Веселые старты (для учащихся начальной школы)

Веселые старты (для учащихся начальной школы)
Цель: приучать учащихся к здоровому образу жизни.
Оформление: спортивный зал, украшенный шарами, рисунками спортивных снарядов и фотографиями известных спортсменов.
Оборудование: магнитофон, обручи, мячи, гимнастические палки, ведра, газеты, шишки.
Учитель. Спорт - это здоровье!Спорт - это крепкие мышцы!
В спорте во все времена Воля стальной быть должна.
Спорт - это мужество. Спорт - это мастерство.
Плюс дисциплина. Плюс Дружба. Лишь тогда будет...
Ученики. Победа.
Учитель. Спортсмен преодолел себя. А это значит много.
И главное здесь даже не рекорды, И даже не победа, Здоровье главное - его приносит...
Ученики. Спорт.
Учитель. Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что челова должен быть красив и духовно, и физически. В нашем классе со спортом дружат. ЕЗот мы потому и проводим сегодня наши "Веселые старты'". Делимся на две команды. В каждой команде должно быть одинаковое количество девочек и мальчиков. Затем команда выбирае! капитана. Класс делится на две команды. Звучит музыка.
Учитель. Итак, две команды - на старт. Команды строятся у финишной линии, лицом друг к другу.
Учитель. Команды приветствуют друг друга. Идет приветствие команд.
Учитель. Приступим к соревнованиям. Как говорится: "На старт, внимание!".
Куда, куда несут меня Мои родные ноги? Порой не знаю я сама, Куда же попаду я.
А как порой они бегут. Куда, куда меня несут? Ах, ноги, ноги, вы мои. Порой меня жалейте вы.
Эстафета "Спортивная ходьба"
Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!
Учитель. Мой резвый друг, прыгучий друг - Он по забору стук да стук!
То вверх летит под облака Он, голубей пугая,
То бойко пляшет гопака, С травы росу сбивая.
А то хитрец через забор На улицу ускачет.
И дом, и улица, и двор От непоседы плачут.
Ребята, вы догадались, с каким предметом будут следующие конкурсы?
Ученики. С мячом.
Учитель. Правильно.
Эстафета "Бег с мячом"
Учитель. Конкурс парный. Два участника одной команды становятся друг против друга и зажимают лбами большой мяч. Затем нужно постараться как можно быстрее добежать до обруча, не уронив его. Обруч нужно оббежать и в таком же положении вернуться к своим друзьям. Передаете мяч, и следующая пара повторяет весь маршрут. Если у кого-то падает мяч. нужно вернуться на начало маршрута.
Задание понятно? Тогда на старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета. Учитель.
Капитан, капитан, улыбнитесь, Ведь улыбка - это флаг корабля.
Капитан, капитан, не ленитесь, Только смелым покоряются моря.
Итак, какой наступил конкурс?
Ученики. Конкурс капитанов.
Учитель. Правильно.
Задание для капитанов
Капитаны должны подойти по команде к мячам, которые лежат на середине зала. Каждому капитану вручаются две гимнастические палки. Этими палками они должны взять мяч и поднять его до уровня своих плеч. Кому удастся это сделать быстрее, тот и победил. Звучит музыка, капитаны соревнуются.
Учитель. Конкурс капитанов закончился. Мы продолжаем наш спортивный праздник.
Кто в мишень бьет лучше всех, Тому сопутствует успех.
Нужно метким быть, друзья, Пригодится, знаю я!
Эстафета "Стрельба"
Учитель. Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать шишки. Участнику каждой команды вручается по три шишки. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает шишки, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше забросит шишек. На старт, внимание, начали!
Звучит музыка, идет эстафета.
Эстафета "Толкание ядра"
Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы нош касались ядра, - это и будет его исходная позиция, с нее он будет бросать ядро. Таким образом поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!
Звучит музыка, идет эстафета.
Учитель. И последняя эстафета.
Он бьется в стенку головой, Все нипочем ему, живой, Он лбом своим с разлета Врезается в ворота. Итак, эстафета наша с чем?
Ученики. Вновь с мячом.
Эстафета с мячом
Учитель. Каждой команде вручается мяч. По команде вы зажимаете мяч между ногш прыгаете или бежите, как у вас получится, до обруча. Кладете мяч в обруч и бежите до свое! команды. Следующий участник добегает до обруча, зажимает мяч между ног и уже бежите ним обратно к команде. И так до последнего участника. Кто первый закончит, тот и победил, Если мяч выронил кто-то, то начинает все сначала. Задание понятно? На старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета.
Учитель. Вот и закончились наши "Веселые старты".
Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась не| много быстрее, сильнее и выше. Поздравляем вас, ребята. Идет награждение победителей. Ученик.
Со спортом будем мы дружить И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда, Здоровыми, умелыми, И ловкими, и смелыми.
Учитель. Желаю вам, друзья, всегда, Быть сильными спортсменами.
Ведь только спорт поможет вам Здоровыми быть, сильными.
Эстафета "Толкание ядра"
Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы нош касались ядра, - это и будет его исходная позиция, с нее он будет бросать ядро. Таким образом поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!
Звучит музыка, идет эстафета.
Учитель. И последняя эстафета. Он бьется в стенку головой,
Все нипочем ему, живой, Он лбом своим с разлета
Врезается в ворота. Итак, эстафета наша с чем?
Ученики. Вновь с мячом.
Эстафета с мячом
Учитель. Каждой команде вручается мяч. По команде вы зажимаете мяч между ног и прыгаете или бежите, как у вас получится, до обруча. Кладете мяч в обруч и бежите до своей команды. Следующий участник добегает до обруча, зажимает мяч между ног и уже бежит ним обратно к команде. И так до последнего участника. Кто первый закончит, тот и победил, Если мяч выронил кто-то, то начинает все сначала. Задание понятно? На старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета.
Учитель. Вот и закончились наши "Веселые старты".
Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась немного быстрее, сильнее и выше. Поздравляем вас, ребята. Идет награждение победителей.
Ученик. Со спортом будем мы дружить
И нашей дружбой дорожить. И станем сильными тогда,
Здоровыми, умелыми, И ловкими, и смелыми.
Учитель. Желаю вам, друзья, всегда, Быть сильными спортсменами.
Ведь только спорт поможет вам Здоровыми быть, сильными.

15