буква Е обозначает 2 звука: [й’э].
– Посмотрите, в какой части слова находится буква Е, и уточните, в каком случае она обозначает 2 звука.
Д. Если находится в начале слова.
На магнитной доске выставляется схема первого слога.
– Произнесите второй слог. Из чего он состоит?
Д. Из слияния мягкого согласного с гласным.
Выставляется схема второго слога.
– Поставьте слоги под схемами. Что мы поставим под первым слогом?
Дети не могут ответить на вопрос.
– Такой слог-слияние принято обозначать одной буквой е. Мы слышим 2 звука [й’э], а пишем одну букву е. Где стоит буква е?
Д. В начале слова.
– Так как она не может смягчить предшествующую согласную, она лопается от злости на два звука [й’э]. Значит она особенная.
– Вернемся к схеме этого слова. Сколько звуков и букв в слове ели?
Д. В слове ели 4 звука, 3 буквы.
с подробным прогавариванием : в слове ели буква е обозначает два звука- мягкий согласный звук(й) и и гласный звук (э).
Печатают буквы Е,е Затем обводят п прописывают буквы, соединения букв, слова и предложения.
V. Физминутка для глаз (слайд 6)
VI. Закрепление материала
Анализ значений слова ели
- Прочитайте предложения, записанные печатными буквами.
- Какую букву нужно дописать в словах (Работа в паре)
- Запишите любое из этих предложений письменными буквами на свободных строках
VII. Рефлексия
– Ребята, мы совсем забыли о нашем госте. Лучшим подарком для него будет составление звуковой схемы его имени. Кто хочет порадовать нашего гостя?
Один ученик составляет у доски, остальные на местах.
– В чём секрет буквы Е– Буква е обозначает два звука, если стоит в начале слова или после гласной.
– Буква Е- показатель мягкости предшествующего согласного.
Диагностикарезультатовурока (итогурока) – Вот и заканчивается наш урок. Давайте оценим себя. Как мы работали? ( Дети показывают смайлики )– Кто был именинником сегодня на нашем уроке?
Буква Е
– Что интересного вы узнали о новой букве?