Открытое музыкальное занятие с технологиями музыкально – ритмического воспитания для детей второй младшей группы «Волшебная полянка».

Открытое музыкальное занятие с технологиями музыкально – ритмического воспитания для детей второй младшей группы
Тема: «Волшебная полянка». Цель: Стимулировать непосредственную, искреннюю передачу ребенком игрового образа с помощью естественных движений, соответствующих характеру музыки (сюжету музыкальной игры, песни-инсценировки); поддерживать стремление к самовыражению в процессе творческой музыкально-ритмической деятельности. Задачи: Развивать интерес к танцевальному творчеству; содействовать обогащению опыта в этом виде музыкальной деятельности, чувству радости, удовольствия от самого процесса созидания в данной сфере; стимулировать желание заниматься музыкально-ритмической деятельностью; Развивать творческую активность, самостоятельность, стимулировать и поддерживать проявления оригинальности в создании танцевальных движений в свободной пляске, в сочинении танцев различных персонажей и игровых образов, отдельных элементов музыкальной игры; Совершенствовать ранее приобретенные и содействовать овладению новыми музыкально-ритмическими движениями: притопами, покачиванием корпуса с пружинкой; кружением по одному и в паре; умение слаженно двигаться в паре, согласовывать движения друг с другом; Материалы и оборудование: бутафорский куст, картинки с изображением животных, игрушка ежа, аудио диск с записями звуков голосов животных «Путешествие по звукам». Предварительная работа: выучили текст песни-инсценировки «Жил в лесу колючий ёж», сл. Н. Зарецкой, муз. И. Бодраченко; запомнили свои роли в разминке «Машинист» , С. и Е. Железновых. Ход занятия: Муз. рук. :Мы сегодня с вами отправимся в лес, на сказочную полянку. Но поедем мы туда ни на лошадке, ни на машине, ни на автобусе, а на поезде. Но поезд наш будет необычным: нашим машинистом будет Наталья Петровна (воспитатель), а пассажирами будут котята, собачки и курочки. 1. «Машинист» упражнение-разминка, С. и Е. Железновых Муз. рук.:Ну, вот и приехали. Смотрите, что я вижу (под бутафорским кустом находит игрушку Ёжика). Это маленький ежонок, видимо он потерялся и ему очень грустно. Но мы не зря сюда приехали, давайте поможем ежонку –малышу и повеселим его. 2. Песня-инсценировка «Жил в лесу колючий ёж», сл. Н. Зарецкой, муз. И. Бодраченко; Муз. рук.: Дети, наша полянка волшебная, все кто на нее попадают начинают веселится и танцевать. Однажды сюда попали звери из Африки: жирафики, слоники и зебры, посмотрите какие они интересные (показ картин или игрушек). У нашего ежика были колючки, а у жирафиков –пятна, у слоников –складочки, у зебр –вот такие интересные полосочки. Давайте покажем, как африканские гости веселились на нашей волшебной полянке. 3. Сюжетно-игровой само-массаж «У жирафов», С.и Е. Железновых. Муз. рук.: Ребята, послушайте, кто еще танцевал недавно на этой полянке. В записи дети слушают и узнают звуки (голоса) живой природы: пес, лягушка, утята; Диск «Путешествие по звукам» С. Олексяка. Муз. рук.:Так кто же, последний резвился на поляке? Правильно, утята. А как утята машут крылышками?(показывают: руки согнуты в локтях, а как они виляют своим хвостиком?(показывают) – все подготовительные движения без музыки. Давайте и мы попробуем потанцевать, как утята. 4. Танец утят, н.м., сл. Ю. Энтина; Муз. рук.: А теперь садитесь на нашу полянку, отдохните и посмотрите, кто здесь еще обитает. Звучит «Песенка паучка Ананси», муз. А. Рыбникова в зал входит Паучок. Он рассказывает о себе и проводит разминку. 5. Пальчиковая игра «Паучок», С.и Е. Железновых. Паучок: А теперь домой пора, садитесь в поезд, детвора! Дети под песню «Машинист» , С. и Е. Железновых отправляются в группу.