Конспект урока по теме Мифы Древней Греции «Дедал и Икар»


Тема урока Мифы Древней Греции «Дедал и Икар»
Цель урока сформировать условия для открытия особенностей нового жанра – миф; выяснить роль мифов в общей культуре человека; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области античной художественной литературы, воспитывать умение работать в группе.
Задачи урока: Развивать навыки поискового чтения
Сформировать умение составлять портретную характеристику героев
Развивать навык осознанного чтения
способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей
Результаты обучения для учащихся умеют устанавливать причинно-следственные связи;
характеризовать героев, их поступки; находить ответы в тексте для раскрытия образа литературного героя; выражать собственную оценку их поступков
составят план, портретную характеристику, синквейнРесурсы: План пересказа, словарные слова, бумага, маркеры, тетради, учебник
Этапы урока их цель Задания Ход урокаФорма работы метод, приём ОО и ОДО
Организационный момент. Приветствие.
Цель: проверить готовность учащихся к уроку, понизить уровень тревожности..Упражнения по преодолению психологического барьера
-Дети вам тепло?
-В классе светло?
-Прозвенел уже звонок?
-Начался уже урок?
-Хотите учиться?
-Значит можно всем садиться!!!
- Давайте улыбнёмся друг другу, пожнём руки и пожелаем высокой производительности труда на уроке - Молодцы! Коллективная
Новые подходы в обучении (саморегуляция) ФО «Комплимент»
Проверка Д/ЗВыразительное чтение Уч-ки читают домашний текст. Класс оценивает:
Критерии: целые слова, интонация. индивидуальная практический ФО «Светофор»
Актуализация знаний и Целеполагание
Цель: вызвать у учеников внутреннюю потребность включения в учебную деятельность при создании проблемной ситуации. Ответы на поставленные вопросы
Проблемный вопрос
Определим тему урока.
«Древо знаний»- Сказка, эпос, легенда, сказание, миф. Какой из жанров вам ещё не знаком.
Какое произведение здесь лишнее?
«Дедал и Икар», рассказ о рождении Сухраба, песнь о Нибелунгах.«Легенда о Жеке-батыре»
Что нам надо выяснить на уроке?
Что мы должны уметь хорошо делать?
Цели: -что такое миф, его особенности
-зачем надо изучать мифы
-чему они учат
-уметь хорошо читать
-уметь работать с текстом
«Почему мы в 21 веке изучаем мифы? Чему нас научил миф «Дедал и Икар»?»
Результат: план. портретная характеристика, синквейн .Коллективная
«Древо знаний» побудительный диалог
ФО «Комплимент»
Первичное усвоение материала
Цель: Создать ситуативный момент для взаимообучения учащихся. А) Разделить-ся на группы
-Вступительное слово о произведении
Чтение статьи ответы на вопросы
Словарная работа
-Первичное чтение
-Первичное восприятие содержания Б) роли: президент, таймер, художник, министр защиты
Ах, мифы, мифы! Им начало,Конечно ж, положил НАРОД!Потом МОЛВА их обтесала, Перенося из РОДА в РОД.
Они рождались из тревоги,Из горя, бедствий, катастроф,Из тех загадочных миров,Что землю окружали вновь!
- Какие мысли появились? Что такое миф?
Из какой страны пришли мифы?
Древнее название этой страны?
На каком географическом объекте находится эта страна?
Синоним к слову миф?
Какие сведения содержат древние мифы? О чём они?
Кто жил на Земле по представлению греков? (напиши по порядку)
Формулировка «миф»
-Чем похожи и чем отличаются от героического эпоса?
Пристанище- укрытие, арфитектор. Зодчий, лабиринт, Гелиос, мр\орская бездна,
Самостоятельное чтение учениками
Чтение цепочкой
-Назови героев мифа.
-Какие чем прославил себя Дедал?
-Его таланы ценили люди? Найдите в тексте.
-За что Дедала изгнали из города?
-Какое прозвище было у батыра? Почему?
-Где нашёл пристанище Дедал?
-Был ли счастлив он на Крите? Почему?
- Как он осуществил свою мечту?
-Что подтолкнуло его на такое изобретение?
- Кем приходился Икар Дедалу?
- Любил ли Дедал своего сына? Докажите.
- Какие слова он сказал перед полётом своему сыну?
- Как летел Икар?
- Как он погиб?
- Могла ли эта история закончиться счастливо?
За что были наказаны отец и сын? (Непослушание и гордыню) коллективная
индивидаальнаяколлективная Побудительный диалог
Репродуктивный
Практический
репродуктивный ФО «Комплимент»
ФО «Комплимент»
Физ. Минутка
Цель: восстановление физических сил. Снятие усталости с глаз. Учащиеся выполняют движения в соответствии с текстом физминуткиколллективная5.Проверка целостного восприятия произведения.
Цель: самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний. Работа с планом пересказа Восстанови порядок пунктов плана. Дополни план недостающими на твой взгляд пунктами.
групповая Частично-поисковый
ФО
«+-»
Осознание и осмысление учебной информации.
Цель: создать ситуативный момент для совместного анализа и рассуждения учащихся. Портретная характеристика
Проблемный вопос- Выбери черты характера Дедала
-Докажи эпизодами из произведения
«Почему мы в 21 веке изучаем мифы? Чему нас научил миф «Дедал и Икар»?»
(мифы учат мудрости, справедливости, добру, любви; данный миф учит любви к родине, детей и родителей; послушанию, почитанию; самое главное этот миф учит добиваться поставленной цели.) Коллективная
Коллективная
МКТ
Частично-поисФО «-+»ФО «Комплимент»
Рефлексия и оценка учащихся.
Цель: обобщение знаний по теме урока и получение учащимися информации о реальных результатах учения, открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Составить синквейнЗаполни карты самооцениванияОтветить на поставленные вопросы
Закончи предложение Синквейн «Миф»
-Что?
-Какой?
-Что делает?
-Основная мысль? (Оценка, значимость этого понятия)
-Синоним
карты самооцениванияУчитель предлагает карточки с незаконченными предложениями.
Я знаю….
Я хочу….
Я могу…. индивиду-альнаяиндивид
индивид Критическое мышление
Стратегия «незаконченное предложение» Взаимооценкасамооценка
4.Информация о Д/ЗЦель: реализация необходимых достаточных условий для успешного выполнения Инструктаж разноуровнево-му по Д/З1)Выразительное чтение стр 107-108
2) пересказ
3) Напиши письмо Дедалу индивидуальная Рефлексия
Из какой страны пришли мифы?
Древнее название этой страны?
На каком географическом объекте находится эта страна?
Синоним к слову миф?
Какие сведения содержат древние мифы? О чём они?
Кто жил на Земле по представлению греков? (напиши по порядку)
1
2
3
Карта самооцениванияФ И: 1 Я отвечал Д/З2 Я активно отвечал на поставленные вопросы 3 Я помогал составить план мифа 4 Я помогал составить характеристику героя 5 Я составил синквейн