Урок по логопедии «Автоматизация звука «с» в слогах, в словах со стечением согласных, предложениях»


Тема занятия: Автоматизация звука [С ] в слогах и словах со стечением согласных.
Цель: Закреплять произношение звука С в слогах и словах со стечением согласных.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать артикуляционный уклад звука С;
учить выделять звук С из слова;
упражнять в звуковом и слоговом анализе и синтезе;
ввести понятие «стечение согласных».
Коррекционно- развивающие:
Развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос;
развивать фонематический слух;
пополнять и активизировать словарный запас;
развивать грамматический строй речи;
развивать мелкую моторику рук;
корректировать память.
Воспитательные:
Прививать интерес к родному языку;
Воспитание чувства заботы к домашним животным (к кошке).
воспитывать умение контролировать себя;
воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.
Здоровьесберегающие:
предотвращать усталость мышц, используя правильную посадку за столом, а также возможность перемещения ребенка по кабинету.
Ход занятия:
Орг. Момент
Сегодня на уроке мы поиграем в разные игры.
Сначала мы сделаем артикуляционную гимнастику.
Осн. Часть
Автоматизация изолированного звука С.
Ребенок слушает стихотворение и «надувает» шарики большие (длительно произносит звук С и маленькие –кратко произносит звук с.
Шарики воздушные,
Ох и непослушные.
Они по ветру летят,
опускаться не хотят


Характеристика звука С.
Автоматизация звука С в слогах со стечением согласных.
Игра «» Помоги обезьяне собрать бананы»
Очень любит обезьяна
Кушать вкусные бананы
Рвет и сразу же их ест-
Это ей не надоест.
Помоги-ка обезьяне
Собирать её бананы.

СЛУ
СЛА
СТУ
СПУ
СПА
СКО
СТО
СТА
СКА
СТА

Автоматизация звука С в словах.
Игра «Флажки»
Назвать нарисованные на флажках картинки.
Назвать космический корабль, заводское оборудование, посуду.
Назвать картинку по ассоциации со словами: завод, космос, птицы, сок, дом, Баба Яга.
33585157357110

41205151499235100
-53721014039854063365-628652301240top
Закончить предложения:
-На заводе современные (станки).
- Петя шел по (ступенькам).
- В телескоп хорошо виден (спутник).
- Осторожно, не разбей (стакан).
- Петя сидит на (скамейке).
- Баба Яга летит в (ступе).
5. Автоматизация звука С в стихотворении.
Киска, киска где твоя миска?
Ест киска суп из миски.
Сыта киска, пуста миска.
?



Итог занятия.