Технологическая карта урока по немецкому языку для 3 класса по теме Die Wochentage


НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Авторы Чеснокова А.А
Класс 3
Автор УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова
Тема урока Wochentage. Дни недели
Тип урока Комбинированный, комплексное применение знаний
Планируемые образовательные результаты Предметные: способствовать формированию устной речи учащихся; научить употреблять названия дней недели в ответах на вопросы; научить рассказывать о том, что делают немецкие дети в выходные дни, опираясь на картинки; способствовать развитию внимания, памяти, навыков запоминания лексического материала.
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование готовности работать в группе, определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные:способствовать формированию у учащихся интереса к предмету, воспитывать культуру общения.
Образовательные ресурсы Аудиокурс к учебнику, презентация, карточки, учебник
Ход урока
Этап урока ЦОР Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1.Организационный
момент Слайд 1 Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение предмета. Отвечают на вопрос учителя Личностные: формирование самооценки, готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку.
2.Актуализация знаний. Фонетическая зарядка. Формулирует задание, организует беседу по вопросам:
WievieleWochentagesind in einerWoche?
WelcherWochentagistheute?
WelcherWochentagistmorgen?
WelcherWochentag war gestern?
…, nennealleWochentage! Отвечают на вопросы учителя, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, перечисляют названия всех дней недели. Коммуникативные:отвечают на вопросы учителя, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные:строят предложения с учетом норм и правил немецкого языка
3.Проверка домашнего задания Слайд 2 Формулирует задание, с помощью вопроса, объясняет, как его надо выполнить:
WirhabeneinenBrief bekommen.
WelcheBuchstabenfehlen?
Lesenwir!
Формулирует условия игры «Ratemal!» Читают названия дней недели, вставляя пропущенные буквы.
Выполняют условия игры. Познавательные: знают написание дней недели и вставляют пропущенные буквы.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные:вступают в диалог с учителем.
4.Постановка учебной задачи Диск с записью упражнения, слайд 3 С помощью упражнения №5 на странице 46 показывает новый речевой образец и с помощью наводящего вопроса подводит учащихся к постановке задачи урока.
Повторяют за учителем новый речевой образец, записывают его в словарь, обозначают, в какой ситуации общения они могут его использовать. Познавательные: выявляют необходимые знания, строят логическую цепочку рассуждений.
Регулятивные: определяют собственную деятельность по достижению цели.
5.Изучение нового материала Диск с записью упражнения Формулирует задание (упражнение №5 на странице 52), контролирует его выполнение, обращает внимание на порядок слов в предложениях данного типа, напоминает правило спряжения глаголов. Слушают диалог, читают по ролям, находят и читают в тексте диалога эквиваленты предложений на русском языке. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.
6.Первичное осмысление и закрепление Слайд 4
Слайд 5-9 Делит учащихся на группы, формулирует задание: «WasmachstduanverschiedenenWochentagen?» Контролирует выполнение, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.
Формулирует задание для групп составить стихотворение их строчек. Взаимодействуют в группах, строят предложения о том, что они делают в какой-либо день недели, читают получившиеся предложения, переводят предложения, составленные другой группой.
Составляют стихотворение, читают, переводят. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Регулятивные: организуют деятельность в группе, выдвигают предложения и принимают коллективное решение, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные: включаются в коммуникацию со сверстниками.
7.Итоги урока.
Домашнее задание.
Рефлексия. Слайд 10 Обобщает полученные на уроке сведения, формулирует домашнее задание. Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Личностные: понимают значение приобретенных на уроке знаний.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.