Школьное радио, как метод формирования полноценной и всесторонне развитой личности.


Школьное радио, как метод формирования полноценной и всесторонне развитой личности.
В настоящее время во многих школах действует школьное самоуправление с избранными президентом. Но этого недостаточно для формирования полноценной, всесторонне развитой личности. Динамичная школьная жизнь, активная жизненная позиция учеников, желание быть в курсе последних школьных новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, одноклассников и просто школьных знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания «школьного радио». Школьное радио. Что это такое и зачем это нужно? Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. Актуальным сейчас является внедрение информационных технологий. Специфика этого процесса в школе требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. В связи с этим важным становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Дети восприимчивы к новому и обладают более высоким уровнем познавательной активности, в своей работе они более креативны, чем взрослые.
«Школьное радио» служит доступным информационным и просветительским каналом, позволяющим охватить широкий круг аудитории. В пределах учебного заведения «Школьное радио» главный информационно-развлекательный центр, который помогает объединить творческую молодежь и позволит им шире раскрыться при составлении своих программ.
Современная жизнь требует умений правильно и красиво говорить. У ведущих радиоузла появится шанс развивать дар красноречия. Возможности школьного радиовещания безграничны. К тому же ко всему новому, увлекательному дети всегда проявляют огромный интерес.
На переменах школьники смогут послушать последние новости, узнать свой гороскоп и услышать популярные песни. Не лишним будет провести пропаганду соблюдения правильного режима дня, выполнения правил поведения на дорогах, правил техники безопасности дома и в школе среди учеников, пропаганду против курения и наркотиков.
Силами учеников можно организовать кружок юных журналистов.
Постоянные ведущие –ученики. Выступить по радио может каждый желающий.
Раньше во всех советских школах радио использовалось не только на перемене, но и на уроке, почему бы и сейчас не использовать школьное радио? В школах радио используется, только в самых крайних случаях, например, при тренировочной эвакуации учащихся в целях пожарной безопасности и терроризма, но ведь можно использовать радио и в других целях, например: составить график радиовещания каждого класса, чтобы у каждого класса была определенная рубрика, при этом можно создать совет школьного радио, на переменах пусть бы сообщали новости прошедшие в школе за день. Велась бы рубрика «Спортивные новости», «Поздравления» и т.д., а в конце каждой четверти и учебного года подводились бы итоги. Также можно было сообщать по радио о проводимых мероприятиях как в школе, так и за ее пределами, нужен ведущий, которого бы все слушали, и уважали, чтобы был с чувством юмора. А для большего интереса учащихся можно было провести кастинг на роль радиоведущего.
«Школьное радио» должно быть! Как и многое другое.
Главное в этом деле начать, а потом, не бросить. Сделав, в начале одну-две передачи, в дальнейшем определитесь с тем, что надо детям и не стоит заранее планировать многое и очень жестко. Мое мнение - надо создавать среду, в которой ребенку будет легко и приятно работать, а потом уже планировать передачи и прочее. Дело в том, что музыкальные вкусы и пристрастия, круг интересов у детей разного возраста разительно отличаются, к слову, и с вашими вкусами. Для педагога, конечно, это не секрет.
Школьное радио открывает несметные возможности, причем в разных областях. Планируется сетка вещания, куда будут входить такие рубрики:
•Школьные новости
•Музыка нас связала…
•Олимпиады и их победители
•Спортивные достижения
•Литературные будни
Так что, безусловно, школьное радио это хорошо и интересно, как и мысли о школьной газетной редакции.