Логопедическое занятие. Тема. Односложные слова со стечением согласных


Образовательное учреждение Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Поронайска
ФИО Писарева Татьяна Сергеевна
Наименование разработки Односложные слова со стечением согласных в предложениях.
Аннотация Данная работа направлена на формирование речевой деятельности обучающегося и продвижение его в развитии в процессе собственной деятельности. Одним из механизмов реализации цели и задач являются: игровые технологии, компьютерные технологии, коррекционно-развивающие упражнения. Актуализация знаний, первичное закрепление во внешней среде, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-включение в систему знаний и повторение
-рефлексия деятельности «зеркало»
Описание разработки
Класс, профиль 4 класс, логопедия
Тема Односложные слова со стечением согласных в предложениях.
Тип урока комбинированный
Цель Формирование умения произносить односложные слова со стечением согласных в предложениях.
Задачи Коррекционно-образовательная: упражнять в умении произносить односложные слова со стечением согласных.
Коррекционно-развивающая: развивать фонематическое восприятие на основе интерактивной игры «Правильное слово», «Добавь звук».
Коррекционно-воспитательная: воспитывать самоконтроль.
Приобретаемые навыки обучающегося1. Односложные слова
2.Самоконтроль своей деятельности
Форма организации обучающегосяиндивидуальная
Форма работы обучающегосяустный ответ, индивидуальный опрос, работа по карточкам.
Форма работы учителя 1.планирование
2.регулирование и коррегирование3. контроль
4. анализ результатов
Технические средства компьютер
Программые ресурсы Интерактивная игра. Диск
«Звуковой калейдоскоп»
Программа «Power Роint»
Оборудование
Демонстрационный: Презентация (слайды 8)
Раздаточный: карточки, карточка с буквами
Здоровьесберегающие технологии:
Развитие дыхания по Ипполитовой.
Рефлексия:
АМО Т.В. Лазарева.
Этап работы Содержание занятия Методика использования ИСО Время
1.Орг. момент
Цель: снятие психологического напряжения, изображение разного эмоционального состояния.
Кор-раз. Упражнение. Цель: развитие фонематического слуха.
Игра «Зеркальце»
Цель: Ну-ка, зеркальце, смотри,
Всё нам верно повтори,
Стану я перед тобой
Повторяй-ка всё за мной.(радость, страх, удивление, обиду)-на зеркало приклей своё настроение)
Логопед: Мне сегодня передали конверт и сказали открыть на занятии. Давай узнаем, что же в этом конверте? (открываем конверт) Но, что это? (компьютерная игра)
Кор/раз. Упражнение. «Правильное слово»
Цель: Произносятся
четыре слова, на слух выбрать одно слово, которое произносится правильно.
3 мин
Актуализация знаний.
Цель: проверка ЗУН, по типу познавательной деятельности.
Дыхательная гимнастика. Цель: выработка медленного плавного вдоха и выдоха.
Ещё один конверт. Какого он цвета? Пальчиковая гимнастика.
«Кулак-кольцо»
В конверте есть картинка- правильно дышать.
Приём: Дыхательная гимнастика.
Цель: вдох через нос выдох через нос,
Вдох через рот выдох через нос, вдох через нос выдох через рот, вдох через рот выдох через рот. 1 ми
10-15 сек.
Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие органов артикуляционного аппарата.
Кор.раз упр: цель: развитие произвольного внимания. Следующий конверт. Ритмический рисунок.
Приём: Артикуляционная гимнастика.
Упражнения: «Улыбка-трубочка», «Окошко», «Поиграем с язычком», «Лопатка», «Качелька», «Чашечка»
«Лошадка», «Дятел». «Грибок», «Моторчик»
5-мин
Введение в новую тему.
Цель: постановка конкретной учебной цели перед обучающимся. Конверт. ( в конверте резиновые коврики)
Приём: упражнение «Травка».
Цель: перебираем пальчиками по резиновым коврикам и произносим слоги
аст-аст-астост-ост-ост
уст-уст-уст
ыст-ыст-ыстКакой звук последний в этих слогах?
В конверте есть ещё задания.
Приём. Упражнение « Добавь звук» Цель: произношу слово, а ты добавь звук(Т) в конке слова и повтори всё слово целиком.
Мос.. зон.. кус.. бан..(картинки)
-определить количество слогов.
3 мин
Сообщение темы: Учиться красиво говорить
4.Первичное восприятие и усвоение нового материала
Коррекционно-развивающее упражнение. Цель: развитие мышления. Упражнение: «Добрые слова»
( перекатываем «Су-Джок»)
Мост-мостик, зонт-зонтик, куст-кустик, бант-бантик.
Упражние «Много и один» мост-мосты, зонт-зонты, куст-кусты, бант-банты»
Упражнение. «Составь картинку»
Цель: 1.Составь картинку
2. 1.Приём. Упражнение: «Запомни и назови»
Цель: Посмотри на картинки. Назови нарисованные на них предметы со словом «твой»
Назови по памяти картинка.(проверка слайд)
2.Приём:упражнение «Составь предложения»
Посмотри на картинку.
Закончи предложения, добавив названия картинок. (отхлопываем. Слово-картинка, определить количество слогов.
Произнеси предложения целиком.
У мамы мокрый зонт.
У Алёны красивый бант.
В лесу растёт куст.
Через реку построили мост.
Слайд №1

Слайд №2

На слайдах
предложения
цель: устранение звукослоговой структуры слова.
Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

10 мин
Физ. пауза для глаз.
Цель: профилактика зрения.
Приём: «Нос, пол, потолок»( стоя)
Цель: указательным пальчиком показываем нос, опускает палец вниз и показываем пол, поднимает палец вверх – потолок. 1 мин
5. Закрепление нового материала.
Цель:
Кор/раз.упр. «Запутанные буквы», цель: развитие зрительного гнозисаЦель: Составь своё предложение с данными словами-картинками
Цель: Прочитай предложение. Запиши его в тетрадь.( изучаемое)
Назови предлог.,Пособие «Буква, слог, слово» 3мин
6.Итог: систематизация полученных знаний. С чем мы сегодня познакомились? С какими словами мы сегодня познакомились. 2 мин
7.Рефлексия.
Цель: выявить, что удалось по мнению обучающегося на данном «Зеркальце настроения».
Какое у тебя сейчас настроение? Ну-ка, зеркальце,
на зеркало приклей своё настроение 1 мин