Конкурс по основам латинского языка и медицинской терминологии Умники и умницы


ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОЗЫБКОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждено на заседании методсовета Рассмотрено на заседании МКС
протокол № ___ от ___________2016г. Сестринское дело протокол №__
председатель _________ Л.А. Шкарина от _____________ 2016 г.
председатель _________М.В. Зубкова
Методическая разработка
открытого внеаудиторного мероприятия
Конкурс по латинскому языку
«Умники и умницы»

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (базовый уровень образования)
31.02.02 Акушерское дело (базовый уровень образования)
31.02.01 Лечебное дело (повышенный уровень образования)
Дисциплина: ОП.01 Основы латинского языка с медицинской
терминологией
Курс: II

Подготовила:
преподаватель дисциплины
ОП.01 Основы латинского языка
с медицинской терминологией
Клещева Е.А.
Новозыбков, 2016
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для проведения конкурса «Умники и умницы» по дисциплине ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией в рамках декады специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Конкурс проводится среди студентов ГАПОУ «Новозыбковский медицинский колледж» 2 курса специальности Сестринское дело, Акушерское дело, Лечебное дело.
Методическая разработка предназначена для определения уровня общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций студентов по дисциплине ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией.
Код Наименование результата
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.7 Брать ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК.10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ПК.3.7 Оформлять медицинскую документацию.
Цели конкурса:
Образовательные:
Систематизировать базовые данные на знание анатомических, фармацевтических и клинических терминов.
Использовать необходимые навыки по выписыванию рецептов на лекарственные формы.
Оценить результаты усвоения обучающимися знаний, умений и навыков по дисциплине.
Развивающие:
Способствовать формированию умения организовывать свою деятельность, выбирать методы и способы выполнения учебных и профессиональных задач, оценивать их выполнение.
Способствовать формированию навыков работы в коллективе.
Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
Способствовать формированию у обучающихся внимания, ответственности при выполнении заданий.
Способствовать формированию интереса к изучению латинского языка.
Способствовать формированию интереса к избранной профессии.
Участники:
5 человек.
Жюри: 4 человека.
Ведущий.
Болельщики.
Место проведения: актовый зал колледжа.
Время: 60 минут.
Жюри оценивает:
Внешний вид участников конкурса.
Содержательность и оригинальность приветствия, эмблем.
Полные, грамотные, быстрые ответы на вопросы.
Оснащение конкурса:
Презентация конкурса «Умники и умницы».
Карточки – задания.
Аудио - видеоустановка.
Программа конкурса:
Вступительное слово преподавателя.
Презентация участников конкурса.
Конкурсные задания:
домашнее задание «Представь себя»:
эмблема;
девиз на латинском языке;
обращение к жюри, болельщикам.
«Лекарственные растения»;
«Я знаю анатомию»;
«Собери пословицу»;
«Клиническая терминология»;
«Я пишу рецепт правильно».
Подведение итогов. Награждение победителей.
Поэтапный ход конкурса
Добрый день уважаемые участники конкурса, жюри, болельщики. Мы рады приветствовать вас на конкурсе по латинскому языку «Умники и умницы».
Мы сегодня соревнуемся в латыни –
Вниманию, знанию, быстроте.
И четкости, и дисциплине, и аккуратности святой. Всему научишься в латыни,
Коль мудрость познал науки той.
Один вопрос решим мы ныне,
Дать нужно правильный ответ:
Как медицина без латыни,
Просуществует или нет?»
Разрешите представить наше уважаемое жюри:
Батуро И.М. – преподаватель иностранных языков;
Иванова Л.Н. – преподаватель ПМ.04 Выполнение работ по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»;
Ерин И.А. – преподаватель ОП.02 Анатомия и физиология человека;
Кучина О.М. – преподаватель математики.
Уважаемые члены жюри, болельщики, позвольте представить вам участников конкурса6
Кучемко Анастасия – 11 ф
Новомлинская Наталия -11 ф
Голыня Мария – 21 м
Цупикова Виктория – 21 а
Вохидова Нилюфар – 21 а
Мы надеемся, что жюри будет благосклонно оценивать этапы нашего конкурса. Болельщики будут активно поддерживать участников конкурса. Участникам желаем удачи на каждом этапе конкурса!
1 задание «Представь себя». Каждый участник должен продемонстрировать эмблему в виде лекарственного растения, девиз на латинском языке, обращение к жюри и болельщикам. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.
Жюри оценивает:
Внешний вид участников конкурса.
Содержательность и оригинальность приветствия, эмблем.
2 задание «Лекарственные растения»
Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.
Каждый участник конкурса должен дать правильное латинское название лекарственного растения. Участникам предлагается по два термина. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ландыш - ConvallariaМалина –Rubus idaeusЛимонник -SchizandraПустырник -LeonurusРомашка - ChamomillaБоярышник - CrataegusНаперстянка - Digitalis
Мята перечная – Mentha piperitaОблепиха - HippophaeХвойник -Ephedra
задание «Я знаю анатомию»
Каждый участник конкурса должен дать правильное латинское название анатомического термина. Участникам предлагается по два термина. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Лопатка -scapula
Верхняя челюсть –maxilla
Печень -heparПочка- renСелезенка lien
Большая берцовая кость -tibia
Череп - cranium
Малая берцовая кость -fibula
Желудок- gasterСердце – corзадание «Собери пословицу».
Каждый участник получает конверт, в котором находятся слова для составления пословицы на латинском языке. Жюри оценивает правильность ответов по пятибалльной шкале.
Medice, cura te ipsum –Врач, исцели себя сам.
Natura sanat, medicus curat morbos –Природа исцеляет, врач лечит болезни.
Est medicina triplex : servare, cavere, curare –Задание медицины тройное: оберегать, предупреждать, лечить.
Invia est in medicina via sine lingua Latina – Не проходим путь в медицину без латинского языка.
Ignoli nulla curatio morbi – Нельзя лечить неопознанную болезнь.
задание «Клиническая терминология».
Каждому участнику предлагается расшифровать значение клинических терминов, образованных из латинских приставок и корней, названия воспалительных процессов, опухолей, хронических заболеваний. Жюри оценивает правильность и быстроту ответов по пятибалльной шкале.
Cystoscopia – осмотр внутренних стенок мочевого пузыря при помощи цитоскопаPolyarthritis – множественное воспаление суставов
Haemangioma – опухоль из кровеносных сосудов
Myotomia – рассечение мышцы
Pyodermitis – гнойное воспаление кожи
задание «Я пишу рецепт правильно»
Каждому участнику предлагается прочитать рецепт, который написан в сокращенной форме и перевести его на русский язык. Жюри оценивает правильность ответов по пятибалльной шкале.
Rp.: T-rae Convallariae T-rae Valerianae Mentholi Extr. Crataegi fl.
M.D.S.
2. Rp.: Sol. Glucosi Steril.!
D.S.
3. Rp.: Inf. hb. Ledi palustris Sir. Althaeae M.D.S.
4. Rp.: Promedoli Butyri Cacao q.s.ut f.supp.
D.t.d.N
S.
5. Rp.: Inf. hb. Thermopsidis Aq. Foeniculi Sir. Sacchari M.D.S.
Заключительное слово преподавателя.
Преподаватель благодарит участников, жюри, болельщиков.
Жюри объявляет результаты конкурса. Награждает победителей.
Убеждены, конечно, мы отныне.
Ведь поговорка справедлива и теперь,
Что без латыни нет дороги в медицине,
Всем неудачам туда закрыта дверь.
Пройдут года, они промчатся быстро,
Но вечным будет афоризм такой:
«Без знаний нет хорошего специалиста,
И в медицине, и в профессии любой»Литература
Чернявский М.Н. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии. – М.: Медицина, 2007.
Городкова, Ю. И. Латинский язык. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2011.
Интернет- ресурсы.